Казахстанские новости

Решения проблемы с дефицитом бензина (26.08.2014, 11:42), просмотров: 462

Решения проблемы с дефицитом бензина В Казахстане продолжает наблюдаться дефицит бензина, в частности марки Аи-92. Независимый эксперт в нефтяной отрасли Сергей Смирнов рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о том, какие меры необходимо принять для скорейшего решения проблемы с дефицитом бензина в республике.

Эксперт отмечает, что недавнее повышение цен на топливо в Казахстане не решило проблем с дефицитом бензина. "И это понятно, потому что отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) обеспечивают рынок топливом лишь на 60 процентов. Остальные 40 процентов - это поставки из-за рубежа, в основном из России. Они сейчас стали непроходными. 

Потому что на казахстанско-российской границе цена за литр (Аи-92 - Прим автора) составляет около 125 тенге. К ним нужно прибавить транспортировку, хранение, операционные расходы. А значит, что цена превысит 150 тенге. Кто захочет нести такие убытки? Поэтому нехватка топлива остается и наблюдается даже на заправках "ҚазМұнайГаза". Получается, что заявление "ҚазМұнайГаза" о том, что текущих нефтегазовых запасов у нас достаточно - не соответствует действительности", - заявил собеседник.

Аналитик полагает, что вопрос с регулированием оптовых цен на нефтепродукты решить в ближайшее время будет проблематично. Насытить отечественным бензином казахстанский рынок будет возможно лишь после модернизации НПЗ, которая, по новому плану, должна завершиться в 2018 году. "Чтобы решить проблему в ближайшее время, остается только один вариант - оставить регулируемым наше отечественное топливо "Евро-2" и сделать свободные цены на российский бензин "Евро-4,5", - заявил Смирнов.

Собеседник понимает, что при таком условии российский бензин АИ-92 будет заметно дороже казахстанского АИ-92. Однако он указывает на то, что качество российских нефтепродуктов значительно лучше. "Если сейчас наше топливо встанет по цене на уровень с российским, то НПЗ не будут заинтересованы в скорейшей модернизации. А так, такая ценовая политика простимулирует отечественные заводы и они захотят поскорее начать работать в полную мощность и продавать высококачественный бензин", - добавил эксперт. Без этого, по его прогнозам, дефицит бензина и дизельного топлива в Казахстане будет периодически происходить: "Зимой нормально, так как потребление снижается, весна осень - снова проблемы".

Схожую точку зрения высказал аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Артем Устименко. По его словам, дефицит бензина в стране, к сожалению, "будет продолжаться до тех пор, пока наши собственные НПЗ не пройдут полный, запланированный процесс модернизации. Ориентировочный срок - 2016 год".

"Так как потребление ежегодно растет, Казахстану необходимо покрывать разницу между потреблением и внутренним производством за счет импортных поставок. Исторически дефицит покрывался за счет поставок из РФ. Большой дисбаланс в ценах на ГСМ между странами в итоге привел к перебоям с поставками и Правительству необходимо было найти наиболее оптимальное решение - повысить стоимость на 12 процентов, что в принципе немного исходя из текущей ситуации на рынке ГСМ в России и Казахстане", - заявил Устименко о ситуации с дефицитом бензина в Казахстане.

Напомним, новые цены на бензин в Казахстане были установлены 21 августа: "дизельное топливо - 115 тенге за литр; АИ-80 - 89 тенге за литр; АИ-92/93 - 128 тенге за литр". Между тем, некоторые автозаправочные станции из-за дефицита бензина продолжают ограничивать продажу АИ-92. Стоит подчеркнуть, что в начале августа министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявлял, что цены на бензин в августе не изменятся. 

"1 августа цены на бензин и дизельное топливо останутся прежними, они сохранятся до конца месяца наверняка. Обсуждение корректировки цен идет ежемесячно с января. Это обсуждение началось, обсуждаем в АРЕМ, Минэкономики. Естественно, это не означает, что бензин с каждым обсуждением дорожает. Как вы видите, стабильность сохраняется. Бензин в Казахстане дешевле, чем в странах, с которыми мы граничим", - отметил он. Компания "ҚазМұнайГаз Өнімдері" (КМГО) также недавно заявляла, что оснований для возникновения тотального дефицита бензина в Казахстане нет.



Последние | 

По теме


  Последние | 

По теме



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Кто ответит за ошибку?
Одна неверно написанная буква в документе и...

"Успех" Ювелирный салон

Предлагает:
Российское золото 5...
Что может быть надежней золота в нашем мире? Покуп...
Кольцо с бриллианта... Кольцо с бриллианта...
Изумруд талисман удачи. Хранит мир и согласие в с...

Фото объявления

автоэлектрик

автоэлектрик

Компьют диагностика.Быстро и ...
весь комплекс сантехнических работ

весь комплекс ...

Дополнительно - опыт; ...
ЭРОМАКС (эро макс) в Алматы

ЭРОМАКС (эро ...

ЭРОМАКС (эро макс) – для крепких и ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 202 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.