Казахстанские новости

Недружелюбная “Планета” (01.08.2013, 20:35), просмотров: 1056

Недружелюбная “Планета” Пять месяцев потребовалось алматинцу Геннадию НЕВЗОРОВУ, чтобы добиться правды в споре с крупным продавцом бытовой техники - “Планетой Электроники”. Еще в феврале он приобрел дорогой телевизор, который, как позже выяснилось, был в нерабочем состоянии. Однако крупная розничная сеть категорически отказалась менять товар или возвращать деньги покупателю. Тогда он обратился в суд.

И вчера в Алмалинском районном суде №2 Алматы была поставлена точка в затянувшемся потребительском споре - “Планету...” обязали полностью возместить нанесенный истцу ущерб.

Купить новый большой телевизор в семье Невзоровых задумали сразу после новогодних праздников. Геннадий только продал автомобиль - появились свободные деньги. А тут как раз очередная распродажа: продавцы аппаратуры заманивали покупателей скидками и рекламными акциями.

- В общем, поехал я в “Планету Электроники” - вроде бы солидный магазин, раньше к нему никаких нареканий не было, - вспоминает Геннадий Невзоров.

- Часа два, не меньше, потратил на изучение ассортимента. В итоге остановился на телевизоре корейского производства. Вышел на улицу, чтобы позвонить жене, посоветоваться еще раз. Вернулся в магазин и решил оформить покупку. А тут совершенно неожиданно подошел еще один продавец-консультант, посоветовавший обратить внимание на телевизор другого производителя: мол, зачем вам “кореец”, если можно взять почти за те же деньги “японца”?

Геннадий прислушался к рекомендациям специалиста и выбрал телевизор марки Toshiba. Сервис его полностью устроил. Правда, доставить покупку магазин обещал лишь на следующий день - в субботу утром. Покупателю этот вариант не совсем подошел: в выходные он должен быть на работе, поэтому попросил привезти аппаратуру как можно раньше.

- Телевизор привезли часам к 11 утра, мне уже надо было убегать: опаздывал на работу, - рассказывает Геннадий. - Мы быстро распечатали коробку, осмотрели технику со всех сторон. Вроде бы никаких замечаний нет. Служба доставки попросила не включать телевизор несколько часов. По их словам, зимой из-за перепада уличной и комнатной температур оборудование может замкнуть. Мы упаковали покупку в коробку, и я уехал.

Выходные пролетели незаметно, и включить аппарат в сеть удалось только в понедельник. На экране хваленого японского “ящика” пошли какие-то полосы. Пришлось звонить в магазин, узнавать насчет гарантийного ремонта. Телевизор забрали на экспертизу, а через несколько дней Геннадий получил на руки уведомление: аппарат поврежден, обращайтесь в “Планету Электроники”.

Невзоров поехал в магазин, будучи абсолютно уверенным, что ему просто заменят бракованный товар. Однако менеджеры розничной сети приняли решение отказать покупателю - телевизор, по их мнению, был сломан уже после того, как попал к хозяину.

Геннадий обратился за консультацией к нам, - рассказывает председатель алматинского городского общества по защите прав потребителей Nord West Нурлан САДЫКОВ. - К слову, в последнее время мы наблюдаем рост жалоб именно на крупные торговые сети по продаже электроники. Мы посоветовали ему обратиться к независимым экс­пертам, чтобы установить причину поломки.

Специалисты дали заключение: телевизор, по всей видимости, был поврежден при транспортировке. Продавец утверждал, что покупатель сам уронил аппарат. Или что-то упало на него сверху, например, ваза. Забегая вперед, отмечу: мы прямо в зале суда пытались молотком пробить коробку, но нам это не удалось... Кстати, упаковка товара была повреждена, обшарпана - как будто ее кидали или тащили волоком по полу. В “Планете Электроники” наши доводы слышать не хотели, поэтому мы обратились в суд.

Сотрудники учреждения “Независимая экспертиза” внимательно изучили и начинку дорогостоящего японского агрегата. И тут выяснились другие интересные подробности. Оказывается, в телевизоре Toshiba установлены детали корейского производства. При этом часть деталей вообще не имеет никаких отметок и маркировок.

- Получается, что телевизор был собран из запасных частей разных производителей? - предполагает Нурлан Садыков.

- Страна производства - Польша. Можно ли считать его “японцем”? Меня же смутил тот факт, что продавец нарушил Закон “О защите прав потребителей”. Покупатель должен быть полностью проинформирован о товаре, который он собирается приобрести. Почему на соках или молоке указывают состав, из чего они сделаны, а технику мы покупаем неизвестного происхождения? Знаете, есть компании по производству мобильных телефонов. Они честно пишут в документах: товар разработан в США, собран в Китае. А здесь мы столкнулись с тем, что ни в одной из бумаг не было разъяснено, что за товар был продан Невзорову.

Сертификаты на телевизор и другую документацию покупатель и его представители увидели лишь в зале суда. Впрочем, аргументом для защиты они не стали. Судья Асет БОРАНБАЕВ принял решение удовлетворить иск общества защиты прав потребителей и обязал “Планету Электроники” выплатить Геннадию Невзорову более 400 тысяч тенге.

- Если честно, будь телевизор дешевле, плюнул бы и забыл, - уверяет незадачливый покупатель. - Но здесь и сумма приличная, и дело принципа. Ведь этот вопрос можно было решить без длительных разбирательств. Честно скажу - не ожидал такого отношения со стороны такого солидного продавца...

Михаил КОЗАЧКОВ, фото Романа ЕГОРОВА
www.time.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Поставивший несколь...
Казахстанец проиграл крупную сумму на ставк...
Девушка, «купившая»...
Жительница Алматинской области, получившая ...

«Эко-Кагаз» ТОО

Предлагает:
Полотенце Бумажное ...
Полотенце Бумажное "ЭКО-Кагаз" Mega, 1 рулон*35 м,...
Полотенце Бумажное ...
Полотенце Бумажное листовое "ЭКО-Кагаз" 100 % целю...
Туалетная бумага Туалетная бумага "Э...
Туалетная бумага "ЭКО-Кагаз" Classic "Белый хлопок...

Фото объявления

Магазин продуктовый недействующий

Магазин ...

Типовой ремонт, отдельный вход, без ...
4 комнатная квартира, Ак.Чокина-100

4 комнатная ...

Этаж - 11. Всего этажей - 16. ...
тахта

тахта

Продам тахту новую. Состояние - ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 129 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.