Казахстанские новости

Станем свалкой автохлама? (08.10.2012, 17:29), просмотров: 1880

Станем свалкой автохлама?
Пустившись в свободное плавание в море ВТО, Россия явно обыгрывает плывущих в одной лодке партнеров по Таможенному союзу. Одним из первых пострадает отечественный авторынок, убежден депутат Мажилиса Парламента РК, член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мурат АБЕНОВ.
Пожелает кто казахстанское авто

– Мурат Абдуламитович, как вы оцениваете влияние вступления России в ВТО на казахстанский бизнес-климат?
– Сразу оговорюсь – нет альтернативы экономической интеграции. Но и ВТО, и Таможенный союз нам выгодны тогда, когда мы умеем отстаивать свои интересы. Очень скоро и бизнес, и бюджет, и кошельки наших граждан ощутят на себе влияние северного соседа. Вступив в ВТО раньше нас, Россия выторговала для себя определенные приоритеты. Они выгодны для Казахстана?

Вступая в ЕТС, мы по договоренности подняли таможенные пошлины на ввоз автомобилей с 10 до 30 процентов с целью защиты отечественного производителя. В результате уменьшился завоз иномарок, возрос спрос на автомобили, произведенные внутри ЕТС. Но наш автопроизводитель еще слаб, в итоге мы защищаем интересы России на авторынке.

Только за последний год Россия увеличила экспорт автомобилей в Казахстан в 3,5 раза, и уже более половины всех завезенных новых автомобилей – российского производства. Мы не можем тут быть конкурентами, так как производим в одном сегменте одинаковые по качеству и ценам автомобили. Вывозить из Казахстана в Россию автомобиль, собранный из комплектующих, завезенных оттуда же, невыгодно с точки зрения транспортных расходов. Ведь любой автомобильный гигант стремится найти рынок сбыта поближе. Российский потребитель нас просто не ждет. А теперь, когда Россия вступила в ВТО, для казахстанца цена на иномарку будет на 15 процентов дороже, чем для россиянина.

Ни тиына за разбитую машину

– Какие последствия влечет для развития автопрома Казахстана такое неравноправие цен?   
– Кроме того, что иномарки казахстанцам обойдутся дороже, чем россиянам, еще и бюджет страны теряет огромные деньги. Ведь 15 процентов от “утилизационных сборов” будут поступать напрямую в бюджет России. А вот при завозе иномарок в Казахстан 30-процентные таможенные пошлины по ранее принятым соглашениям будут попадать в “общий котел” и распределяться в казну трех государств. Казахстану достанется лишь 7 процентов, а России – более 88 процентов. Выходит, наш северный сосед выигрывает дважды.

В итоге отечественный автопром просто перестанет развиваться. Иномарки начнут “давить” на российские рынки, и наши соседи будут искать сбыт своих автомобилей в Казахстане. Казахстанцам же придется покупать российские авто. Скорее всего, они заполонят наш рынок, задавив отечественный автопром. Наши машины не найдут сбыта в России – там полно иномарок и своих новых машин, мы не сможем реализовывать их в Киргизии, поскольку эта страна не входит в ЕТС. А вот российский автопром будет вольготно чувствовать себя на закрытой территории Таможенного союза.

– Это риск превращения Казахстана в место сбыта подержанных авто?   
– Совершенно верно. И это обстоятельство влечет за собой еще одну серьезную проблему – экологическую. Дальше казахстанского рынка старым иномаркам деваться некуда. А значит, через пару десятков лет наша страна превратится в место свалки подержанных авто. И это учитывая то, что от утилизационных сборов Казахстан не получил ни тиына.
За здоровый эгоизм

– Какой выход вы видите из данной ситуации?
– Казахстану стоит более принципиально согласовывать тарифную политику. Необходимо добиться снижения таможенных пошлин на иностранные авто до российского уровня. Для успешного развития казахстанского автопрома нужно наладить выпуск такой продукции, которой нет в Беларуси и России. Пусть это будет выпуск какого-то сегмента автомобилей. Что-то вроде разделения труда.

Ведь, не принимая превентивных мер, не снижая риски, не разъясняя причин тех или иных решений, мы формируем у населения недоверие к интеграционным процессам. О каком развитии бизнеса тогда может идти речь? Как предпринимателю начинать какое-то дело, если он не уверен в стабильности принимаемых внутри Таможенного союза решений?

В то же время я смотрю на все эти недостатки как на процесс становления, роста и развития нового интеграционного сообщества. Когда-то и страны Европы начинали свой путь с интеграции. Но, как гласит заповедь германского канцлера Отто фон Бисмарка: “Любое государство должно быть эгоистом”. Мы должны научиться проявлять принципиальность в переговорных процессах, защищая интересы казахстанского производителя и потребителя.

Гульнара ТУРСУНОВА
газета "Караван"


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанец "умер",...
Задолжавший алименты "креативный" казахстанец...
Три главных вопроса...
На заседании 6 мая Куандык Бишимбаев и Бахытж...

Ёрш
100 дорог

"Кайрос" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 119 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.