Казахстанские новости

Государственный общеобразовательный стандарт нуждается в доработке. (03.07.2007, 11:17), просмотров: 2056

Государственный общеобразовательный стандарт нуждается в доработке.

Чуть больше года осталось до перехода на двенадцатилетку. Однако к этому времени нам есть над чем потрудиться. Как выяснилось, общеобразовательный стандарт – главный постулат образовательной реформы – не готов к внедрению. Об этом вчера на расширенной коллегии Министерства образования и науки заявила вице-министр Куляш Шамшидинова. Она отметила, что без основательной и кардинальной переработки данный стандарт не может быть рекомендован для внедрения в учебный процесс.

Свыше 270 замечаний поступило в адрес этого документа от педагогической общественности и независимых экспертов. В тексте нашли не только дублирование некоторых норм и некорректную формулировку, но и орфографические и стилистические ошибки. Теперь над этими промахами будет усердно работать Республиканский научно-практический центр проблем 12-летнего образования. Но загвоздка образовательной реформы не только в этом. По-прежнему вызывают неоднозначную реакцию учебники нового поколения, написанные отечественными специалистами.

– Общественность постоянно критикует качество казахстанских учебников. Они перегружены информационным материалом. Поэтому департаменту дошкольного и среднего общего образования и Республиканскому научно-практическому центру «Учебник» поручается усовершенствовать нормативную базу по разработке, апробации и экспертизе учебников, – отметила вице-министр.

По ее словам, дети и учителя, обучающиеся на экспериментальной площадке, отлично справились с задачей. В этом году они завершили начальное образование и осенью начнут брать рубежи науки пятого класса.
Куляш Шамшидинова также подвела итоги других школьных опытов: по раннему изучению английского языка и полиязычному обучению. Здесь дети и педагоги также справились на все сто. По словам вице-министра, срез знаний школьников показал, что они с легкостью освоили не только программу английского языка, но и других предметов. При этом дети не жаловались на усталость или перегруженность. Эксперимент по полиязычному обучению в 19 школах оправдал опыт внедрения трехъязычного обучения. В этих школах учебные предметы – биология, физика, география, математика и информатика – преподавались на английском языке.

Куляш Шамшидинова также отметила, что министерство разрабатывает госпрограмму развития профессионально-технического образования. Оказалось, что число школьников, желающих продолжить обучение в средних профессиональных учебных заведениях, постоянно растет. А министр образования и науки Жансеит Туймебаев предложил вернуться к подготовке специалистов с двойной специальностью, в частности педагогов-предметников, владеющих иностранным языком, и педагогов-менеджеров.

Любовь ПОДОЛЯК, Астана


 



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Режим ЧС из-за масш...
В Актюбинской области 5 апреля 2024 года под ...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

"ARX security"

Предлагает:
Системы пожарной си...
Система пожарной сигнализации предназначена для св...
Cистемы видеонаблюд...
Поставка и продажа оборудования для систем видеона...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 246 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.