|
Городские новостиКрупнорогатый лом. Новые перспективы (07.05.2012, 12:34), просмотров: 6327В январе этого года сразу после своего назначения новый аким
Павлодарской области Ерлан Арын заявил, что не позволит подчинённым
закупить в Польше трамваи 1975 года выпуска. – Трамвайный парк нуждается в обновлении и совершенствовании, – признал тогда глава региона. – В Павлодаре 114 вагонов – все они устаревшие. Даже на внешний вид. Я в курсе, что социально-предпринимательской корпорацией «Павлодар» рассматривался вопрос о закупе польских вагонов. Сразу скажу, что этот вариант отметается. Покупать бэушные вагоны, везти это старьё из Польши, не пойдёт. Есть хорошие российские, очень комфортабельные, тёплые и значительно дешевле по цене. Казалось бы, на этом абсурдная идея с закупом польского металлолома была похоронена раз и навсегда. Однако недавний пресс-релиз СПК «Павлодар» заставил усомниться в этом. В официальной бумаге сообщалось, что в конце апреля группа местных чиновников во главе с первым замакима Павлодарской области Дуйсенбаем Тургановым побывала с рабочим визитом в Польше, где посетила вагоностроительный завод «PESA Bydgoszcz SA». То самое предприятие, представители которого в своё время предложили руководству СПК приобрести за чисто символическую плату в 30 тыс. евро 30 трамваев 1975 года выпуска. Впрочем, о покупке «крупнорогатого лома» в официальном релизе корпорации не упоминалось. В нём говорилось о куда более грандиозных планах СПК и «PESA Bydgoszcz SA» – «создании в Павлодаре совместного производства трамваев». При этом, как стало известно журналистам, запустить «отвёрточною» сборку польских вагонов в городе на Иртыше планируется уже к декабрю этого года. Загвоздка в том, что эти трамваи не смогут ездить по павлодарским рельсам. У нас «ширококолейка», у них «узкоколейка». Соответственно, и колёсные оси у вагонов разные. Поэтому придётся либо менять их, либо – трамвайные пути. Ну а принимая во внимание посещение павлодарскими чиновниками компании «TINES», занимающейся строительством путей, можно предположить, что выбор сделан в пользу модернизации павлодарских путей. Вот только, по информации источника в облакимате, модернизация всего 1 км трамвайных путей обойдётся налогоплательщикам в 402 млн тенге. Протяжённость трамвайных рельсов в Павлодаре составляет порядка 90 км. Помножив обе цифры, получается 36 млрд 180 млн тенге. Для сравнения: бюджет Павлодара на 2012 год составляет согласно официальному сайту горакимата 29,5 млрд тенге. Сергей РОМАНОВСКИЙ www.megapolis.kz Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
rusmontagnard (07.05.2012, 17:57)