Казахстанские новости

На чем казахстанские банки обманывают своих клиентов (03.12.2014, 12:36), просмотров: 920

На чем казахстанские банки обманывают своих клиентов Казахстанские банки нередко нарушают права своих клиентов. К такому выводу пришел Национальный банк республики. Список наиболее частых видов обмана и незаконных действий со стороны БВУ появился на сайте регулятора, сообщает корреспондент Nur.kz.

По результатам проведенного анализа к наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести:

- нераскрытие полной информации о предоставляемых банковских услугах и некорректное консультирование клиентов;

- неуведомление и/или несвоевременное уведомление заемщиков о передаче прав требований по их займам коллекторским компаниям;

- непредоставление и/или несвоевременное предоставление ответов на обращения заявителей;

- выдача банками займов третьим лицам, посредством использования  последними поддельных и/или украденных документов (займы, оформленные путем мошенничества);

- взимание банками комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

- предоставление менеджерами банков  гражданам некорректной информации о размере итоговой суммы вознаграждения по вкладу;

- указание в договорах банковского вклада недостоверного значения ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении;

- невысвобождение и/или несвоевременное высвобождение имущества из залога при полном погашении обязательства по займу.

Отдельно НБ РК выделяет пункт, гласящий, что банки не вправе взимать комиссии за операции, не связанные с оказанием банковских услуг.

К  банковским услугам согласно Правилам предоставления банковских услуг отнесены банковские и иные операции, предусмотренные статьей 30 Закона о банках. Таким образом, банк вправе взимать вознаграждение и комиссии только за услуги, относящиеся к банковским операциям.

Как пример – ведение ссудного счета. Оно не относится к банковской операции, поскольку не является банковским счетом и отражает позиции бухгалтерского учета в банках, лицевые счета (субпозиции), являющиеся компонентами балансового счета. В этой связи взимание данной комиссии неправомерно.

Нацбанк также напоминает, что потребители имеют право писать жалобы, и БВУ не вправе оставлять обращения своих клиентов без рассмотрения. Обращение, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

Кроме непосредственной жалобы в банк, клиент в праве обратиться с соответствующим обращением к банковскому омбудсману. (г.Алматы, Площадь Республики, 15, оф.237. Тел.: 7(727) 2500 344, 2500 322, 7 (707) 407 01 17, E-mail: office@bank-ombudsman.kz, сайт: www.bank-ombudsman.kz).

Также потребители финансовых услуг вправе обратиться в филиалы Национального Банка Республики Казахстан или в Национальный Банк Республики Казахстан по адресу: 050000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, тел. 7 (727) 2788 148, факс: 7(727)2729433, Е-mail: info@kzp.nationalbank.kz.

Отдельной строкой регулятор обращает внимание на то, что в последнее время участились случаи оформления кредитов по похищенным или утерянным документам. Как правило, речь идет об оформлении потребительских займов на покупку той продукции, для которой нет необходимости оформлять кредит непосредственно в банке.

NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Поставивший несколь...
Казахстанец проиграл крупную сумму на ставк...
Девушка, «купившая»...
Жительница Алматинской области, получившая ...

"Словения" "Россия" мебельные салоны

Предлагает:
Матрасы "Конкорд"
Применение импортных материалов и комплектующих, н...
Ульяновский мебельн...
Роскошная «Верона», элегантная «Мальта», скромная ...
Спальный гарнитур «... Спальный гарнитур «...
Набор «Латика» — это модульная, в т.ч. угловая, ме...

Фото объявления

Ступица задняя левая

Ступица задняя ...

Honda Stepwgn 96-01г. 2WD - ступица ...
Капот

Капот

Капот Honda Torneo 97-02г. отправка ...
1 комнатная квартира, Ж.Мусы -7А

1 комнатная ...

Рядом школа, больницы, магазины.Все в ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 121 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.