Казахстанские новости

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания (04.09.2012, 12:33), просмотров: 764

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz.

Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, - однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место.

"Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает" - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. И если сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, то обслуживание на рынках и СТО заставляет хотеть хорошего.

Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла.
Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.

Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает всяко-разные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла.

Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.
Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7).

Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8).

С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных.

Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16-ти городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.

www.tengrinews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Западный журналист ...
Авторитетный американский журнал Foreign Po...
Очень опасные разго...
Член совета директоров Единого национальног...

"Мир швейной фурнитуры" Фирма

Новое поступление!
Предлагает:
ТД "Новый ЦУМ", 2 э...
Швейная фурнитура в широком ассортим енте. Реж...
ТД "Артур" 5, 1 эта...
Швейная фурнитура в широком ассортим енте. Теле...
Молнии Молнии
в ассортименте.

Фото объявления

Сдам 1-комнатную квартиру Набережная 9. Сутки-6000тг, ночь-5000тг

Сдам ...

Сдам 1-комнатную квартиру. Есть вся ...
КУРСЫ 1C 8.2,8.3 БУХГАЛТЕРОВ в Павлодаре

КУРСЫ 1C ...

Учебный центр "Региональный Дом ...
КУРСЫ МАССАЖА

КУРСЫ МАССАЖА

Школа массажа "Профессионал", ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 201 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.