Казахстанские новости

В Казахстане хотят наказывать онлайн-магазины за некачественный товар (06.11.2014, 12:34), просмотров: 596

В Казахстане хотят наказывать онлайн-магазины за некачественный товар В Казахстане намерены наказывать владельцев интернет-магазинов. Правда, речь идёт только об отечественных предпринимателях. С таким предложением выступило министерство национальной экономики. В будущем этот вид коммерции будет только разрастаться, прогнозируют аналитики. Только в прошлом году обороты виртуальной торговли в республике составили 2 миллиона долларов США.

Казахстанцы стали чаще прибегать к услугам онлайн-магазинов. И всё из-за экономии времени. Айнура Кажибаева одна из тех, кто пострадал от рук интернет-торговцев. Девушка решила купить на скидочном сайте купон на приобретение массажного аппарата. И потерпела фиаско.

Айнур КАЖИБАЕВА, житель г. Астаны:
- Я не могла получить свой заказ порядка недели, его все время везли, то не хватало курьеров. Были постоянные отговорки. Когда же я его получила, мне курьер его проверил, работал от сети, все работало нормально. Когда же курьер ушел, я попыталась воспользоваться им, оказалось, что он не работает.

Аппарат оказался подделкой. Девушка обратилась к руководству сайта, но её жалобу, говорит, оставили без ответа. Эту проблему подняли сегодня в парламенте.

Ерболат ДОСАЕВ, Министр национальной экономики РК:
- На практике мы имеем, в Комитет по защите прав потребителей в связи с тем, что купленный товар не соответствует тому качеству, которые были декларированы. Понятно, что нужно ввести ответственность, кто владеет такими онлайн-магазинами и качеством товара, которые они поставляют.

Какую ответственность должны нести казахстанские владельцы онлайн-магазинов пока неясно. Зато день ото дня число тех, кто пользуется услугами виртуальной торговли, становится всё больше. Евгений Переверзев даже одежду покупает только в интернете. Впервые он сделал заказ 4 года назад. Вот и сегодня получил очередную посылку - модный девайс.

Евгений ПЕРЕВЕРЗЕВ, житель г. Астаны:
- Работа почты, либо транспортных компаний, либо недобросовестность продавца, но так как, в основном, заказываю на западных сайтах, там эта система очень хорошо отрегулирована и риски, конечно же, минимальны. То есть есть компании, которые следят, чтобы не было каких-то таких нюансов.

Тем временем, анализ интернет-расчетов, произведенных на рынке электронной коммерции показал, что 90% платежей приходится на международные магазины и лишь 10% - на казахстанские.

Так можно ли наказать владельцев интернет-магазинов за срыв покупки и что делать тем, кто стал жертвой виртуальных торговцев. Об этом мы решили узнать у президента Национальной Лиги потребителей Казахстана Светланы Романовской.

- Светлана Юрьевна, здравствуйте! В вашу Лигу обращались с подобными жалобами?

Светлана РОМАНОВСКАЯ, Президент Национальной Лиги потребителей Казахстана:
- Здравствуйте. Да, достаточно часто к нам обращаются с подобными жалобами и самое страшное не то, что приобрели товар на территории Казахстана, а приобретено за рубежом, в дальнем зарубежье. Жалуются как на качество, так и на списание неправильной суммы денег. На то, что не принимают некачественные товары. Не хотят вообще разговаривать.

- Как решается вопрос с владельцами интернет-магазинов после таких обращений?


Светлана РОМАНОВСКАЯ, Президент Национальной Лиги потребителей Казахстана:
- Пока очень сложно. Потому что не оформляется договор купли-продажи. Человек просто напросто делает заказ по интернету. При этом договора никакого нет. Потом он это оплачивает карточкой, не наличными деньгами. Мало того, мы имеем право по закону прав потребителей подать исковое заявление, как по месту нахождения ответчика, так и по месту заключения договора. Мы пытались несколько раз подать исковые заявления в суд, но ответчик просто напросто игнорирует вызов в суд, т.к. находится за рубежом, и говорит, что это маленькая стоимость того товара, который был оплачен и естественно, чтобы сюда приехать это составляет очень большие деньги.

- Какую ответственность, на ваш взгляд, должны нести онлайн-торговцы за продажу некачественного товара?

Светлана РОМАНОВСКАЯ, Президент Национальной Лиги потребителей Казахстана:
- Я думаю, уголовную. Потому что введение в заблуждение, по поводу потребительских свойств товара, обсчета, обмера - это действительно уголовная ответственность. Она достаточно долго была прописана в нашем Кодексе. Сейчас она, правда, административная, но достаточно серьезная. Наказание вплоть до лишения свободы до 2 лет.



Гульнара Жандагулова, Арыстан Балтин
"7 Канал"


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Кто ответит за ошибку?
Одна неверно написанная буква в документе и...

"Кренделёк" кафетерий

Предлагает:
Игровая комната для...
Блюда нашей кухни приготовлены на натуральных прод...
Игровая комната для...
Вниманию детей – увлекательные детские программы! ...

Фото объявления

натяжные потолки

натяжные потолки

Компания Альфа-Т предлагает ...
Дубленка

Дубленка

Одежда - мужская. Размер - 48. ...
Электродвигатель

Электродвигатель

Электродвигатель за 1500 тенге. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 228 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.