Казахстанские новости

Казахстанским автопроизводителям придется побороться за рынок России (21.05.2014, 11:06), просмотров: 769

Казахстанским автопроизводителям придется побороться за рынок России Казахстанским автопроизводителям, планирующим экспортировать свою продукцию, придется побороться за рынок России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz  поделился ведущий эксперт российской инвестиционной компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.



"Стоит принять во внимание, что в России есть много своих автопроизводителей и они так просто рынок не отдадут, то есть республиканским производителям придется побороться за него. С другой стороны, заявленные планы "экспансии" не столь грандиозны, так что продать в Россию к 2020 году порядка 100 тысяч автомобилей казахстанским автопроизводителям вполне по силам. Главное, чтобы они выпускали такое количество машин, и при этом удовлетворялся внутренний спрос в республике, который тоже имеется и растет", - заявил собеседник.

Эксперт также отметил, что российскими потребителями будет строго оцениваться качество и цена машин, собранных в Казахстане. "Здесь нельзя сделать ошибок, в противном случае, сформируется негативное мнение о "казахстанской сборке", что будет очень трудно изменить", - добавил Баранов.

Кроме этого, по его словам, важным фактором популярности казахстанских авто в России будут правильно выбранные модели: "Вряд ли что-то старое и неподходящее будет востребовано в России".

Перечень экспортируемых моделей казахстанских авто беспокоит и независимого автоэксперта Игоря Павленко. Он скептически относится к заявленным планам правительства Казахстана производить 190 тысяч автомобилей в год через пять лет. Собеседник считает, что те марки, которые производятся в Казахстане, - не самые востребованные и популярные автомобили в Казахстане и России.

"Корейские бренды - якобы должны быть дешевыми, но дешево в итоге не получается. Skoda - эти машины в основном только таксопарками используются и для госслужащих. (...) Казахстанцы хотят задешево покупать иномарки, которые раньше были дорогими. Менталитет все-таки пока не перестроился", - заявил Павленко.

Между тем глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев поспешил заверить, что заявленные планы отвечают потребностям рынков и по силам казахстанским автопроизводителям. "90 тысяч казахстанских автомобилей в год для экспорта в Россию к 2019 году - это нормальные цифры", - заявил собеседник.

По его данным, сейчас казахстанский рынок составляет более 160 тысяч авто, к 2019 году должен возрасти до 300 тысяч автомобилей: "Из них 50 процентов будут казахстанские авто, из которых половину будем экспортировать, а остальное - для собственных нужд".

По словам эксперта, строящийся автомобильный завод в Усть-Каменогорске будет производить около 120 тысяч автомобилей в год, из которых более половины будут экспортироваться. Речь идет об автомобилях совместного проекта Renault и "АвтоВАЗа". Другим автопроизводителем намечены планы по ежегодному экспорту около 25 тысяч коммерческих автомобилей марки Iveco. Кроме этого, Казахстану принадлежит лицензия по реализации на российском рынке Ssang Yong Nomad.

"Мы с партнером, корейским заводом, выстроили стратегию работы на российском рынке. К 2015 году начнем продавать Nomad в России. (...) На текущий момент этот рынок открытый, свободный. Поэтому нет никаких недоразумений и имеется четко выстроенная политика реализации авто с конкретными этапами производства. Это известные правила, всеми сторонами принятые, и с 2015 года мы начинаем по ним работать", - заявил Лаврентьев.

Он также уточнил, что экспорт казахстанских автомобилей будет осуществляться не только в Россию, но и в Беларусь, на Украину и в Азербайджан. "Вот это основные страны, которые заинтересованы в приобретении казахстанской техники. Переговоры с ними сейчас ведутся. Имеются конкретные предложения", - добавил собеседник.

Говоря о вторичном рынке, Лаврентьев отметил, что он будет жить только за счет автомобилей, которые были куплены новыми в Казахстане. "Сам секонд-хенд и его ввоз фактически потеряет свой смысл и значение. Потому что таможенные пошлины и экологические требования, установленные в Казахстане, далеко не все б/у авто смогут пройти. Поэтому рынок секонд-хенда будет формироваться только из ранее купленных в казахстанских салонах авто", - сказал эксперт.

Напомним, вице-премьер-министр индустрии и новых технологий республики Асет Исекешев заявил, что автопром Казахстана к 2019 году должен достичь производства 190 тысяч автомобилей в год. "В автомобилестроении задача стоит - довести объем производства с 37 тысяч до 190 тысяч автомобилей в год, довести локализацию до 50 процентов с текущих 30 процентов и довести экспорт до 30 процентов", - заявил Исекешев. Позже первый заместитель премьер-министра Бакытжан Сагинтаев уточнил, что к 2020 году Казахстан будет поставлять в Россию по 100 тысяч авто.

tengrinews.kz



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Супруги погибших по...
Вдовам погибших полицейских суд отказал в вып...

"Успех" Ювелирный салон

Предлагает:
Российское золото 5...
Что может быть надежней золота в нашем мире? Покуп...
Кольцо с бриллианта... Кольцо с бриллианта...
Изумруд талисман удачи. Хранит мир и согласие в с...

Фото объявления

спортивное снаряжение и инвентарь

спортивное ...

Тренажер (массажер) HAMMER, 6 ...
запчасти и аксессуары

запчасти и ...

зарядное устройство фотокамеры Кэнон ...
весь комплекс сантехнических работ

весь комплекс ...

Дополнительно - опыт; ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 393 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.