Казахстанские новости

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали "профанацией" (16.07.2013, 19:09), просмотров: 622

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали В Казахстане практически нет качественного топлива, поэтому запрет на ввоз машин, которые не соответствуют евро-4, - это всего лишь профанация. Об этом в интервью газете "Время" заявил председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

По его словам, бензин стандарта евро-4 появится в Казахстане не раньше, чем в 2015 году, когда наконец-то проведут модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Эдоков отметил, что нововведение не вызовет рост цен на авто - с началом действия Таможенного союза ввозить подержанные авто стало невыгодно, и большинству казахстанцев придется ездить на тех машинах, которые успели завезти в республику до 2012 года.

"Сейчас люди продают машины в самых крайних случаях. Нет такого, как раньше: поездил несколько лет на автомобиле, скопил немного денег - купил что-нибудь посвежее. Нет массового притока подержанных машин, так что мы будет “добивать” то, что уже ездит по нашим улицам. Ведь у большинства нет денег на новую “тачку”. Поэтому и экологию введение стандарта евро-4 никак не улучшит, скорее - наоборот...", - подчеркнул эксперт.

Есть ли на наших заправках бензин, соответствующий стандарту евро-4?

На АЗС Castrol предложили российский АИ-95 по цене 149 тенге за литр. Оказалось топливо и на Helios: тот же АИ-95, но стоит он уже 295 (!) тенге за литр.

Администраторы крупных сетевых заправок признались, что у них есть только бензин стандарта евро-3, у одних - китайский, у других - наш (атырауский или павлодарский). стоимость его колеблется от 110 до 145 тенге - в зависимости от октанового числа.

Как выяснилось, на некоторых АЗС сотрудники вообще не в курсе, что это за зверь такой - стандарт евро-4. Они пытались убедить журналиста в том, что их бензин “на такие категории не делится”. Лишь на единственной заправке  уверили, что продают российский бензин стандарта евро-4 (и даже 5!) по привычным 110 тенге за литр. Правда, этих АЗС едва ли наберется два десятка на весь Алматы, да и располагаются они на окраинах города, отмечает издание.

- На рынке очень мало бензина стандарта евро-4 и 5, - говорит директор независимого центра экс­пертизы нефтепродуктов “Органик” Акмарал Калмуратова. - И он в основном российский. Казахстанский бензин соответствует второму классу, китайский - третьему. Мы регулярно проводим мониторинг качества топлива, которое продается на алматинских АЗС, в месяц проверяем около 20 заправок. Иногда на них заявляют, что реализуют АИ-92, а на самом деле продают так называемый “прямогон” - это даже не товарный бензин, а топливо с низким октановым числом (иногда 55 или 60) при необходимом минимуме 80.

Словом, европейские экологические нормы у нас пока действуют лишь на бумаге.

Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Электронный город" ТОО

Предлагает:
Обслуживание налого...
Компания "Электронный город" предлагает свои услуг...
Обслуживание компью...
В рамках абонентского обслуживания клиентам предла...

Фото объявления

спортивное снаряжение и инвентарь

спортивное ...

продам дамский прогулочный велосипед ...
Тулуп СССР новый

Тулуп СССР новый

новый офицерский, 1986 г фабрика ...
кроватка

кроватка

Пр-во Россия. В комплекте матрац ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 154 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.