Казахстанские новости

Чиновник объяснил стоимость казахстанских дорог (31.10.2013, 14:50), просмотров: 718

Чиновник объяснил стоимость казахстанских дорог Сравнивать стоимость казахстанских дорог с другими странами - некорректно, так считает руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников Бури Каримов, пишет "Казахстанская правда". На одном из последних заседаний депутаты заявили о чрезмерной дороговизне строительства казахстанских дорог, эта тема стала одной из самых обсуждаемых в СМИ.

"Фактическая стоимость километра дороги в странах СНГ, в том числе в Казахстане и России, ниже стоимости аналогичных дорог соответствующих категорий, чем в США, Европе и других странах мира. При ограниченном финансировании дорожникам необходимо работать над экономией средств и уменьшением стоимости километ­ра. Завышение стоимости строительства дорог на 15-20 процентов наблюдается и во многих странах. Но по нашей оценке, это не только вина дорожников - корни проблемы надо искать в других инстанциях и существующей системе в целом", - говорит он.

Ссылаясь на председателя Совета Федерации России Сергея Миронова, Каримов сказал, что километр четырехполосной трассы стоит в Германии 3,3 миллиона евро, в Китае - 3 миллиона долларов. "Стоимость нового строительства одного километра автомобильных дорог колеблется в среднем от 2 до 5 миллионов долларов в странах СНГ. В Актюбинской и Кызылординской областях средняя стоимость километра реконструкции дороги - 2,5 миллиона долларов США, а в Южно-Казахстанской и Алматинской областях - больше", - отметил он.

Каримов добавил, что на стоимость реконструкции и капитального ремонта дорог разных категорий влияют особенности стран, разные погодно-климатические факторы и так далее. Правильно сравнивать стоимость одной полосы дороги, считает он.

"Хотя она бывает разного геометрического размера и толщины. Вообще, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, или о реконструкции, или о капитальном ремонте…Посмотрите на карту Ирана. Юго-восточная часть практически без дорог, но развита сеть на востоке, на границе с Афганистаном, на юго-западе и северо-западе. Но именно в этих регионах благоприятные условия - холмистые или предгорные. Что это дает? С одной стороны, небольшие объемы земляных работ, с другой стороны - наличие прочных каменных материалов с небольшой дальностью возки", - подчеркнул спикер.

Поэтому, говорит Каримов, стоимость дороги с аналогичными параметрами, но с различными местными условиями может отличаться в разы. Сравнивать Казахстан с Ираном и даже с Китаем тоже некорректно, хотя бы по уровню оплаты труда, а это 10–20 процентов общей стоимости, подытожил собеседник.

Ранее сообщалось, что Нурсултан Назарбаев недоволен разбитыми дорогами в Западном Казахстане. Не так давно на расширенном заседании правительства с участием Главы государства Нурсултан Назарбаев раскритиковал качество казахстанских дорог.

www.tengrinews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Алматы отыскали в...
Сотрудники отдела розыска МПС ДВД Алматы нашл...
Пассажир Air Astana...
Пассажир Air Astana, который был оштрафован...

"Крендель" кофейня на Абая 115

Предлагает:
Основной зал
Ассортимент кофейни «Крендель» весьма разнообразен...
Балкон
Кофейня «Крендель» - это демократичное, стильное, ...

Фото объявления

1 комнатная квартира, 1 мая-288

1 комнатная ...

Цена за - месяц. Состояние - ...
Камаз самосвал с прицепом. Перевозка любых ...

Камаз самосвал ...

Камаз самосвал с прицепом. Перевозка ...
3 комнатная квартира, Набережная-1

3 комнатная ...

Элитный район, ремонт, лоджия. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 245 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.