Городские новости

Крупнорогатый лом. Новые перспективы (07.05.2012, 12:34), просмотров: 6327

Крупнорогатый лом. Новые перспективы
В январе этого года сразу после своего назначения новый аким Павлодарской области Ерлан Арын заявил, что не позволит подчинённым закупить в Польше трамваи 1975 года выпуска.

– Трамвайный парк нуждается в обновлении и совершенствовании, – признал тогда глава региона. – В Павлодаре 114 вагонов – все они устаревшие. Даже на внешний вид. Я в курсе, что социально-предпринимательской корпорацией «Павлодар» рассматривался вопрос о закупе польских вагонов. Сразу скажу, что этот вариант отметается. Покупать бэушные вагоны, везти это старьё из Польши, не пойдёт. Есть хорошие российские, очень комфортабельные, тёплые и значительно дешевле по цене.

Казалось бы, на этом абсурдная идея с закупом польского металлолома была похоронена раз и навсегда. Однако недавний пресс-релиз СПК «Павлодар» заставил усомниться в этом. В официальной бумаге сообщалось, что в конце апреля группа местных чиновников во главе с первым замакима Павлодарской области Дуйсенбаем Тургановым побывала с рабочим визитом в Польше, где посетила вагоностроительный завод «PESA Bydgoszcz SA». То самое предприятие, представители которого в своё время предложили руководству СПК приобрести за чисто символическую плату в 30 тыс. евро 30 трамваев 1975 года выпуска.

Впрочем, о покупке «крупнорогатого лома» в официальном релизе корпорации не упоминалось. В нём говорилось о куда более грандиозных планах СПК и «PESA Bydgoszcz SA» – «создании в Павлодаре совместного производства трамваев». При этом, как стало известно журналистам, запустить «отвёрточною» сборку польских вагонов в городе на Иртыше планируется уже к декабрю этого года.

Загвоздка в том, что эти трамваи не смогут ездить по павлодарским рельсам. У нас «ширококолейка», у них «узкоколейка». Соответственно, и колёсные оси у вагонов разные. Поэтому придётся либо менять их, либо – трамвайные пути. Ну а принимая во внимание посещение павлодарскими чиновниками компании «TINES», занимающейся строительством путей, можно предположить, что выбор сделан в пользу модернизации павлодарских путей.

Вот только, по информации источника в обл­акимате, модернизация всего 1 км трамвайных путей обойдётся налогоплательщикам в 402 млн тенге. Протяжённость трамвайных рельсов в Павлодаре составляет порядка 90 км. Помножив обе цифры, получается 36 млрд 180 млн тенге. Для сравнения: бюджет Павлодара на 2012 год составляет согласно официальному сайту горакимата 29,5 млрд тенге.

Сергей РОМАНОВСКИЙ
www.megapolis.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


rusmontagnard  (07.05.2012, 17:57)

распил бабла продолжается((((в европе сейчас как раз безработица более 10%,так что по любому своих спецов пригонят(и пути класть,и отверточников),но это мелочи жизни по сравнению с отмыванием бабла.пусть уж лучше будут "хорошие российские,  ...

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

"Для Вас любимых" Центр красоты и здоровья

Предлагает:
Визаж
Визаж - это, прежде всего искусство. Професси онал...
Ламинирование волос
Ламинирование волос – процедура ухода за волосами,...
Мелирование волос Мелирование волос
* через шапочку, под фольгу
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 97 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.