Казахстанские новостиСтанем свалкой автохлама? (08.10.2012, 17:29), просмотров: 1880Пустившись в свободное плавание в море
ВТО, Россия явно обыгрывает плывущих в одной лодке партнеров по
Таможенному союзу. Одним из первых пострадает отечественный авторынок,
убежден депутат Мажилиса Парламента РК, член Комитета по экономической
реформе и региональному развитию Мурат АБЕНОВ. Пожелает кто казахстанское авто – Мурат Абдуламитович, как вы оцениваете влияние вступления России в ВТО на казахстанский бизнес-климат? – Сразу оговорюсь – нет альтернативы экономической интеграции. Но и ВТО, и Таможенный союз нам выгодны тогда, когда мы умеем отстаивать свои интересы. Очень скоро и бизнес, и бюджет, и кошельки наших граждан ощутят на себе влияние северного соседа. Вступив в ВТО раньше нас, Россия выторговала для себя определенные приоритеты. Они выгодны для Казахстана? Вступая в ЕТС, мы по договоренности подняли таможенные пошлины на ввоз автомобилей с 10 до 30 процентов с целью защиты отечественного производителя. В результате уменьшился завоз иномарок, возрос спрос на автомобили, произведенные внутри ЕТС. Но наш автопроизводитель еще слаб, в итоге мы защищаем интересы России на авторынке. Только за последний год Россия увеличила экспорт автомобилей в Казахстан в 3,5 раза, и уже более половины всех завезенных новых автомобилей – российского производства. Мы не можем тут быть конкурентами, так как производим в одном сегменте одинаковые по качеству и ценам автомобили. Вывозить из Казахстана в Россию автомобиль, собранный из комплектующих, завезенных оттуда же, невыгодно с точки зрения транспортных расходов. Ведь любой автомобильный гигант стремится найти рынок сбыта поближе. Российский потребитель нас просто не ждет. А теперь, когда Россия вступила в ВТО, для казахстанца цена на иномарку будет на 15 процентов дороже, чем для россиянина. Ни тиына за разбитую машину – Какие последствия влечет для развития автопрома Казахстана такое неравноправие цен? – Кроме того, что иномарки казахстанцам обойдутся дороже, чем россиянам, еще и бюджет страны теряет огромные деньги. Ведь 15 процентов от “утилизационных сборов” будут поступать напрямую в бюджет России. А вот при завозе иномарок в Казахстан 30-процентные таможенные пошлины по ранее принятым соглашениям будут попадать в “общий котел” и распределяться в казну трех государств. Казахстану достанется лишь 7 процентов, а России – более 88 процентов. Выходит, наш северный сосед выигрывает дважды. В итоге отечественный автопром просто перестанет развиваться. Иномарки начнут “давить” на российские рынки, и наши соседи будут искать сбыт своих автомобилей в Казахстане. Казахстанцам же придется покупать российские авто. Скорее всего, они заполонят наш рынок, задавив отечественный автопром. Наши машины не найдут сбыта в России – там полно иномарок и своих новых машин, мы не сможем реализовывать их в Киргизии, поскольку эта страна не входит в ЕТС. А вот российский автопром будет вольготно чувствовать себя на закрытой территории Таможенного союза. – Это риск превращения Казахстана в место сбыта подержанных авто? – Совершенно верно. И это обстоятельство влечет за собой еще одну серьезную проблему – экологическую. Дальше казахстанского рынка старым иномаркам деваться некуда. А значит, через пару десятков лет наша страна превратится в место свалки подержанных авто. И это учитывая то, что от утилизационных сборов Казахстан не получил ни тиына. За здоровый эгоизм – Какой выход вы видите из данной ситуации? – Казахстану стоит более принципиально согласовывать тарифную политику. Необходимо добиться снижения таможенных пошлин на иностранные авто до российского уровня. Для успешного развития казахстанского автопрома нужно наладить выпуск такой продукции, которой нет в Беларуси и России. Пусть это будет выпуск какого-то сегмента автомобилей. Что-то вроде разделения труда. Ведь, не принимая превентивных мер, не снижая риски, не разъясняя причин тех или иных решений, мы формируем у населения недоверие к интеграционным процессам. О каком развитии бизнеса тогда может идти речь? Как предпринимателю начинать какое-то дело, если он не уверен в стабильности принимаемых внутри Таможенного союза решений? В то же время я смотрю на все эти недостатки как на процесс становления, роста и развития нового интеграционного сообщества. Когда-то и страны Европы начинали свой путь с интеграции. Но, как гласит заповедь германского канцлера Отто фон Бисмарка: “Любое государство должно быть эгоистом”. Мы должны научиться проявлять принципиальность в переговорных процессах, защищая интересы казахстанского производителя и потребителя. Гульнара ТУРСУНОВА газета Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 119 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.