|
Городские новостиВ чьих руках спасение жилого фонда? (08.02.2012, 16:41), просмотров: 5124Как известно, в Казахстане началась реализация государственной программы «Модернизация ЖКХ на 2011-2020 годы». Одним из главных направлений этой программы является снижение процента
многоэтажных домов (объектов кондоминиума), требующих капитального
ремонта.). Для справки привожу определение: «Объект кондоминиума - единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности». Для достижения программной цели местным органам власти отводится роль организатора и координатора всего процесса по капитальному ремонту многоэтажных домов (объектов кондоминиума). Естественно, что каждый собственник квартиры в многоэтажных домах задается ключевым вопросом – за чей счет будет осуществляться этот ремонт. Если источник финансирования ремонта приватизированных квартир, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, не вызывает сомнения (конечно, за счет средств собственника), то капитальный ремонт подвальных инженерных сетей, фасадов, подвалов, крыш и т.д., которые принадлежат на праве общей долевой собственности, вызывает определенные вопросы. Главный из них связан с невыполнением ранее принятых правительственных обязательств по капитальному ремонту приватизируемых домов, что во многом и привело к нынешнему состоянию жилищного фонда. Ответ на вопрос, за чей счет осуществлять капитальный ремонт многоэтажных домов (объектов кондоминиума), можно найти в принятом (с изменениями и поправками по состоянию на 22.07.2011 г.) законе «О жилищных отношениях». В частности, этот вопрос регулируется пунктом 8 статьи 31 и подпунктом 6 пункта 2 статьи 42-1 этого закона. Согласно пункту 8 «...Собственники помещений (квартир) для накопления средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума обязаны ежемесячно вносить на сберегательный счет органа управления объектом кондоминиума сумму в размере, определяемом на собрании собственников помещений (квартир), но не менее размера 0,02-кратного месячного расчетного показателя, …в расчете на один квадратный метр полезной площади жилого (нежилого) помещения...». Чтобы внести ясность, поясню на примере. С 1 января 2012 года размер месячного расчетного показателя (МРП) составляет 1618 тенге, следовательно, минимальный ежемесячный взнос с одного квадратного метра полезной площади составит 32.36 тенге. Исходя из этого, например, собственник квартиры, имеющий полезную площадь квартиры в 36 кв. м будет ежемесячно дополнительно платить 1165 тенге. Под полезной площадью понимается сумма всей площади квартиры (включая кухню, ванную комнату, туалет и т.д.). Другой пункт этого закона (подпункт 6 пункта 2), отражает определенные права собственников квартир, в частности: «... Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы: …связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете». Таким образом, ввиду того, что ключевой вопрос по источнику финансирования этим законом определен, то техническая сторона выполнения Программы модернизации ЖКХ в части капитального ремонта многоквартирных домов (объектов кондоминиума) теоретически не представляет особой сложности. Схематично это выглядит следующим образом. Государство выделяет возвратный кредит (беспроцентный или льготный). Местные органы власти определяют управляющую компанию и передают ей эти средства для их освоения на целевые нужды. С другой стороны, управляющая компания выступает в качестве исполнителя заказа собственников квартир по выполнению ремонтных работ объекта кондоминиума, что закрепляется подписями под соответствующим договором между управляющей компанией, подрядчиком, управляющим органом дома (например, КСК) и собственниками квартир этого дома. Одним из главных пунктов этого договора является согласие собственников квартир возвратить государству деньги, отпущенные и затраченные на капитальный ремонт в течение фиксированного срока (например, через 7, 12 или более лет). Законом предусмотрено оказание для малообеспеченных государственной поддержки в форме жилищной помощи, для компенсации расходов на капитальный ремонт. Вопросом выделения этой помощи занимается орган занятости и социальных программ, согласно соответствующим Правилам. По информации управления, в настоящее время в Павлодаре из 1314 многоэтажных домов 70% зарегистрированы в качестве объектов кондоминиума. В рамках Программы модернизации ЖКХ в 2011 году в Павлодаре осуществлялся капитальный ремонт 42 многоэтажных домов, из них по 20-ти ремонт завершен. Управляющими компаниями выступали две организации – АО СПК и АО Жилкомхоз. В 2012 году планируется в Павлодаре провести капремонт 102-х домов. Для этой цели выделено 432 млн. тенге. Анализ концепции Программы по спасению жилого фонда приводит к выводу, что она не во всем достаточно социально ориентирована. Кроме того, отсутствие массовой информационно-разъяснительной работы об этой Программы вызывает у людей недоверие и отчуждение. Думаю, что для получения поддержки у подавляющего числа собственников квартир необходимо преодолеть информационный вакуум по всем вопросам, связанным с выполнением этой Программы, а также обеспечить процесс учета мнений жителей по различным проблемным вопросам. Для достижения этой цели необходимо провести, как минимум, следующие мероприятия: 1. Открыть несколько постоянно-действующих консультативно-информационных пунктов для населения, укомплектованные всеми необходимыми нормативно правовыми актами, касающихся ПМ ЖКХ. 2. Регулярно проводить теле- и радиопередачи разъясняющие суть проводимых реформ в сфере ЖКХ 3. Регулярно проводить открытые публичные слушания и круглые столы по обсуждению проблемных вопросов выполнения ПМ ЖКХ с участие всех заинтересованных сторон. 4. Установить во всех многоэтажных домах почтовые ящики по приему предложений жильцов по вопросам выполнения ПМ ЖКХ с целью их анализа и практического использования. 5. Подготовить (в форме листовки) и регулярно распространять среди жителей города краткую памятку, отражающую необходимый минимума знаний о ПМ ЖКХ и практической схеме ее проведения. Считаю, что выполнение этих мер (и не только) поможет, с одной стороны, преодолеть недоверие и отчуждение людей, а с другой - способствовать торжеству утверждения, что «Спасение утопающих дело рук прежде всего спасателей». Владислав Окишев, председатель Консультативно-информационного Центра Последние новости:
|
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
tatarin080909 (09.02.2012, 20:42)