Казахстанские новости

Поезда стали дороже, но не лучше (14.01.2013, 13:42), просмотров: 615

Поезда стали дороже, но не лучше Недавно национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги своей работы. Отчет принимал сам премьер-министр Серик Ахметов, который признал результаты деятельности КТЖ положительными. Совсем другое мнение у пассажиров, для которых с Нового года повышены тарифы, хотя качество услуг осталось таким же низким.

Компания КТЖ отчиталась, что бизнес идет в гору. Выросли и грузовые перевозки – на 5,4%, и пассажирские – на 14%. Чистый доход превысил 116 миллиардов тенге (773 миллиона долларов). Однако для населения важная другая цифра. Стоимость железнодорожных билетов в межобластном и в международном сообщении повышена сразу на 12%.

В КТЖ уверяют, что, несмотря на повышение, поездки на казахстанских железных дорогах остаются самыми дешевыми, в сравнении другими странами СНГ. В частности, в 4 раза дешевле, чем в России.

Хотя сравнивать все только на основе денег совершенно неправильно. Ведь так можно вывести, что наши железные дороги лучше не только СНГ-шных, но и немецких с французскими. Логично сопоставлять не просто стоимость билета, а ее отношение  к качеству услуг и к уровню доходов населения. Это и даст реальное представление о наших пассажирских перевозках. Дешевизна казахстанских железнодорожных билетов – это миф.

Если учесть, что железнодорожными транспортом пользуется большое количество людей с невысокими доходами, то такие поездки не являются для них такими уж доступными.  Конечно, общие и плацкартные вагоны многие могут себе позволить. Но тут уже возникает другой вопрос – есть ли в таких перевозках хоть намек на стандарты качества, применимые в развитых странах?

Качество у нас остается низким на всех без исключения уровнях – организация продажи билетов, вокзальная инфраструктура, сама поездка, в том числе вагоны и сервис. Ну а многих услуг у нас попросту нет. Как, например, скоростных поездов – не тех, которые ездят у нас под таким названием, а настоящих, которые перемещаются со скоростью от 200 километров в час.

Кроме того, само по себе понятие «фиксированный тариф» на железнодорожные перевозки в развитых странах давно устарело. В Европе, например, действует обширнейшая гибкая программа скидок, которая позволяет планировать путешествия по очень доступной цене.

Практически в каждой стране существует система молодежных льгот. В частности,  оформляются льготные проездные билеты для студентов, молодежи, а иногда и для их детей и супругов. Есть скидки и для пожилых людей.

Помимо этого, действуют самые разнообразные системы проездных билетов. В частности, на определенный срок, в течение которых можно без ограничений ездить по стране на поездах или на количество переездов. При этом некоторые виды проездных дают их владельцам право на дополнительные скидки на билеты в музеи, на паромы и на некоторые другие типы поездов.

Время от времени проводятся акции, по которым можно купить билеты, практически, задарма. При всем при этом крайне удобная система покупки билетов делает приготовление к поездке максимально коротким. Нет никаких проблем с местами.

В Казахстане же сервис застрял на уровне 40-летней давности. Также как и вагоны. Система пассажирских перевозок в стране настолько архаична, что к ней уж неприменимы понятия «тарифы», «рентабельность». Попытка изменить сервис за счет создания конкуренции, когда на железную дорогу допустили частных перевозчиков, ничего не принесла.

Очевидно, что ползучее повышение тарифов – это тупиковый метод. Он и деньги из кармана пассажиров вытягивает, и повысить качество все равно не позволит. Нужны кардинально другие меры, перестройка всей системы пассажирских перевозок, приведение ее к цивилизованным стандартам. Оплачивать это должны не пассажиры, а государственные либо государственно-частные инвестиции. И исполнять это должна уже совершенно новая компания, не в рамках КТЖ, привыкшего ехать по одной и той же колее.

Никита! Александров
www.vmeste.com.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Бизнес-Линк ПВ", ТОО

Предлагает:
Продажа оборудовани...
Интегрир ованная автомати зированн ая система «П...
Техническое обслужи...
Наша компания осуществляет качественное обслуживан...
8-канальный сетевой... 8-канальный сетевой...
ПЕНТАПЛЕКС. Режимы работы NVR: 8 камер разрешением...

Фото объявления

ПК с Монитором

ПК с Монитором

Мат.плата Elitegroup Celeron ...
Электрозажигалка СССР новая

...

Электрозажигалка СССР новая ...
рефлектор Минина он же синяя лампаНезаменима при ...

рефлектор ...

рефлектор Минина он же синяя ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 126 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.