Городские новости

Проезд будет дороже. А будет ли он комфортнее? (12.07.2013, 13:01), просмотров: 4068

Проезд будет дороже. А будет ли он комфортнее?
По вопросу увеличения платы за проезд в трамвае. В газете «Городская неделя» (далее «ГН») за 3 июля 2013 года опубликован материал под названием «Льготников новый тариф не затронет». Автор Семёнова Анна. Эта статья не помечена знаком, относящим его к рекламе. Значит, ответственность за достоверность содержания несёт редакция «ГН». А теперь проанализируем, что же до читателей пытается донести «ГН».

Уже который год подряд АО «Трамвайное управление города Павлодара» сетует на низкие тарифы на проезд в трамвае. И каждый раз, выпрашивая очередное поднятие на 5 тенге, заявляет, что теперь-то всё будет в порядке, денег хватит на всё, горожане будут довольны.

Я пользуюсь трамваем не менее двух раз в день. И не сказал бы, что что-то кардинально улучшилось. Трамваи так же гремят, жёсткая подвеска передаёт все неровности рельс в салон, зимой в них так же холодно, а летом жарко, открываются только те двери, которые желает открыть водитель, а не те, которые удобны для пассажиров.

И вот новое повышение проезда на 5 тенге. Одним из доводов является приобретение в прошлом году двух новых вагонов модели 71-623. Скажу сразу, проехав в этом трамвае, я не ощутил каких-либо преимуществ перед старыми вагонами. Только что радует глаз и не более. И вот Семёнова А. сообщает читателям (цитата): «Правда, стоимость одного трамвая составляет более 97 миллионов тенге.» Эти миллионы собраны с нас простых граждан и имеем право знать правду.

А правда такова. На сайте Усть-Катавского вагоностроительного завода читаем: вагон модели 71-623 стоит 12 миллионов российских рублей. Даже если перевести по курсу 1 к 5 получится 60 миллионов тенге. Прибавим сюда перевозку по железной дороге из расчёта 100 $ за тонну плюс погрузка-разгрузка, на всё про всё пусть 10 000 $. Итого 60 + 1.5 всего 61,5 миллион тенге. Против 97. Дебет с кредитом не сходится. И опять не в нашу пользу. В принципе я не против повышения проезда. Но аргументировать надо как то по осмотрительнее.

Бывая в Европе, а обращал внимание на то, как там работает общественный транспорт. Ходит точно по расписанию. Если в Черногории на остановке городского автобуса написано, что автобус будет в 9.35, значит приходить больше чем за минуту нет необходимости. А в Италии билеты на электричку продаются и расчёта расстояния в километрах. Я был приятно удивлён, когда, покупая билет в частном магазинчике на маленькой станции обратно в Рим, я заплатил меньше, чем на вокзале в Риме до этой станции.

За 10 дней пребывания в Италии, посетив несколько городов, я только в последний день увидел контролёра. Это не значит, что у них совсем не ездят зайцем. Но подавляющее большинство оплачивают проезд. У нас же в трамвае помимо кондуктора ещё бывают и контролёры. Кого они контролируют? Кондуктора? Сократите контролёров и не надо поднимать проезд. Непонятна ситуация и с проездными.

Почему я два раза в день еду на трамвае и мне невыгодно приобрести проездной? А ведь покупка проездного это не только оплата проезда, но и деньги, полученные трамвайщиками вперёд. Они ещё ничего не сделали, а деньги уже получили. И не надо брать кредиты в банках, задерживать зарплату работникам. Правда бутерброд у начальства будет поскромнее. Так это проблема небольшой группы людей, а не всего города. А то, что повышение тарифа не коснётся льготников, так это любимый приём наших КСК и мясников на рынке.

КСК заявляют, что вы купите трубы, а мы вам их бесплатно заменим. Хотя по закону они не обязаны это делать, а что обязаны, не делают. А мясники, взвешивая мясо, всегда называют вес на несколько десятков и даже сот грамм меньше, чем показывают весы. Лично у меня ощущение, что обманули на больший вес. А в Вас, уважаемые читатели, нет такого чувства?

_Автор: Павлодарец_АС_



Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


*Гога*  (16.07.2013, 09:25)

Наше доблестное Трамвайное управление, похоже, вообще никто не контролирует: антимонопольному органу они не поднадзорны, а "щедрый" акимат, без возражений, согласовывает повышенные тарифы. Проезд вне селитебной зоны - 80 тенге! По-моему, тр ...

YeDeNi  (26.07.2013, 14:43)

А я еду, а я еду на трамвае. Не дешёво и без запаха тайги. Понимаю, что не встречусь никогда я, в том трамвайчике с Алмасиком Мади! А вот ехал бы бастышка на работу не на джипе, а среди простых челов, через пару остановок он бы понял, что н ...

Ещё новости

В Павлодаре появитс...
Расписание ввели для удобства дачников. Добир...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

ГЕРМЕС 1, Обмен валют

Предлагает:
Гермес, Обмен валют...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 207 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.