Казахстанские новости

Досым Сатпаев: Далеко ли уедет казахстанский Rolls-Royce? (10.06.2014, 11:58), просмотров: 586

Досым Сатпаев: Далеко ли уедет казахстанский Rolls-Royce? Директор Группы оценки рисков, кандидат политических наук Досым Сатпаев рассказал об инвестиционном имидже Казахстана. На прошлой неделе на 10-м PR-форуме, посвященном инвестиционному имиджу Казахстана, глава Нацбанка Кайрат Келимбетов рассказал анекдот о человеке, который купил Rolls-Royce и сразу же поехал по делам.

Но уже через 100 км машина вдруг встала, и возмущенный покупатель позвонил продавцу. Выслушав претензию, в компании ему спокойно ответили, что в машину надо просто залить бензин. "А как же я тогда проехал эти 100 км?" - удивленно спросил покупатель. "На репутации", - ответили ему.

"Если спроецировать этот анекдот на нашу действительность, то в Центральной Азии Казахстан действительно выглядит роскошным Rolls-Royce на фоне прочих неказистых "транспортных средств". В пользу такого сравнения, в частности, говорит  улучшение позиций нашей страны в многочисленных международных рейтингах - от Индекса экономической свободы до рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума", - сказал Сатпаев в интервью изданию Forbes.kz.

Не удивительно, отмечает эксперт, что "руководство Казахстана, судя по всему, не хочет ставить свой Rolls-Royce в общий с соседями гараж - чтобы не отпугнуть инвесторов. В феврале президент предложил переименовать Казахстан в "Қазақ елі". Эту идею он, в частности, мотивировал тем, что избавление от окончания "стан" (которое подсознательно ассоциирует нашу страну с другими, менее успешными "Станами") может повлиять на повышение интереса к нам иностранных инвесторов".

"Но здесь есть две проблемы. Во-первых, мест в казахстанском Rolls-Royce на всех не хватает, поэтому сидят в нем лишь избранные, а остальной народ "едет на автобусе" по другой дороге, и эти пути часто не пересекаются. Во-вторых, сама машина больше движется не на репутации, а на сырье, которое и привлекает инвесторов", - пояснил политолог.

"В общем, всё познается в сравнении. Если в Центральной Азии и даже, возможно, на  постсоветском пространстве мы кому-то и напоминаем автомобиль премиум-класса, то, с точки зрения глобальной экономики, класс нашей "машины" намного ниже", - считает Досым Сатпаев.

"Если говорить об инвестиционном имидже любого государства, то его главное составляющее – это доверие. Доверие иностранных инвесторов к стране, в которую они собираются вложить деньги. Доверие отечественного бизнеса к своему собственному государству, которое должно гарантировать справедливые правила игры. И, наконец, самое важное - доверие между властью и обществом, без которого невозможно рассчитывать на долгосрочную политическую стабильность. Ведь её отсутствие ставит крест на любых инвестиционных преимуществах", - отметил эксперт.

По объему привлеченных инвестиций Казахстан является лидером в Центральной Азии. По данным Министерства экономики и бюджетного планирования РК, с 2005 их объем составил более $180 млрд.

Источник: Forbes.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Акмолинской облас...
Учитель средней школы Есильского района Акм...
Жены полицейских по...
В пятницу, 6 января, перед прокуратурой Акт...

"ИноТех-ПВ" ТОО

Предлагает:
станции повышения д...
предназначены для подачи воды со скважин/ колодцев...
Фильтры для очистки...
Фильтры для очистки воды АКВАФОР разрабат ываются ...
Котлы стальные комб... Котлы стальные комб...
Котлы стальные комбинир ованные обеспечивают эффе...

Фото объявления

полушубок

полушубок

Одежда - женская. Размер - 44. ...
3 комнатная квартира, Крайняя-8

3 комнатная ...

Материал стен - панельный. ...
пошив и ремонт одежды

пошив и ремонт ...

Пошив и ремонт легкой, верхней ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 240 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.