Казахстанские новости

Следы древних великанов нашли на Балхаше (14.11.2014, 19:08), просмотров: 685

Следы древних великанов нашли на Балхаше Карагандинец нашел следы доисторических великанов в районе Балхаша, сообщает NV.kz. Вячеслав Плохов уверен, что раньше на территории области жили великаны ростом до 18 метров.

Казахстанец обнаружил в урочище Бектау-ата углубления в рельефе, напоминающие человеческие следы. Он собрал экспедицию и исследовал берега озера и склоны горного массива. Энтузиастам удалось найти десятки отпечатков ног и следы от зубов. Отметим, что по специальности Плохов - биолог, он много лет проработал в Караганде охотоведом и хорошо разбирается в отпечатках самых разных животных. Следы великанов он впервые обнаружил несколько лет назад, на рыбалке.

"Я стал смотреть себе под ноги и… ужаснулся. Я увидел, что стою рядом со следом человека. Вернее, я обнаружил хорошо сохранившийся гигантский след босой ноги человека. Я подумал - если это не игра природы, то должен быть еще один след. Но, как охотник и охотовед я, прежде всего измерил след. Он оказался длинной в семь моих ступней 43-го размера. То есть около двух метров.

Будучи в здравом уме и абсолютно трезвым, я сразу же исключил возможность найти второй след впереди. Но проснувшийся во мне исследователь, заставил меня идти дальше мерными шагами, вглядываясь вперед. И почти сразу я увидел очертания второго следа. Он был таким же четким, только это был след готовящегося к прыжку человека. Я отбросил всякие сомнения, и пошел дальше, будучи почти уверенным, что обнаружу третий след. На седьмом шаге, моя нога остановилась у края третьего следа и одновременно у края берега Балхаша. Будто этот великан с разбегу прыгнул в озеро", - рассказал биолог.

Еще одно подтверждение своей гипотезы исследователь обнаружил в местной ономастике. Слово "бек" из названия "Бектау-ата" он переводит не только как "князь", но и как "великий", "великан". Вот и получается, что Бектау-ата - это не что иное, как "гора деда-великана".

Однако, ученые пока не спешат подтверждать гипотезу о том, что в древние времена на территории Казахстана жили великаны. По мнению геолога Максима Клочкова, "следы" могли образовать ветер и тектонические движения. "Наступай там, не наступай - никаких следов на граните не останется. А причудливые конфигурации - это результат эрозионных процессов. Более слабые минералы разрушаются, что-то вымывается.

Под воздействием воды, воздуха, атмосферных явлений, перепадов температур образуются трещины, пустоты, ниши или даже шары", - отметил Клочков.

Tengrinews