|
Казахстанские новостиПоезда стали дороже, но не лучше (14.01.2013, 13:42), просмотров: 1775Недавно национальная
железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги своей
работы. Отчет принимал сам премьер-министр Серик Ахметов, который
признал результаты деятельности КТЖ положительными. Совсем другое мнение
у пассажиров, для которых с Нового года повышены тарифы, хотя качество
услуг осталось таким же низким. Компания КТЖ отчиталась, что бизнес идет в гору. Выросли и грузовые перевозки – на 5,4%, и пассажирские – на 14%. Чистый доход превысил 116 миллиардов тенге (773 миллиона долларов). Однако для населения важная другая цифра. Стоимость железнодорожных билетов в межобластном и в международном сообщении повышена сразу на 12%. В КТЖ уверяют, что, несмотря на повышение, поездки на казахстанских железных дорогах остаются самыми дешевыми, в сравнении другими странами СНГ. В частности, в 4 раза дешевле, чем в России. Хотя сравнивать все только на основе денег совершенно неправильно. Ведь так можно вывести, что наши железные дороги лучше не только СНГ-шных, но и немецких с французскими. Логично сопоставлять не просто стоимость билета, а ее отношение к качеству услуг и к уровню доходов населения. Это и даст реальное представление о наших пассажирских перевозках. Дешевизна казахстанских железнодорожных билетов – это миф. Если учесть, что железнодорожными транспортом пользуется большое количество людей с невысокими доходами, то такие поездки не являются для них такими уж доступными. Конечно, общие и плацкартные вагоны многие могут себе позволить. Но тут уже возникает другой вопрос – есть ли в таких перевозках хоть намек на стандарты качества, применимые в развитых странах? Качество у нас остается низким на всех без исключения уровнях – организация продажи билетов, вокзальная инфраструктура, сама поездка, в том числе вагоны и сервис. Ну а многих услуг у нас попросту нет. Как, например, скоростных поездов – не тех, которые ездят у нас под таким названием, а настоящих, которые перемещаются со скоростью от 200 километров в час. Кроме того, само по себе понятие «фиксированный тариф» на железнодорожные перевозки в развитых странах давно устарело. В Европе, например, действует обширнейшая гибкая программа скидок, которая позволяет планировать путешествия по очень доступной цене. Практически в каждой стране существует система молодежных льгот. В частности, оформляются льготные проездные билеты для студентов, молодежи, а иногда и для их детей и супругов. Есть скидки и для пожилых людей. Помимо этого, действуют самые разнообразные системы проездных билетов. В частности, на определенный срок, в течение которых можно без ограничений ездить по стране на поездах или на количество переездов. При этом некоторые виды проездных дают их владельцам право на дополнительные скидки на билеты в музеи, на паромы и на некоторые другие типы поездов. Время от времени проводятся акции, по которым можно купить билеты, практически, задарма. При всем при этом крайне удобная система покупки билетов делает приготовление к поездке максимально коротким. Нет никаких проблем с местами. В Казахстане же сервис застрял на уровне 40-летней давности. Также как и вагоны. Система пассажирских перевозок в стране настолько архаична, что к ней уж неприменимы понятия «тарифы», «рентабельность». Попытка изменить сервис за счет создания конкуренции, когда на железную дорогу допустили частных перевозчиков, ничего не принесла. Очевидно, что ползучее повышение тарифов – это тупиковый метод. Он и деньги из кармана пассажиров вытягивает, и повысить качество все равно не позволит. Нужны кардинально другие меры, перестройка всей системы пассажирских перевозок, приведение ее к цивилизованным стандартам. Оплачивать это должны не пассажиры, а государственные либо государственно-частные инвестиции. И исполнять это должна уже совершенно новая компания, не в рамках КТЖ, привыкшего ехать по одной и той же колее. Никита! Александров Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 165 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.