Казахстанские новости

Дочь политика Гани Касымова клонировали в США (09.01.2014, 14:19), просмотров: 880

Дочь политика Гани Касымова клонировали в США Джулия Гани стала первым волонтером из Казахстана, кто предоставил свою ДНК для научных экспериментов в области клонирования. В ноябре 2013 Джулия Гани (дочь лидера Партии патриотов Казахстана, экс-сенатора, а ныне представителя Национальной палаты предпринимателей в верхней палате казахстанского парламента Гани Касымова.) сдала образец соматических клеток в Орегонском центре исследования стволовых клеток человека (США) для научных экспериментов.

Она говорит, что "клонироваться очень приятно" и перспективно. Forbes.kz попросил Джулию подробнее рассказать, как она решилась на эту процедуру.

Учась в Нью-йоркской киноакадемии на факультете кинорежиссуры (по первому образованию Джулия Гани - политолог, окончила МГИМО.) она со студентами основала продакш-компанию Arunia Studio и сняла свой студенческий фильм "Алхимики XXI века. Первые после Бога".

"Сценарий к фильму написала моя мама Райхан Джиенбаева, кандидат биологических наук, генетик", - отметила девушка.

"Во время съемок я познакомилась со знаменитыми учеными и биоинженерами. В числе моих знакомых оказался Шухрат Миталипов, бывший казахстанец, ныне гражданин США, работающий в Орегонском национальном исследовательском центре США", - говорит она.

"Шухрат Миталипов прославился тем, что клонировал первую в мире обезьяну. Это важнее, чем клонирование овечки, потому что обезьяну повторить труднее, но на ней легче проследить последствия", - отмечает девушка.

Пару лет назад президент США Барак Обама снял запрет своего предшественника Джорджа Буша-младшего на исследования человеческих стволовых клеток, и американское правительство выдало лишь нескольким ученым в мире лицензию, разрешающую проводить эксперименты по терапевтическому клонированию на человеческих клетках.

Шухрату Миталипову выпала удача оказаться в числе этого ограниченного круга ученых, и в Орегонском "академгородке" сразу открыли Центр изучения стволовых клеток человека, который возглавил Шухрат.

А в прошлом году он попал в десятку ученых, совершивших самые громкие открытия 2013 по версии самого уважаемого научного журнала Nature.

"В итоге я напросилась в группу волонтеров, слетала на один день в Портленд, чтобы сдать образцы своей ДНК для терапевтического клонирования", - говорит девушка.

"В моем случае речь идет о терапевтическом клонировании. Это революционный метод Шухрата Миталипова. Все мы слышали о волшебных стволовых клетках, которые лечат и омолаживают любые органы. И это правда, ведь стволовые клетки могут превращаться в любую из 350 тканей организма. Этих клеток - миллионы в эмбрионах, но чем старше человек, тем их у него меньше.

Шарлатаны, обещающие лечение стволовыми клетками, колют клетки животных, плаценты и даже абортных материалов. Так где же взять свои стволовые клетки взрослому человеку? Миталипов предложил уникальный метод – не создавать эмбрион для получения волшебных клеток, а перепрограммировать взрослые клетки на самый ранний уровень развития, повернуть время вспять. Из взрослых клеток – например, кожи - создать стволовые недифференцированные клетки того же человека. Когда ученые научатся управлять стволовыми клетками в организме, люди смогут пользоваться персональными линиями стволовых клеток, созданными для них", - рассказывает Джулия.

"Клонироваться приятно и безболезненно. В лаборатории у меня взяли специальной иглой биопсию кожи на глубине 2 мм, то есть образец соматической клетки", - поведала она.

"Я пошла на это, потому что после 30 лет у нас меняется шкала ценностей, и все мы хотим сделать что-то полезное", - говорит Джулия.

Источник: Forbes.kz