Городские новости

Проезд будет дороже. А будет ли он комфортнее? (12.07.2013, 13:01), просмотров: 2486

Проезд будет дороже. А будет ли он комфортнее? По вопросу увеличения платы за проезд в трамвае. В газете «Городская неделя» (далее «ГН») за 3 июля 2013 года опубликован материал под названием «Льготников новый тариф не затронет». Автор Семёнова Анна. Эта статья не помечена знаком, относящим его к рекламе. Значит, ответственность за достоверность содержания несёт редакция «ГН». А теперь проанализируем, что же до читателей пытается донести «ГН».

Уже который год подряд АО «Трамвайное управление города Павлодара» сетует на низкие тарифы на проезд в трамвае. И каждый раз, выпрашивая очередное поднятие на 5 тенге, заявляет, что теперь-то всё будет в порядке, денег хватит на всё, горожане будут довольны.

Я пользуюсь трамваем не менее двух раз в день. И не сказал бы, что что-то кардинально улучшилось. Трамваи так же гремят, жёсткая подвеска передаёт все неровности рельс в салон, зимой в них так же холодно, а летом жарко, открываются только те двери, которые желает открыть водитель, а не те, которые удобны для пассажиров.

И вот новое повышение проезда на 5 тенге. Одним из доводов является приобретение в прошлом году двух новых вагонов модели 71-623. Скажу сразу, проехав в этом трамвае, я не ощутил каких-либо преимуществ перед старыми вагонами. Только что радует глаз и не более. И вот Семёнова А. сообщает читателям (цитата): «Правда, стоимость одного трамвая составляет более 97 миллионов тенге.» Эти миллионы собраны с нас простых граждан и имеем право знать правду.

А правда такова. На сайте Усть-Катавского вагоностроительного завода читаем: вагон модели 71-623 стоит 12 миллионов российских рублей. Даже если перевести по курсу 1 к 5 получится 60 миллионов тенге. Прибавим сюда перевозку по железной дороге из расчёта 100 $ за тонну плюс погрузка-разгрузка, на всё про всё пусть 10 000 $. Итого 60 + 1.5 всего 61,5 миллион тенге. Против 97. Дебет с кредитом не сходится. И опять не в нашу пользу. В принципе я не против повышения проезда. Но аргументировать надо как то по осмотрительнее.

Бывая в Европе, а обращал внимание на то, как там работает общественный транспорт. Ходит точно по расписанию. Если в Черногории на остановке городского автобуса написано, что автобус будет в 9.35, значит приходить больше чем за минуту нет необходимости. А в Италии билеты на электричку продаются и расчёта расстояния в километрах. Я был приятно удивлён, когда, покупая билет в частном магазинчике на маленькой станции обратно в Рим, я заплатил меньше, чем на вокзале в Риме до этой станции.

За 10 дней пребывания в Италии, посетив несколько городов, я только в последний день увидел контролёра. Это не значит, что у них совсем не ездят зайцем. Но подавляющее большинство оплачивают проезд. У нас же в трамвае помимо кондуктора ещё бывают и контролёры. Кого они контролируют? Кондуктора? Сократите контролёров и не надо поднимать проезд. Непонятна ситуация и с проездными.

Почему я два раза в день еду на трамвае и мне невыгодно приобрести проездной? А ведь покупка проездного это не только оплата проезда, но и деньги, полученные трамвайщиками вперёд. Они ещё ничего не сделали, а деньги уже получили. И не надо брать кредиты в банках, задерживать зарплату работникам. Правда бутерброд у начальства будет поскромнее. Так это проблема небольшой группы людей, а не всего города. А то, что повышение тарифа не коснётся льготников, так это любимый приём наших КСК и мясников на рынке.

КСК заявляют, что вы купите трубы, а мы вам их бесплатно заменим. Хотя по закону они не обязаны это делать, а что обязаны, не делают. А мясники, взвешивая мясо, всегда называют вес на несколько десятков и даже сот грамм меньше, чем показывают весы. Лично у меня ощущение, что обманули на больший вес. А в Вас, уважаемые читатели, нет такого чувства?

_Автор: Павлодарец_АС_



Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


*Гога*  (16.07.2013, 09:25)

Наше доблестное Трамвайное управление, похоже, вообще никто не контролирует: антимонопольному органу они не поднадзорны, а "щедрый" акимат, без возражений, согласовывает повышенные тарифы. Проезд вне селитебной зоны - 80 тенге! По-моему, тр ...

YeDeNi  (26.07.2013, 14:43)

А я еду, а я еду на трамвае. Не дешёво и без запаха тайги. Понимаю, что не встречусь никогда я, в том трамвайчике с Алмасиком Мади! А вот ехал бы бастышка на работу не на джипе, а среди простых челов, через пару остановок он бы понял, что н ...

Ещё новости

В Павлодаре аким Ал...
Специализированный межрайонный экономический ...
Павлодарские автовл...
По словам автовладельцев, стражи порядка ...

"Алтын Отау" гостиница

Предлагает:
Салон красоты и СПА...
Двери Салона красоты и СПА "Алтын Отау" всегда отк...
Гостиница: номер "С...
    Комфорта бельные номера со всеми у...
Одноместные номера Одноместные номера
Комфорта бельный номер эконом класса со всеми удо...

Фото объявления

 Салон красоты «Секрет Красоты» г. Павлодар

Салон красоты ...

Салон красоты «Секрет Красоты» г. ...
Натяжные потолки Павлодар

Натяжные ...

Натяжные потолки от компании Альфа-Т, ...
квартиры посуточно

квартиры ...

1, 2, 3, 4 комнатные квартиры посуточно ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 327 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.