Казахстанские новости

Сын Булата Утемуратова снял фильм за 2 млн долларов (03.11.2014, 12:21), просмотров: 651

Сын Булата Утемуратова снял фильм за 2 млн долларов На этой неделе состоится премьера фильма "Ограбление по-казахски", снятого компанией Moviq. Его съемки обошлись в 2 млн долларов, сообщает NUR.KZ. Выход любой отечественной картины на большие экраны - уже событие. К этому же фильму интерес особый по двум причинам: он снят в непривычном для казахстанского кинематографа жанре криминальной комедии, а его генеральным продюсером является Алидар Утемуратов, сын Булата Утемуратова, признанного журналом Forbes самым богатым человеком в стране.

Алидар Утемуратов - выпускник сразу нескольких вузов, в числе которых Пекинский университет языка и культуры, Лондонская школа экономики и Европейская школа бизнеса. Он несколько лет возглавлял крупнейшую золотодобывающую компанию "Васильковский ГОК" (с 2011 года - группа компаний "Altyntau"). Два года назад Утемуратов покинул свой пост, решив заняться частным бизнесом, и стал сооснователем компании Moviq.

О том, зачем он пришел в киноиндустрию и с какими проблемами столкнулся, Алидар Утемуратов рассказал в интервью NUR.KZ.

- Вы человек, далекий от мира кино и шоу-бизнеса. Почему вы решили инвестировать в казахстанский кинематограф?

- Все началось со знакомства с Андреем и Каиржаном (Андрей Распутин является продюсером фильма “Ограбление по-казахски”, а Каиран Орынбеков – режиссером. Вместе с Алидаром Утемуратовым они основали компанию "Moviq" - прим. ред.) на съемках клипа для моего друга. Ребята рассказали, что хотят снимать кино, мне понравился их подход, и я решил поучаствовать с ними в этом процессе.

Я верю в казахстанский кинематограф, вижу возможности и потенциал его развития и уверен в том, что в недалеком будущем казахстанские фильмы будут успешны далеко за пределами нашей страны. Как и в любом бизнес-проекте, главное – это знать, что делать и понимать, куда двигаться.

- Почему, на ваш взгляд, в казахстанской киноиндустрии мало частных инвестиций?

Я считаю, что малый интерес к кино, как инвестиции, обусловлен несовершенством законодательной и налоговой баз. Частный инвестор или компания при вложениях в культурные направления – а кино, это не только бизнес, но и важная составляющая культуры - должны получать привилегии от государства, т.к. вкладывают свои заработанные средства в решение общегосударственных задач.

 В эти задачи входит формирование культурного облика государства на мировой арене. Согласитесь, это достаточно важная и амбициозная задача, которую определенно стоит развивать и стимулировать.

- Есть прогноз, будет ли прибыльным фильм "Ограбление по-казахски"?


Первый проект мы запускали с главной целью - заявить о компании Moviq и показать свой продюсерский и творческий потенциал. Этот проект не столько заточен на прибыль, сколько на то, чтобы заявить о себе, как о серьезных игроках рынка. Мы понимали, что при инвестициях более $1 млн. заработать в казахстанском прокате мы скорей всего не сможем, так как у нас всего 250 кинозалов в стране, а для возврата таких вложений, залов должно быть не менее 650. 

Насколько я знаю, рекордсменом нашего проката, за всю его историю, был фильм "Аватар", который собрал около 2.8 миллиона долларов. Однако мы надеемся, что сможем выйти с фильмом в иностранный прокат. Но об этом можно говорить только после проката в Казахстане.
 
-  На ваш взгляд, какое кино в Казахстане будет наиболее востребовано и коммерчески успешно?

Сложно делать такие прогнозы. Чем меня привлекает рынок кино, так это тем, что он все время в движении и никогда не стагнирует. Сегодня мы наблюдаем одни тенденции, а они могут поменяться практически мгновенно. В данный момент мы живем в эпоху оживших комиксов, завтра может быть что-то другое. Голливудские гиганты давно пытаются найти волшебную формулу, однако каждый год есть такие фильмы, как диснеевский "Джон Картер". Этот фильм при бюджете в 300 миллионов долларов принес убытки студии в размере 130 миллионов. С другой стороны, есть проект "Паранормальные явления", который при бюджете в 400 тысяч собрали в мировом прокате почти 200 миллионов, из которых около 95 миллионов составили чистую прибыль.

Предугадать такой успех невозможно. Главное в кино – это рассказывать захватывающие истории с интересными персонажами. Просмотр кино, как и чтение художественной литературы,  - это прежде всего переживание персонажу, где бы они ни находился, в глубоком космосе или в центре Алматы, кинолента это или сериал. Готовых формул в этом бизнесе нет, ни в Казахстане, ни за его пределами.

- Назовите, пожалуйста, главные проблемы казахстанского кинематографа.


- На первое место я бы поставил отсутствие продуманного и работающего закона о кино. Не предусмотрены многие нюансы, которые необходимы индустрии для плодотворной работы и полноценного развития. Второе, недостаток кинозалов. Сейчас их численность в Казахстане критично мала. К примеру, в Голландии, где численность населения примерно такая же, как у нас, залов около 850. В год там продается около 30 миллионов билетов, с долей национального кино в районе 15%. Для сравнения: в Казахстане экранов около 250 и 10 миллионов проданных билетов в год. Доля национального кино, в районе 6.4%. Нам есть куда расти.

Третьей проблемой является то, что объем рынка настолько мал, что у специалистов нет постоянной занятости. Поэтому из-за нестабильности многие специалисты часто уходят в другие профессии. В Казахстане кино – это сезонное явление: летом происходит много съемок и вся индустрия живет, а зимой практически ничего не снимается. Многие специалисты (операторы, осветители и другие), не работают, а значит не получают опыт и не нарабатывают профессиональные навыки, повышая квалификацию.

Другая проблема - отсутствие учебных заведений по техническим кинопрофессиям. В советское время, в СССР было 2 основных ВУЗа для кино – это ВГИК и ЛИКИ (Ленинградский Институт Киноинженеров), где обучались именно инженерным профессиям в кино.

И, наконец, я бы отметил отсутствие технической базы – павильонов, звуковых студий и других важнейших для кинопроизводства компонентов. У нас отлично оснащена киностудия "Казахфильм", но это единственное подобное место, альтернативы нет. Более того, студия выполняет внутренние задачи, и ее мощностей не хватает на весь объем рынка. 

Отметим, к съемкам фильма "Ограбление по-казахски" компания Moviq привлекла специалистов известной в Голливуде школы сценического боя "Кун-До". Сюжет фильма строится на приключениях четырех друзей, которые украли у китайской триады 10 млн евро. Герой  работает в одном из казахстанских банков и неожиданно с друзьями попадает в руки коррумпированных полицейских по подозрению в попытке ограбления банка.

Источник: NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Рублевый" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

Мягкая

Мягкая

Мягкая кукла, ручной работы, одежда ...
Дома, бани из российского бруса по каталогу и ...

Дома, бани из ...

Дома, бани из российского бруса по ...
Печка на отработке

Печка на ...

печка на отработке. Толстый ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 236 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.