|
Казахстанские новостиТрудно быть первым... (24.07.2014, 14:22), просмотров: 1901Последние дни июля в казахстанском
радиоэфире зазвучал рекламный ролик о первом казахстанском внедорожнике
Nomad (“кочевник”). Его презентация прошла с помпой и размахом, как
обычно у нас презентуют все первое. На мой взгляд, позиционировать
“номад” (построенный на базе южнокорейского Ssang Yong ActyonSports)
казахстанским автомобилем - это все равно что назвать Coca-Cola
казахстанского производства шубатом. Впрочем, позиционирование автомобиля - дело десятое. Главное, чтобы его не постигла та же участь, что и многих других “первых казахстанских”. А их в нашей истории было немало. Безусловно, первым среди “первых казахстанских” на ум приходит легкий телекоммуникационный геостационарный спутник KazSat. Помните, что с ним случилось? Запущенный 18 июня 2006 года KazSat в режиме регулярных сбоев бороздил просторы космического океана до 26 ноября 2008 года, после чего ушел в полную дезориентацию и был переведен на орбиту захоронения. Хотя срок его эксплуатации составлял 10-12 лет. Правда, как потом сообщили власти, КазСат все же успел заработать 20 млн. долларов (для сравнения, стоимость спутника составила $65 млн.). Еще один “первый казахстанский” экземпляр других эмоций, кроме умиления, не вызывает. Речь идет о первом казахстанском автомобиле “аттила”. Кстати, он в отличие от “номада” действительно должен был стать казахстанским, так как автор этого прожекта карагандинец Бейбут АМИРБЕК не только разработал дизайн, но и вместил в авто двигатель внутреннего сгорания, изобретенный профессором из Жезказгана. Правда, дальше патента дело не двинулось. К слову, Караганда любит производить “первое казахстанское” в промышленных масштабах. Вспомните тот же первый казахстанский авиазавод ТОО “КазАвиаСпектр”, включенный в “Карту индустриализации” и позиционируемый как один из самых перспективных проектов государственной программы индустриально-инновационного развития. Запущенный в 2011 году завод так и не смог запустить в небо ни одного самолета, несмотря на многочисленные обещания, гарантии и вбуханные в него 1,6 млрд. тенге. Среди первых были еще первый казахстанский вертолет ЕС 145 и опять же первый казахстанский самолет “Арай”, запущенные в небо в декабре 2011-го и апреле 2012 года. Что стало с ними потом - история умалчивает. Были еще первый казахстанский народный компьютер (2007 год) и первый казахстанский планшетник “Акку”, завод по изготовлению которых был построен в Актау. Правда, все заводские мощности работали на перепродажу готовых продуктов под маркой made in Kazakhstan . Был первый казахстанский антивирус ALTAIR. Была первая казахстанская компьютерная игра “Тамерлан: Апокалипсис”. В общем, первых было много - всех не перечесть. И будет еще столько же, а может быть, и больше. Впереди нас ждут первый казахстанский велосипед от Александра ВИНОКУРОВА, первый казахстанский крематорий, первый казахстанский электромобиль, первый в мире энергопозитивный город... Памятуя прошлое, хотелось бы посоветовать экспериментаторам-новаторам только одно: не называйте свои проекты словом “первый”. Может быть, если они будут вторыми, их ждет лучшая судьба. Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото с сайта auto.lafa.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 195 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.