Казахстанские новости

После сборки доработать напильником (26.12.2013, 14:12), просмотров: 1016

После сборки доработать напильником Уже с 1 января 2014 года российские и белорусские товары получат возможность участвовать в казахстанских государственных тендерах - партнеров по Таможенному союзу официально допускают к госзакупкам. Можно долго спорить, хорошо это или плохо для отечественных производителей, но одно ясно уже сейчас - кое-кому здоровая конкуренция явно пойдет на пользу.

В числе тех, кому не помешало бы улучшить качество производимой продукции, казахстанский автопром. В течение всего 2013 года государственные предприятия имели право закупать автомобилитолько местной сборки. Неплохо берут казахстанские автомобили и обычные граждане. Вот только далеко не все остаются довольными соотношением “цена - качество”.

Алматинец Андрей ДОВГАЛЬ - один из тех, кто совсем недавно решился сменить проверенную временем праворульную иномарку на что-нибудь новенькое. Благо выбор в салонах сейчас солидный - были бы деньги. Отсмотрев вместе с супругой несколько разных авто, остановился на машине отечественной сборки. Выбирал между “шевроле”, КИА и “шкодой” - благо все три марки делают в Усть-Каменогорске. В итоге взял “шкоду рапид” в рассрочку - из 3,5 миллиона тенге внес предоплату 60 процентов. Остальное надо выплатить в течение 2 лет.

- Честно скажу, был в восторге от автомобиля, - говорит Андрей. - На тест-драйве был удивлен резвости нового “железного коня”. К сожалению, практически сразу заметил, что автоматическая коробка скоростей работает не так, как надо. Поскольку автомобиль совершенно новый, поехал на станцию техобслуживания, где должны делать гарантийный ремонт…

В компании “БИПЭК Авто”, которая занимается продажей и обслуживанием отечественных авто, собранных на заводе “Азия-Авто”, Андрею пообещали, что приведут его “рапид” в порядок буквально за считаные часы. И для начала поменяли сцепление, но проблему решить не удалось. После этого пришел черед менять мехатроник - и это не помогло. Наконец, после того как в абсолютно новом автомобиле с пробегом 300 км сменили автоматическую коробку, машина поехала нормально. Но нервов своему хозяину потрепала прилично…

- Мне нравится автомобиль, но сервис явно оставляет желать лучшего, - резюмирует Анд­рей Довгаль. - В общей сложности ушел почти месяц, чтобы заменить один узел. И что удивило - механики постоянно советуются по ремонту то с заводом-изготовителем, то с коллегами из Чехии. Хотя, на мой взгляд, если у покупателя есть такие претензии, то продавец должен либо менять автомобиль, либо производить работы оперативно. Я знаю, что другие компании даже предоставляют другую машину на время гарантийного ремонта. Но в нашем случае ушел целый месяц на то, чтобы привести совершенно новое авто в рабочее состояние.

Андрей Довгаль и не знает, что ему в некотором роде повезло - жалоб на “шкоды” и их ремонт уже так много, что владельцы этих автомобилей всерьез обсуждают на специализированных форумах идею создания инициативной группы или общественной организации, которая бы защищала их права в спорах с производителем.

К сожалению, претензии есть и к другим маркам авто, собранным на заводе “Азия-Авто”. Жительнице Усть-Каменогорска Светлане АНТРОПОВОЙ уже больше года приходится доказывать, что ее “шевроле круз” работает не лучшим образом. 3 миллиона 350 тысяч тенге были потрачены на новый автомобиль. А ездит он так, словно уже был в употреблении у не самого заботливого хозяина!

- Нареканий было очень много, - рассказывает Светлана. - Как только я села за руль, заметила, что гидроусилитель работает плохо. Едешь - машина скрипит, стучат задние стойки, сильно шумит двигатель. И в целом множество лишних звуков - скрипы, стуки, хруст, особенно в задней части кузова. Разве это можно назвать новым автомобилем?
За помощью женщина обратилась в общество защиты прав потребителей “Альянс”. Юристы, хорошо знающие законодательство, были уверены, что особых проблем с заменой товара или возвратом денег быть не должно. Тем более в их практике “Азия-Авто” и “БИПЭК Авто” фигурируют регулярно. Однако в этот раз все пошло не так.

- Мы обратились к продавцу - компании “БИПЭК Авто” - с досудебной претензией, - вспоминает юрист Александра ТРЯКИНА. - Поскольку продавец категорически отказался возвращать деньги, решили идти в суд. Как раз в конце 2012 года началось разбирательство. И оно не завершено до сих пор! Процесс уже шел к своему логическому концу, назначались экспертизы, стороны выступали со своими аргументами. И тут вдруг представители “БИПЭКа”
заявили, что претензии надо предъявлять не продавцу, а заводу-изготовителю.

И действительно, договор о купле-продаже автомобиля составлен таким образом, что потребитель может обращаться и в “БИПЭК Авто”, и в “Азия-Авто”. И в результате определить, кто несет ответственность, не так уж и просто. И вот таких юридических уловок производитель и продавец автомобилей применяют множество. Ведь юристы “БИПЭК Авто”, куда мы обратились с досудебной претензией, могли сразу перенаправить нас на завод, однако предпочли затянуть разбирательство.

Еще один немаловажный фактор: в Усть-Каменогорске нет сертифицированной экспертизы, которая была бы уполномочена Министерством юстиции проводить исследования в спорных вопросах по автомобилям. Один эксперт есть - но он оценивает состояние техники чисто визуально, чаще всего в случаях ДТП. Именно поэтому судья, занимающийся столь непростым процессом, принял решение разобрать автомобиль и осмотреть состояние всех его узлов.

- Ощущение, что юристы ответчика любой ценой пытаются затянуть процесс и запутать судью, - говорит Светлана Антропова. - Экспертизу назначают - они ее не признают. Вот сейчас будут разбирать авто в присутствии судьи, но не факт, что потом соберут его так, как надо.

Светлана Антропова - не единственный недовольный потребитель отечественного автопрома. Только в этом году на заводе “Азия-Авто” подавали в суд пять раз, и во всех случаях покупатели добились замены автомобилей. Так почему же ее “шевроле круз” такой особенный?

- Дело в том, что наш доверитель требует не замены авто, а возврата полной стоимости машины и разрыва договора, - объясняет юрист Александра Трякина. - А вот отдавать деньги ни “БИПЭК Авто”, ни “Азия-Авто” не хотят. Хотя меня лично удивляет такое отношение. Чем отличается автомобиль от любой другой техники? Если вы недовольны работой купленного телевизора, стиральной машины, пылесоса, то продавец вернет вам деньги и будет разбираться, из-за чего возник дефект. Так требует Закон “О защите прав потребителей”. Но в случае с автомобилем он, получается, не работает.

Что же можно посоветовать тем, кто все-таки рискнет связать свою судьбу с автомобилем казахстанской сборки и окажется в такой же ситуации, как Андрей Довгаль или Светлана Антропова? Депутат мажилиса Светлана РОМАНОВСКАЯ, посвятившая жизнь борьбе за права потребителей, дает универсальный совет: ни за что не сдаваться!

- Если вас не устраивает качество приобретенного товара, то нет никакой разницы, утюг это или автомобиль, - объясняет мажилисвумен. - Ищите консультанта в своем городе, обращайтесь в общества защиты прав потребителей. В Усть-Каменогорске, кстати, есть и наши сотрудники. Если потребуется - идите в суд и требуйте назначения независимой экспертизы. А уже эксперт определит, был ли бракован товар или нет. Я всем говорю одно и то же: нужно бороться за свои права и требовать соблюдения законов!

Михаил КОЗАЧКОВ, фото с сайта idrive.kz
Время


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


serik  (26.12.2013, 23:27)

Все напоминает сервис прошлых советских времен.


Ещё новости

В Алматы неизвестны...
Родственники пострадавшего в ДТП парня разы...
В Восточном Казахст...
В среду, 11 октября, адвокаты водителя скор...

"Сергал" обменный пункт валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

Дрова в мешках от 350тнг

Дрова в мешках ...

Дрова в мешках. Тополь, ива и ...
Подработка для студентов

Подработка для ...

Требования: От 18 лет. Грамотная ...
АКПП, МКПП для Toyota Land Cruiser Prado Hilux Surf 4Runner

АКПП, МКПП для ...

Оригинальные бу автозапчасти. Только ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 222 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.