Казахстанские новости

Трудно быть первым... (24.07.2014, 14:22), просмотров: 1901

Трудно быть первым...
Последние дни июля в казахстанском радиоэфире зазвучал рекламный ролик о первом казахстанском внедорожнике Nomad (“кочевник”). Его презентация прошла с помпой и размахом, как обычно у нас презентуют все первое. На мой взгляд, позиционировать “номад” (построенный на базе южнокорейского Ssang Yong ActyonSports) казахстанским автомобилем - это все равно что назвать Coca-Cola казахстанского производства шубатом.

Впрочем, позиционирование автомобиля - дело десятое. Главное, чтобы его не постигла та же участь, что и многих других “первых казахстанских”.

А их в нашей истории было немало. Безусловно, первым среди “первых казах­станских” на ум приходит легкий телекоммуникационный геостационарный спутник KazSat. Помните, что с ним случилось? Запущенный 18 июня 2006 года KazSat в режиме регулярных сбоев бороздил просторы космического океана до 26 ноября 2008 года, после чего ушел в полную дезориентацию и был переведен на орбиту захоронения. Хотя срок его эксплуатации составлял 10-12 лет. Правда, как потом сообщили власти, КазСат все же успел заработать 20 млн. долларов (для сравнения, стоимость спутника составила $65 млн.).

Еще один “первый казахстанский” экземпляр других эмоций, кроме умиления, не вызывает. Речь идет о первом казахстанском автомобиле “аттила”. Кстати, он в отличие от “номада” действительно должен был стать казахстанским, так как автор этого прожекта карагандинец Бейбут АМИРБЕК не только разработал дизайн, но и вместил в авто двигатель внутреннего сгорания, изобретенный профессором из Жезказгана. Правда, дальше патента дело не двинулось.

К слову, Караганда любит производить “первое казахстанское” в промышленных масштабах. Вспомните тот же первый казахстанский авиазавод ТОО “КазАвиаСпектр”, включенный в “Карту индустриализации” и позиционируемый как один из самых перспективных проектов государственной программы индустриально-инновационного развития. Запущенный в 2011 году завод так и не смог запустить в небо ни одного самолета, несмотря на многочисленные обещания, гарантии и вбуханные в него 1,6 млрд. тенге.

Среди первых были еще первый казахстанский вертолет ЕС 145 и опять же первый казахстанский самолет “Арай”, запущенные в небо в декабре 2011-го и апреле 2012 года. Что стало с ними потом - история умалчивает.

Были еще первый казахстанский народный компьютер (2007 год) и первый казахстанский планшетник “Акку”, завод по изготовлению которых был построен в Актау. Правда, все заводские мощности работали на перепродажу готовых продуктов под маркой made in Kazakhstan .

Был первый казахстанский антивирус ALTAIR. Была первая казахстанская компьютерная игра “Тамерлан: Апокалипсис”.

В общем, первых было много - всех не перечесть. И будет еще столько же, а может быть, и больше. Впереди нас ждут первый казахстанский велосипед от Александра ВИНОКУРОВА, первый казахстанский крематорий, первый казахстанский электромобиль, первый в мире энергопозитивный город...

Памятуя прошлое, хотелось бы посоветовать экспериментаторам-новаторам только одно: не называйте свои проекты словом “первый”. Может быть, если они будут вторыми, их ждет лучшая судьба.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото с сайта auto.lafa.kz
Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Бишимбаев задавил р...
В Министерстве внутренних дел прокомментирова...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

ITECA
100 дорог

КУРС, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 195 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.