Городские новости

Темиржан Жумабаев: “В Павлодаре ходом строительства моста интересовались только гаишники” (30.01.2015, 12:53), просмотров: 5924

Темиржан Жумабаев: “В Павлодаре ходом строительства моста интересовались только гаишники”
Подрядчик из Караганды, ремонтировавший Кутузовский мост, подал заявление в генеральную прокуратуру. Фирма требует проверить отдел ЖКХ города Павлодара. Строители утверждают, что коммунальщики не доплатили им еще пять миллионов тенге. И все время якобы намеренно мешали вести монтажные работы. Между тем, как выяснилось, уже весной мост вновь будет закрыт.

На ремонт моста из городского бюджета было выделено 133 миллиона тенге. Работы начались в июле и завершились в ноябре. Чиновники даже хвастали, мол, закончили раньше времени, ведь официально объект был сдан 14 ноября. Переезд презентовали с помпой, а по факту монтаж еще не был завершен.

Между тем, подрядчик утверждает, что можно было не торопиться, и к 30 декабря строители бы сдали объект полностью. Тем более что погода позволяла. Директор подрядной организации Темиржан Жумабаев считает: работы не завершены на 100 процентов по вине отдела ЖКХ.

- Из четырех с половиной месяцев мы работали практически два с половиной месяца, а остальное время простаивали по вине ЖКХ. Я привозил акт выполненных работ, они его рассматривали по пять-десять дней. Когда уже выхода не было, я обратился к акиму города. Говорю ему: вы как-нибудь посодействуйте в этом плане. Он вызвал Нурханова - вот, наш опытный товарищ. Я отвечаю: оттого, что он опытный... А аким говорит: он больше так не будет. Куратор из отдела ЖКХ был то на больничном, то в командировке, то в разгар работ вовсе уехал в свадебное путешествие. Так несколько раз задерживался монтаж, - рассказал в телефонном разговоре из Караганды директор фирмы Темиржан Жумабаев.

В отделе ЖКХ оценивают труд подрядчика на “удовлетворительно”. Цитата: “Не успевал по срокам и некачественно выполнял работы”. Однако выбора у коммунальщиков нет. Оказалось, в прошлом году в конкурсе на ремонт моста участвовала только одна фирма - та самая, из Караганды. И выиграла, соответственно, она. То есть только у них есть лицензия на проведение такого рода ремонта.

- Причины, в принципе, у него (подрядчика, - авт.) объективные, у нас была по ходу выполнения работ аварийная ситуация - произошел наклон крайней балки второго пролета. Это длительные согласования с железной дорогой. Нам давалось по три часа в день на работы. Вот объективные причины, по которым они не успевали, - объяснил специалист сектора по ремонту дорог отдела ЖКХ города Павлодара.

Сейчас, находясь в Караганде, Темиржан Жумабаев направил письмо в генеральную прокуратуру страны, с заключением, если понадобится, планирует обратиться в суд. Потому как считает, что павлодарский отдел ЖКХ должен им еще пять миллионов.

- Порядка пяти миллионов тенге они мне не оплатили. Я обращался к Нурханову, как быть? Он в ответ: все, договор окончен, иди отсюда. Никаких собраний на мосту по работе, по ходу монтажных работ ни разу не было. Начальник отдела ЖКХ приходил на мост, как свадебный генерал, постоит и уезжает. Если честно, в вашем городе ходом строительства моста интересовались только гаишники. Подходили и спрашивали, когда закончим. Остальным все по боку. И лампочки на мосту - мы сами инициаторами были. В проекте их, к примеру, нет. Ощущение, будто этот мост нужен мне больше всех, - возмущается Темиржан Жумабаев.

Генподрядчику из 133 миллионов заплатили лишь 93. Остальные 40 считаются неосвоенными. В этом году весной на оставшиеся работы, а именно замазывание трещин в железобетонной конструкции, установку лестничных сходов и водоотвода, будут на сессии городского маслихата вновь выделять эти же 40 миллионов. Опять объявят тендер, и только потом начнутся монтажные работы.

Между тем, на вопрос: а безопасно ли передвигаться по этому переезду, который, по сути, до конца не отремонтирован, - специалисты отдела ЖКХ отвечают: угрозы жизни нет. Темиржан Жумабаев не настолько оптимистичен.

- Нагрузка на мост не должна превышать 30 тонн. А еще нужно учесть, что трамваи по мосту должны ездить со скоростью не выше 10 километров в час. Это очень опасно, ведь под мостом напряжение в 27 тысяч вольт. Представьте, какая трагедия произойдет, если мост не укрепить до конца, - высказал свои предположения директор подрядной организации.

Как выяснилось, весной этого года не только начнутся новые работы, но и пойдет “работа над ошибками”. Выиграет или не выиграет грядущий тендер этот подрядчик, но ему вновь придется приехать в Павлодар. Ведь на свои работы он дал гарантию два года. А по мнению коммунальщиков, они уже в декабре выявили брак.

- Половина лампочек на опорах не горит, лампочки на перилах ограждения перегорели. Есть и выбоины в асфальте, и трещины на конусах образовались в декабре. И опять же - лампочки. Вот основные претензии, и строители обязаны по закону устранить брак, - заявил специалист отдела ЖКХ Арман Омаров.

Как стало известно от самих коммунальщиков, сейчас городская прокуратура проверяет документы отдела ЖКХ по ремонту моста. Ревизия идет с декабря 2014. Так что о результатах мы обязательно узнаем.

Жанна ХАБДУЛХАБАР
"Обозрение недели"


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


anabol-f  (30.01.2015, 14:10)

Самое плохое что в результате этого "футбола" страдают горожане, и повторение летне-осенних передряг на химгородках улыбок не вызывает не у кого. Одни не договорились, другие прячутся, а страдают невинные.

Ещё новости

Изнасилование или в...
Министр внутренних дел Ержан Саденов проком...
В Павлодаре ряд дом...
Коммунальщики ремонтируют электрические сети,...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Лермонтова

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Юань,* Фунт с...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 153 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.