Казахстанские новости

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали "профанацией" (16.07.2013, 19:09), просмотров: 731

Внедрение с июля стандарта евро-4 назвали В Казахстане практически нет качественного топлива, поэтому запрет на ввоз машин, которые не соответствуют евро-4, - это всего лишь профанация. Об этом в интервью газете "Время" заявил председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

По его словам, бензин стандарта евро-4 появится в Казахстане не раньше, чем в 2015 году, когда наконец-то проведут модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Эдоков отметил, что нововведение не вызовет рост цен на авто - с началом действия Таможенного союза ввозить подержанные авто стало невыгодно, и большинству казахстанцев придется ездить на тех машинах, которые успели завезти в республику до 2012 года.

"Сейчас люди продают машины в самых крайних случаях. Нет такого, как раньше: поездил несколько лет на автомобиле, скопил немного денег - купил что-нибудь посвежее. Нет массового притока подержанных машин, так что мы будет “добивать” то, что уже ездит по нашим улицам. Ведь у большинства нет денег на новую “тачку”. Поэтому и экологию введение стандарта евро-4 никак не улучшит, скорее - наоборот...", - подчеркнул эксперт.

Есть ли на наших заправках бензин, соответствующий стандарту евро-4?

На АЗС Castrol предложили российский АИ-95 по цене 149 тенге за литр. Оказалось топливо и на Helios: тот же АИ-95, но стоит он уже 295 (!) тенге за литр.

Администраторы крупных сетевых заправок признались, что у них есть только бензин стандарта евро-3, у одних - китайский, у других - наш (атырауский или павлодарский). стоимость его колеблется от 110 до 145 тенге - в зависимости от октанового числа.

Как выяснилось, на некоторых АЗС сотрудники вообще не в курсе, что это за зверь такой - стандарт евро-4. Они пытались убедить журналиста в том, что их бензин “на такие категории не делится”. Лишь на единственной заправке  уверили, что продают российский бензин стандарта евро-4 (и даже 5!) по привычным 110 тенге за литр. Правда, этих АЗС едва ли наберется два десятка на весь Алматы, да и располагаются они на окраинах города, отмечает издание.

- На рынке очень мало бензина стандарта евро-4 и 5, - говорит директор независимого центра экс­пертизы нефтепродуктов “Органик” Акмарал Калмуратова. - И он в основном российский. Казахстанский бензин соответствует второму классу, китайский - третьему. Мы регулярно проводим мониторинг качества топлива, которое продается на алматинских АЗС, в месяц проверяем около 20 заправок. Иногда на них заявляют, что реализуют АИ-92, а на самом деле продают так называемый “прямогон” - это даже не товарный бензин, а топливо с низким октановым числом (иногда 55 или 60) при необходимом минимуме 80.

Словом, европейские экологические нормы у нас пока действуют лишь на бумаге.

Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Водитель маршрутки ...
Жительница Семея Сауле А. вышла из фитнес-к...
Водитель автобуса о...
Стали известны подробности конфликта водите...

"Фараон" отель - ресторан

Предлагает:
Бильярдный VIP зал
Для любителей поиграть в бильярд к Вашим услугам о...
Гостиничные номера
Для наших гостей мы предлагаем комфорта бельные г...
Салат «Фараон» Салат «Фараон»
(курица, помидор, огурец, изюм, курага, гранат). ...

Фото объявления

Двигатель RD28 Nissan Patrol Y60

Двигатель RD28 ...

Двигатель RD28, МКПП , Двери ...
Продам  дом в пос. Аксу

Продам дом в ...

Продам дом в пос. Аксу частично ...
Ремонт бытовых холодильников.

Ремонт бытовых ...

Ремонт бытовых холодильников в ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 132 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.