Казахстанские новости

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания (04.09.2012, 12:33), просмотров: 706

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz.

Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, - однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место.

"Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает" - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. И если сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, то обслуживание на рынках и СТО заставляет хотеть хорошего.

Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла.
Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.

Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает всяко-разные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла.

Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.
Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7).

Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8).

С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных.

Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16-ти городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.

www.tengrinews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Супруги погибших по...
Вдовам погибших полицейских суд отказал в вып...

"Павлодар-Реактив" ТОО фирма

Предлагает:
Химическая продукци...
химические реактивы, кислоты, щелочи, индикаторы, ...
Моющие и дезинфицир...
Моющие и дезинфиц ирующие средства для медицински...
Цинк сернокислый 7 ... Цинк сернокислый 7 ...
Области применения: Сернокислый цинк 7-водный прим...

Фото объявления

3 комнатная квартира, Гагарина-89

3 комнатная ...

Этаж - 5. Всего этажей - 10. ...
Скользящие пары стрелы КС-4572

Скользящие пары ...

Продам скользящие пары секций ...
Спираль для конфорки КЭС-0.15

Спираль для ...

Спираль на электро конфорку КЭС-0.15 ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 109 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.