Казахстанские новости

Озвучины причины крушения самолета АН-72 под Шымкентом (22.01.2013, 13:58), просмотров: 1403

Озвучины причины крушения самолета АН-72 под Шымкентом Сегодня на брифинге в Генеральной прокуратуре РК были озвучены причины крушения самолета АН-72 под Шымкентом. Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков проинформировал о предварительных итогах расследования возбужденного по данному факту уголовного дела (статья 392 Уголовного кодекса «Нарушение правил полетов или подготовки к ним»).

Как ранее сообщалось, расследование проводится межведомственной следственно-оперативной группой под руководством спецпрокурора Главной военной прокуратуры.

Как отметил представитель ведомства, наряду с проведением неотложных процессуальных мероприятий, следствием обеспечены ускоренная идентификация личностей погибших и их передача семьям для захоронения.

По данным Генпрокуратуры РК, расследование происшествия показало следующее.

Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.

Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.

Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало.

Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72.

Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.

На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).

Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.

Согласно данным предварительного расследования в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.

Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.

Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.

18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.

Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости.

Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.

В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров.

В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение.

Двигатели АН-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.

Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью.

Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:

1.неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);

2.ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (не включение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента);

3.сложные метеорологические условия (снег с дождем; переохлажденный туман; ограниченная видимость; сильное обледенение).

Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы.

В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение.

В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов.

Расследование продолжается.

Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет, в части соблюдения ими правил подготовки полетов.

Напомним, 25 декабря 2012 года под Шымкентом потерпел крушение военно-транспортный самолет АН-72 Пограничной службы, все члены экипажа и пассажиры погибли.

www.bnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Желдордезинфекция - Павлодар" ТОО

Предлагает:
Дезинсекция: Уничто...
Борьба с бытовыми насекомыми (тараканы, муравьи, б...
Дератизация: Борьба...
Борьба с гызунами (весь видовой состав: мыши, крыс...

Фото объявления

Новый спойлер из оргстекла на Mitsubishi Pajero ...

Новый спойлер ...

Новый спойлер из оргстекла на ...
шуба

шуба

Шуба мутоновую натур., цвета темного ...
пальто

пальто

в отличном состоянии, пр-во Россия, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 185 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.