Казахстанские новости

Треть автодорог страны может стать платной для грузовиков (02.02.2015, 23:46), просмотров: 550

Треть автодорог страны может стать платной для грузовиков Водителям большегрузного транспорта придётся раскошелиться! Как минимум треть автомобильных дорог страны может стать для них стать платной. Причем деньги будут брать не только за проезд по сверхсовременным шоссе, но и за пользование второстепенными магистралями.  Сегодня об этом заявил вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.

Оказалось, что чиновникам пришлась по душе хорошая  окупаемость трассы Астана - Щучинск, и они решили повсеместно внедрить такой способ пополнения бюджета. Новые платные трассы начнут функционировать уже в ближайшие годы -  за это время правительство обещает построить и отремонтировать около семи тысяч километров дорог.

Когда речь заходит о дорогах, машинах или бензине, народные избранники активны как никогда. Ведь эти темы самые что ни на есть народные! Сегодняшнее обсуждение транспортной инфраструктуры стало весьма бурным. Ведь из бюджета на строительство дорог выделят огромные деньги. И депутаты хотят уточнить сразу, как их будут тратить. Самый актуальный вопрос – проведение тендеров.

МухтарТиникеев, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Раньше такое было – не более 10 % была скидка. Если кто давал больше, 10-15-20, их сразу же убирали с тендеров. Необходимо вернуться к этому. Сейчас у нас коммерсанты – лишь бы ухватить этот тендер, и будут уменьшать, и уменьшать эти суммы. И в конечном итоге мы придем к плохому качеству дорог.

После ремонта старых и строительства новых дорог правительство планирует сделать их платными, по крайней мере, для большегрузного транспорта. Таким образом власти хотят оправдать бюджетные расходы. Удачный пример такого решения, по их мнению, трасса Астана - Щучинск. За год она принесла в казну более полутора миллиардов тенге. Однако депутаты отметили, что даже в электронной системе оплаты  есть недостатки и возможность для коррупции.

Меруерт Казбекова, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Я сама вожу автомобиль и сталкиваюсь с такой проблемой. Каждый раз, когда едешь в сторону Борового, особенно в субботу-воскресенье, несколько линий, работает одна – ручное управление. То есть сидят люди и просто собирают деньги. Если у меня 200 тенге – они с меня берут 200, а пробивают, я смотрю: 40-60. Но там стоит очередь, огромная вереница, с ними разбираться практически невозможно. Выходит мальчик и просто собирает деньги.

В правительстве объяснили, что большая часть платежных терминалов сейчас на ремонте, но уже в ближайшее время они будут работать в обычном режиме.

Женис Касымбек, вице-министр по инвестициям и развитию РК:
- Мы разбираемся по этим вопросам. Если действительно есть ручной сбор, какие-то злоупотребления…

- У вас там нет видеонаблюдения?
- У нас есть видеонаблюдение, и машина когда заезжает, считываются номера. Я сомневаюсь, что есть такое, что они могут с этой суммы иметь…

Возмущались сегодня не только депутаты, но и транспортники. Оказывается, казахстанские бизнесмены вот уже месяц не могут закупить грузовые автомобили для международных перевозок  из-за того, что в Казахстане попросту нет оборудования для их сертификации. Транспортники жалуются, что чиновники попросту не подготовились к вступлению в ЕАЭС.

Теодор Каплан, генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК:

- Идут разговоры, что не годится Таможенный союз, потому что чиновники не срабатывают! А союз-то отличный! А чиновники не срабатывают. Кого-то к стенке надо ставить!

Дарига Назарбаева, председатель Комитета по социально-культурному развитию  Мажилиса Парламента РК:
- Сегодня наши перевозчики поставлены в неконкурентные условия, уж я не знаю, недосмотрели, по некомпетентности наших переговорщиков в интеграционных структурах. Я не знаю, но это очень жаль. А мы теряем время.

Чтобы не терять времени, народные избранники посоветовали министерству учесть все замечания и внести в свои планы соответствующие корректировки.

Вообще в ближайшие время у министерства, которое отвечает за строительство новых дорог, будет очень много работы. До 2017 года в Казахстане планируется отремонтировать более 7,5 тысяч километров уже существующих дорог.  А к 2022 построить 7 тысяч километров абсолютно новых трасс. В Парламент с отчетом о проделанной работе чиновники придут еще не раз. Ведь эта государственная программа – под особым контролем Президента страны.

телеканал KTK


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Видео развратной ве...
Стриптиз с оральным сексом на глазах у посе...
Кто ответит за ошибку?
Одна неверно написанная буква в документе и...

"Импульс" магазин

Предлагает:
Вентиляторы
Вентилят оры: * приточно -вытяжны е, * крышн...
Удлинители, выключа...
* удлинители, * выключат ели, * розетки фирм ...

Фото объявления

Rojetoma (Рожетома) в Алматы

Rojetoma ...

ROJETOMA (Рожетома) - усиливает ...
Сальник набивной по низкой стоимости

Сальник ...

Реализация сальников набивных с. ...
Услуги программиста с выездом на дом

Услуги ...

- Чистка от вирусов; Устранение ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 189 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.