Казахстанские новости

Поезда стали дороже, но не лучше (14.01.2013, 13:42), просмотров: 571

Поезда стали дороже, но не лучше Недавно национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги своей работы. Отчет принимал сам премьер-министр Серик Ахметов, который признал результаты деятельности КТЖ положительными. Совсем другое мнение у пассажиров, для которых с Нового года повышены тарифы, хотя качество услуг осталось таким же низким.

Компания КТЖ отчиталась, что бизнес идет в гору. Выросли и грузовые перевозки – на 5,4%, и пассажирские – на 14%. Чистый доход превысил 116 миллиардов тенге (773 миллиона долларов). Однако для населения важная другая цифра. Стоимость железнодорожных билетов в межобластном и в международном сообщении повышена сразу на 12%.

В КТЖ уверяют, что, несмотря на повышение, поездки на казахстанских железных дорогах остаются самыми дешевыми, в сравнении другими странами СНГ. В частности, в 4 раза дешевле, чем в России.

Хотя сравнивать все только на основе денег совершенно неправильно. Ведь так можно вывести, что наши железные дороги лучше не только СНГ-шных, но и немецких с французскими. Логично сопоставлять не просто стоимость билета, а ее отношение  к качеству услуг и к уровню доходов населения. Это и даст реальное представление о наших пассажирских перевозках. Дешевизна казахстанских железнодорожных билетов – это миф.

Если учесть, что железнодорожными транспортом пользуется большое количество людей с невысокими доходами, то такие поездки не являются для них такими уж доступными.  Конечно, общие и плацкартные вагоны многие могут себе позволить. Но тут уже возникает другой вопрос – есть ли в таких перевозках хоть намек на стандарты качества, применимые в развитых странах?

Качество у нас остается низким на всех без исключения уровнях – организация продажи билетов, вокзальная инфраструктура, сама поездка, в том числе вагоны и сервис. Ну а многих услуг у нас попросту нет. Как, например, скоростных поездов – не тех, которые ездят у нас под таким названием, а настоящих, которые перемещаются со скоростью от 200 километров в час.

Кроме того, само по себе понятие «фиксированный тариф» на железнодорожные перевозки в развитых странах давно устарело. В Европе, например, действует обширнейшая гибкая программа скидок, которая позволяет планировать путешествия по очень доступной цене.

Практически в каждой стране существует система молодежных льгот. В частности,  оформляются льготные проездные билеты для студентов, молодежи, а иногда и для их детей и супругов. Есть скидки и для пожилых людей.

Помимо этого, действуют самые разнообразные системы проездных билетов. В частности, на определенный срок, в течение которых можно без ограничений ездить по стране на поездах или на количество переездов. При этом некоторые виды проездных дают их владельцам право на дополнительные скидки на билеты в музеи, на паромы и на некоторые другие типы поездов.

Время от времени проводятся акции, по которым можно купить билеты, практически, задарма. При всем при этом крайне удобная система покупки билетов делает приготовление к поездке максимально коротким. Нет никаких проблем с местами.

В Казахстане же сервис застрял на уровне 40-летней давности. Также как и вагоны. Система пассажирских перевозок в стране настолько архаична, что к ней уж неприменимы понятия «тарифы», «рентабельность». Попытка изменить сервис за счет создания конкуренции, когда на железную дорогу допустили частных перевозчиков, ничего не принесла.

Очевидно, что ползучее повышение тарифов – это тупиковый метод. Он и деньги из кармана пассажиров вытягивает, и повысить качество все равно не позволит. Нужны кардинально другие меры, перестройка всей системы пассажирских перевозок, приведение ее к цивилизованным стандартам. Оплачивать это должны не пассажиры, а государственные либо государственно-частные инвестиции. И исполнять это должна уже совершенно новая компания, не в рамках КТЖ, привыкшего ехать по одной и той же колее.

Никита! Александров
www.vmeste.com.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Супруги погибших по...
Вдовам погибших полицейских суд отказал в вып...

"ОРЛАН" Ломбард

Предлагает:
Ломбард "ОРЛАН", от...
ул. Кутузова, 89Тел: 8(7182) 503727Режим работы: 0...
Ломбард "ОРЛАН", от...
ул. Лермонтова, 84/4 вход с улицы 1 МаяТел: 8 (71...

Фото объявления

Жилетка

Жилетка

Одежда - женская. Размер - 42. ...
моноблок

моноблок

2х сим.память 16гиг. - экран 6" ...
2 комнатная квартира, Майры-29

2 комнатная ...

Этаж - 6. Всего этажей - 9. ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 102 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.