Городские новости

О святом и грешном (01.03.2012, 16:01), просмотров: 3190

О святом и грешном
На прошлой неделе кладбище в селе Чернорецкое из тихого смиренного места превратилось в «стратегический объект». Оцепив погост по периметру, сотрудники полиции не допускали к месту эксгумации тела Саши Дивина представителей республиканских и местных СМИ, прибывших по просьбе матери погибшего мальчика. Журналистам грозили арестом, а родственникам заявили – в присутствии журналистов вскрывать могилу нее будем.

- Следователь Бердагулова мне так и сказала, если журналисты не уедут, мы остановим эксгумацию и проведем ее потом сами, и вы даже знать не будете когда, - рассказывает Анна Дивина. - Дошло даже до того, что они, раскопав наполовину могилу, бросили лопаты…

Эксгумацию останков Саши Дивина все-таки провели. Результаты экспертизы будут готовы не ранее чем через месяц. Семье остается ждать, что ответят столичные патологоанатомы. История смерти Саши Дивина изначально была не однозначна. Как и ответы экспертов на вопрос о причине смерти школьника. Родные Саши решили, что эксгумация его останков необходима в целях установления истины.    

Но вдруг начались странности.

Сначала в дом к Дивиным пришел неизвестный мужчина. Он заявил матери Александра, что он «емши» и разговаривает с душами умерших. Якобы душа ее сына просит, чтобы они не проводили эксгумацию и оставили в покое школьного физрука Алиша Жунусова, который последним видел Сашу живым в школьном подвале. Именем Аллаха он просил Анну Дивину образумиться.

Анна попросила незваного гостя удалиться и особого значения его визиту не придала.

Просто неприятно было, что «ясновидящий» лишний раз травил своими глупыми увещеваниями и без того больную материнскую душу.

А потом в дом Дивиных пожаловал батюшка из Железинки…

По словам Анны Александровны, автомашина священнослужителя остановилось перед ней, когда она вместе с дочерью и внуком возвращалась из больницы села Пресновка.

– Сначала проехала машина нашего акима, а потом следом уже батюшка подъехал и говорит: «Вы Анна Дивина? Я слышал, у вас эксгумация ребенка будет, мне надо с вами поговорить». Предложил довезти. Уже зайдя в дом, стал отговаривать меня от эксгумации: «зачем вам это нужно, побойтесь бога, того человека все равно накажет бог...». Я не выдержала и попросила его покинуть дом, - рассказывала журналистам женщина.

Вправе ли священнослужитель проводить подобного рода беседы, мы попросили ответить настоятеля Благовещенского собора отца Павла.

Отец Павел:
- Там священник попал под стечение обстоятельств, получилось так, что то ли аким района, то ли его знакомый, он вроде попросил его, не для того чтобы отговорить, а просто успокоить. Что люди в такую ситуацию попали, хотят эксгумировать сына, что, может быть, он с ними поговорит, чтобы успокоить их. А то, что священник им категорично говорил, что не надо эксгумировать, такого не было.

Он им сказал, что это для них просто травма очередная, может, действительно стоит простить и т.д. Вот такой разговор состоялся. А то, что перевернули, что якобы священник настаивал, чтобы семья прекратила дело, такого не было. Даже когда я отпевал этого ребенка, я этим людям говорил – это ваше право. Конечно, если вы найдете в себе силы простить этих людей, с миром все это оставить, то, конечно, это будет лучше и для вас, а господь все расставит, но если пойдете  дальше – это ваше право. Но имейте в виду, что вам придется потратить очень много сил и здоровья на это. Ну и конечно переживаний.

Вот теперь они хотят тело поднять, если там экспертиза прошла и та ничего не нашли тогда, а сейчас тем более ничего не найдут. А священник служит в Железинке. Мы не отказываемся, что священник наш у них был. Он приехал, представился, но никакого воздействия он не оказывал. Видите, к ним приходят разные люди, и так получилось и что аким или руководитель, он просто знакомый его, то ли учились они вместе, то ли росли, не помню я уже…

- То есть священник приехал по просьбе акима села?
- Давайте я это уточню. Но это, понимаете, просьба была такая, не то чтобы воздействие какое-то оказать на эту семью. А просто постараться где-то успокоить маму, чтобы она там молилась и т.д. Я тоже ему сказал, немножко ты в ситуации не разобрался, и вот так получилось, что как бы говорят: вот священники ходят и оказывают какое-то влияние.

Тем более идет уголовное расследование, мы вообще в дела эти не имеем права вмешиваться. Единственное, он сказал, если они могут, если способны простить… Если настаивают родственники, никто не может им запретить, ни церковь, ни государство. Просто они опять переживут эту боль…

- Так священник приехал по просьбе акима?

Отец Павел пообещал уточнить и перезвонить.

Перезвонил:

- Там вообще такой интересный случай произошел. Он (батюшка из Железинки – А.У.) вообще родом из села Набережное Павлодарского района. Он ехал из города и увидел этих людей на трассе и отвез домой. Увидел эту женщину.

- Получается, что просьбы акима не было?
-А вообще это расследование, люди сами хотят эксгумацию, или это следователь настаивает, или что?

- Мы хотели бы узнать, как церковь относится к подобным поступкам священнослужителей.
- Я хочу сказать, что церковь благословения такого не давала. Но то, что священник разговаривает с людьми, это же не возбраняется. Давайте так, чтобы не было чего-то такого, чтобы на акима, может, человек вообще не при делах. Давайте пригласим этих людей (родных Дивина – А.У.) и этого священника, и пусть все расскажут как было, и все дела.

- Вы скажите, церковь позволяет, чтобы священник приходил к родным погибшего человека накануне эксгумации и отговаривал ее не проводить? По-вашему, это нормально? Это церковью приветствуется?

- Что именно? Чтобы эксгумировали тело?
- Чтобы священник пришел к людям, переживающим горе, и пытался успокоить, таким вот весьма странным способом.

 - Здесь нужно очень тонкую грань провести. Священники ходят для чего? Для того чтобы все-таки не было вот этого следствия, уговаривать? Или все-таки для того, чтобы не было травмы для самих людей. Как вы думаете, матери легко будет вынести, когда будут могилу поднимать?
- Тяжело.

- Священники приходили к кому-то еще?
- Таких прецедентов не было.

- Разговор с семьей был нормальный. Даже я когда отпевал, я лично говорил, если вы в силах простить, если вы считаете, что  человек невиновный, то лучше, конечно, потому что это господь завещал: прощайте даже врагам вашим, благословляйте их. А что я должен был сказать, что надо устраивать им вендетту? Я думаю, что священник должен сказать так, чтобы все-таки было как можно меньше ненужной душевной боли. Да людей вообще просто жалко. Вы вообще в глаза эту женщину видели сами? Ну и как она вообще себя чувствует? Мы же не говорим, что эксгумации не надо делать. Я еще раз повторяю: ей никто не может запретить это делать. Это ее ребенок. Если они хотят проводить эксгумацию, ради бога, никто возражать не будет. А вообще, чем не понравился им этот священник? Возможно, тут такое, что к ним колдуны какие-то ходят, и батюшка к ним в этот момент попал.

- А вы не считаете поступок вашего батюшки психологическим давлением на пострадавших? Приходит в дом и начинает отговаривать от эксгумации?
- Ну допустим, он же к ним насильно в дом к ним не лез. Они же сами его пустили, в конце концов. Сами показали ему дорогу. Просто, вы знаете, здесь надо не оскорбить никого, у журналистов свое расследование, у полицейских свое, и чтобы вот здесь ни на кого напраслину не наговорили. Если священник не настаивал на том, что эксгумацию делать церковь запрещает, то к чему вообще все эти разговоры? Люди что, против того, что к ним священник зашел? Если они против, могли бы и не пустить. Он к ним вообще не собирался, этот человек вообще ехал в Железинку. Встретил их на дороге.

- Но ведь он прежде не был с ними знаком?
- Да их сейчас вся область знает. Вы, пожалуйста, когда будете писать вашу статью, напишите не так, как вам хочется, а как я вам сказал.

Пожелание отца Павла мной выполнено, текст нашей беседы приведен дословно.

Затем у меня состоялся телефонный разговор с отцом Виталием, священником из Железинки, посетившим дом Дивиных.

- Я вырос в селе Набережное, которое находится в том же Павлодарском районе, - сказал он. - И для меня как бы небезразлично, когда речь заходит о том, чтобы отпетого человека поднимать обратно. Я когда об этом узнал, думал долго, как быть. В деревне, вы знаете, слухи быстро распространяются. Даже если у него смерть не своя была, если сразу судмедэкспертиза ничего не показала, то я думаю, если человека похоронили, то надо смириться с этим и молиться об упокоении его души.

Проезжая в Павлодар, я встретил ее (Анну Дивину – А.У.) на дороге, сказал, что хочу поговорить. Здесь даже неважно, как я узнал про нее. Я приехал не как засланный, а как пастырь. Для меня эта земля дорога. Поэтому вот эти грехи - то дожди обходят стороной, то засуха, то скот падает, потому что люди не ведут духовный образ жизни. Я не говорю, что я категорический противник эксгумации. Но моя позиция такая. Это не тот случай, когда надо поднимать человека и нарушать его душевный и духовный покой. Понимаете, это очень серьезно. Вы не представляете, что этот человек покойный, подросток переживает там. А они дерутся здесь, выясняют причины, обстоятельства его смерти. Все в руках божьих.

Я им представился. Дома несколько цитат из священного писания им прочитал, что мстить - это грех. Нет, я не против того чтобы уголовные дела велись. Но когда они своевременны. А не спустя 10 лет, когда пытаются доказать что-то и начинают в косточках ковыряться. Сама мать может с ума сойти, когда она поднимет могилу и увидит останки своего родного сына. Вы поймите, легко рассуждать, когда со стороны, или по телевизору смотреть, а когда сам человек это переживает, это очень страшно. Я ей сказал, что не собираюсь ни убеждать, ни переубеждать.

Это моя позиция как пастыря, поэтому я приехал, и хочу сказать, что так делать нельзя. Я просто как бы предупредил, что с позиции церкви это неправильно. И я бы хотел, чтобы в прессе очень деликатно подбирали слова. Меня туда не отправлял ни отец Павел, ни кто-то из священников. Я поехал дать совет духовного содержания. Ко мне и в Железинке приходят люди за советами. И если после этого каждый будет обращаться в газету, то что получится?

Здесь просто, мне кажется, женщина теряет рассудок, и это была не ее идея обратиться в газету. Мне кажется, что это кого-то другого идея, кому нравятся жареные факты, внимание привлекать, но кто не думает о душе именно того человека. Вы поймите, это же не шутки.

Мне очень неприятно, что женщина переворачивает мои слова, что якобы я ей не представился и т.д. Я сказал, что меня зовут отец Виталий, я из Железинки. Понимаете, женщина просто теряет здравый разум. Ну, это пусть, это ее дело, я здесь умываю руки. Я понял, что это не моя стратегия - наперегонки с кем-то. Следствие идет, ну и пусть оно идет. Я просто сказал, что пусть следствие не забывает, что речь еще идет и о душе человека. Пусть оно разбирается, я не против, но зачем тревожить останки человека, нарушать его покой. Зачем они тогда священника приглашали отпевать?

И я бы просил вас не односторонне смотреть на ситуацию. Вот лично моя позиция как пастыря, я не против судов, это право человека, но надо же знать какие-то грани. Где они раньше были, тот же следователь, когда произошел несчастный случай? Я приехал успокоить, нести мир людям - это мое призвание, мир, в первую очередь, духовный. Естественно, я приехал это сказать. Я сказал, что сочувствую им.

Я не могу пережить той боли, которую они переживают, но я им искренне сочувствую в утрате сына. И сказал, что в то же время хочу напомнить слова из священного писания, что ничего без воли божьей не случается… И потом сказал, желательно было сразу проводить экспертизы, когда несчастный случай произошел, а не после того как человека похоронили. Но я еще раз говорю, я был в доме этой семьи, меня никто не заставлял, это была моя инициатива.

- Отец Павел упомянул, что вы ранее были знакомы с акимом.
- Он неправильно меня понял. Я ему сказал, что я родом из этого села, что я всех там знаю. И знаю и акима, и всех. И я поехал ни по чьей-то указке или давлению, а чисто из своих побуждений как пастыря. Вот вы объективно посмотрите, в этой жажде мести люди теряют разум, теряют свой душевный мир. Теряют свое лицо, потому что она переполняет. Вот я о чем хотел сказать, не забывайте про мир духовный.

- Люди добиваются справедливости, пытаясь доказать, что смерть их ребенка не была несчастным случаем. Поэтому и решились на эксгумацию.
- Я просто предупредил, что смотрите, это очень серьезно, есть сфера, в которую людям просто нежелательно влазить. Когда тело перед ними лежало, следствие шло, и сразу не могли установить причины смерти. И где же логика, что они сейчас докажут? Вот в чем вопрос.

- Вы проделали такой большой путь, чтобы успокоить эту семью?
- Я два раза в неделю езжу в Павлодар по церковным делам. И я заезжаю к своим родным в Набережное. А вы что, хотите с моих слов написать статью, что ли? Я встретил Дивину на трассе.

- А если бы ее не встретили, вы бы к ней приехали?
- Думаю да,  думаю, что я нашел бы, где она живет…

Уважаемые читатели, поверьте, мы привели этот разговор со священнослужителями не для «жареного факта». Просто смутило, что и доморощенный колдун, и священник в дом Дивиных пришли именно перед эксгумацией. Не раньше, не позже. И мать, потерявшую сына, просили, по сути, об одном и том же: не искать убийцу, простить.

Но простить можно только человека, на которого следствие укажет как на убийцу. Или не укажет. А пока не установлено, кто виноват – кого прощать?

Мир духовный предполагает прежде всего справедливость, а когда ее нет – душа человека становится мятежной. Семья Дивиных хочет не мести, а истины.

Анна УРАЛОВА


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Ivan314  (02.03.2012, 20:56)

" вам придётся потратить много сил и переживаний" а то, что ребёнка убили - не переживание? Достойные попа слова.

Ещё новости

Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Ёрш
100 дорог

VELVET BURGER, Ресторан

Предлагает:
Бургеры
Сочная котлета из мраморной говядины, котлеты мы п...
Спецпредложение !
Бонусные карты: Вы поулчаете 5% бонусами от стоим...
Булочки для бургеро... Булочки для бургеро...
Основа бургера- правильн ая булка. Каждое утро мы...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 272 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.