Городские новости

В Павлодаре открылся сферический кинотеатр (11.11.2014, 17:07), просмотров: 7774

В Павлодаре открылся сферический кинотеатр В павлодарском Дворце школьников открылся планетарий. Это полнокупольный цифровой кинотеатр стал настоящим подарком для павлодарских ребят, передает корреспондент pavlodarnews.kz со ссылкой на сайт Дворца школьников им Катаева.

Первыми зрителями этого необычного кино стали школьники и учителя городских школ. Они с интересом посмотрели пилотный вариант, состоящий из фрагментов различных фильмов.

Вскоре здесь их ждут плановые кинопоказы: юные зрители окажутся внутри сферы - киноэкрана и будут смотреть удивительные учебно-познавательные и научные фильмы, проецируемые прямо на потолок: о космосе, галактиках, открытии далёких планет и многом другом.

Эти фильмы, хронометраж которых составляет от 30 до 45 минут, созданы российским «Обществом сферического кино». Генеральный директор этого общества Марат Баймухаметов (г.Омск) рассказал, что такое кино позволяет зрителю усвоить большой объем информации, получая при этом качественные и достаточно глубокие знания по какой-либо теме. Особенность этого изображения заключается в том, что оно использует все возможности зрительного восприятия, как обычного, так и периферийного.

В отличие от традиционного планетария, где демонстрируются только изображения планет, звезд и других космических объектов, это полноценное кино, изображение которого с помощью специальных проекторов выводится на купол с обзором от 180 до 360 градусов. При этом, сидя или лёжа в удобных креслах-мешках под куполом, можно видеть картинку вокруг себя и таким образом изучать созвездия и историю Вселенной. Это своего рода 3D (псевдообъемное) изображение без очков, но с более сильным эффектом анимационного воздействия и погружения в происходящее.

- Сферический кинотеатр открыт в рамках меморандума, заключённого между областным акиматом и Евразийской группой, согласно договору о спонсорской помощи благотворительного корпоративного фонда ERG «Комек» с целью реализации проекта развития научно-технического направления в областном Дворце школьников. Это второй по счёту кинотеатр в Казахстане. Подобный есть только в Астане. В наших планах также открытие обсерватории (смотровой площадки), - рассказала директор павлодарского Дворца школьников Алма Ерубаева.

pavlodarnews.kz, фото с сайта dshk.kz