Казахстанские новости

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания (04.09.2012, 12:33), просмотров: 733

Казахстанцы оценили уровень сервиса в сфере обслуживания В Казахстане продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы. Так говорят респонденты, участвовавшие в опросе Института политических решений (ИПР), передает корреспондент Tengrinews.kz.

Формально лучшими опрошенные казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, - однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов. Работу продавцов бутиков респонденты оценили в 7,9 балла. Это второе место в рейтинге. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому 7,6 балла и довольно почетное третье место.

"Качество обслуживания в Казахстане весьма страдает" - такой вывод сделали казахстанские социологи по итогам опроса, проведенного в крупных городах страны. И если сервис в супермаркетах и бутиках оставляет желать лучшего, то обслуживание на рынках и СТО заставляет хотеть хорошего.

Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла.
Работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Впрочем, такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.

Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает всяко-разные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные/базарные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла.

Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, - частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.
Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7).

Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8).

С большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские, а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта. Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6). Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных.

Отметим, что опрос проводился в августе 2012 года в 16-ти городах Казахстана. В опросе участвовали 2308 человек.

www.tengrinews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Сбербанк прокоммент...
Казахстанцев напугали "новым курсом валюты"...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Алтын Отау" гостиница

Предлагает:
Кафе "Презент", "Fr...
    В гостиничном комплексе "Алтын Отау"...
Гостиница: номер "С...
    Комфорта бельные номера со всеми у...
Номера Номера "Люкс"
Просторные двухкомнатные современные номера включа...

Фото объявления

1 комнатная квартира, Айманова-9

1 комнатная ...

Этаж - 5. Всего этажей - 5. ...
Вольво 940турбо, 2.3литра, 92 года

Вольво ...

Состояние - б/у. Производство ...
Ваз Классика Ручка

Ваз Классика ...

Ручки Стеклоподъемника - Цена 500 тг ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 189 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.