Городские новости

Тарифы «новогодние»! (27.12.2012, 12:12), просмотров: 6445

Тарифы «новогодние»!
В Новый год принято дарить подарки. Депутаты гормаслихата, видимо, тоже решили преподнести павлодарцам сюрприз, объявив об утверждении новогодних тарифов на проезд в общественном транспорте.

Прежде чем поставить горожан перед фактом подорожания проезда, за день до сессии народные избранники рассмотрели новые тарифы на совместной депутатской комиссии. Причем ценообразование, путем которого перевозчики решили поднять стоимость проезда на 10 тенге, депутатов не интересовало. Они с новым тарифом согласились без всяких сомнений.

Об очередном повышении тарифа на проезд в автобусах и маршрутках перевозчики заговорили в сентябре и даже пригрозили подать в суд, если местные власти откажутся их поддержать. В ноябре председатель союза транспортников Рудаков заявил, что власти одобрили предстоящее повышение. А в декабре депутаты его утвердили.

После сессии гормаслихата журналисты ринулись было к акиму города с просьбой прокомментировать повышение цены на проезд с 1 января 2013 года. Но господин аким  поспешил к выходу. Увернулся от вопросов прессы и начальник отдела ЖКХ Рыбас, бросив на ходу, что комментарии доверил своему подчиненному Марату Асылбекову. Тот оказался на редкость немногословным, заявив, что вопрос повышения тарифа разрешился, как того требует закон об автомобильном транспорте.

– Этот вопрос обсуждался не только на депутатской комиссии, но и ранее. Перевозчики предоставили нам все подтверждающие документы в соответствии с методикой расчета, как положено. По закону «Об автомобильном транспорте» тариф утверждается местными исполнительными органами, но теперь, с внесением изменений, он в обязательном порядке согласуется с депутатским корпусом. Исходя из тех тарифов, которые были представлены по каждому маршруту, то есть от 60 до 75 тенге, мы утвердили усредненный тариф в соответствии с законодательством, то есть 50 тенге на проезд в автобусах и 60 в микроавтобусах, - ответил чиновник.

По словам Асылбекова, главной причиной подорожания езды в автобусах и маршрутках стали «в целом инфляционные процессы в целом по Казахстану».

- Повышение платы за проезд на 10 тенге по сравнению с действующей, это минимальный усредненный тариф.  В ряде городов республики тариф в 50 тенге на проезд в общественном транспорте был введен год, полтора назад. У нас же получилось, что он один из самых низких, то есть по цене мы на предпоследнем месте после Актау, а по количеству льготников на первом. Тем не менее, и в этот раз мы постарались максимально эти льготы сохранить. Практически все те десять категорий льготников, которые у нас были, по-прежнему будут пользоваться бесплатным проездом в автобусах и трамваях. В их числе чернобыльцы, афганцы, многодетные матери и т.д. Инвалиды второй группы также будут ездить бесплатно, при наличии проездного билета и удостоверения, - заверил прессу Асылбеков.

При этом чиновник оговорился, что оплату перевозчикам за провоз пяти категорий льготников бюджет возьмет на себя:

- Будут выделяться средства на компенсацию платы за их проезд в общественном транспорте, в том числе и за пенсионеров, которые будут платить за поездку 25 тенге. Оставшуюся сумму будем компенсировать. На будущий год средства на эти цели увеличены на 40 миллионов тенге.

В целом же сумма компенсационных выплат составит более 200 миллионов тенге.

Однако высокая стоимость проезда отнюдь не гарантирует качества обслуживания. У нас эти категории как-то друг с другом не связаны, и не только в общественном транспорте.

- Для того, чтобы качество услуг повышалось, необходимо несколько этапов. В первую очередь, это внедрение билетной системы, которую мы обязательно введем с нового года в автобусах. Второй этап - модернизация существующего подвижного состава, 78 процентов которого работает свыше 12 лет. Поэтому одним из требований дополнительного соглашения является то, что до конца следующего года перевозчики обязаны провести модернизацию пассажирского транспорта на 10 процентов. К примеру, если у транспортной фирмы на линии 10 автобусов, то они обязаны до конца 2013 года закупить новый автобус. В последующие годы процент обновления будет уже выше, - сообщил Асылбеков.

По его словам, срок действия новых тарифов продлится от трех до пяти лет. Впрочем, в такие чудеса даже накануне Нового года не верится.

Анна Уралова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре переиме...
В Павлодаре в честь генерала-майора, почетно...
Полицейские спасли ...
Мужчина пытался совершить суицид, передает ко...

Ёрш
100 дорог

Репетитор русского языка и литературы Павлодар

Предлагает:
"Русский язык и лит...
"Русский язык и литература" Репетитор
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 158 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.