Городские новости

Все, что нарисовали, воплотилось! (15.12.2011, 12:26), просмотров: 3612

Все, что нарисовали, воплотилось!
Впечатление, что павлодарский театр имени А.П. Чехова находится в состоянии перманентного ремонта, действительно может иметь место. Только за время директорства Виктора Аввакумова (с конца 1997 года) он уже не однажды «впадал» в это состояние.


То инженерные сети оживляли, то зрительный зал украшали, меняли кресла, то утепляли, то внешний облик приводили в надлежащее состояние. У нас эти работы ничтоже сумняшеся называют реконструкцией, а то еще забираются выше и вспоминают, уж простите, по недомыслию, даже про реставрацию. Что, естественно, не соответствует ни действительности, ни истине. Но, так или иначе, судьба у русского театра сложилась именно таким образом: все переделывается и перестраивается.

И немудрено. Потому что изначально поселился он в старых, начала ХХ века, зданиях, некогда купеческих торговых домах. И заметьте, поселился-то в послевоенные годы.  То есть не шибко богатые. И все эти 60 с лишним лет обустраивался, придавая своим старым и вовсе не театральным стенам театральный лоск в соответствии с теми средствами (как правило, остаточными) и тем временем, в которое затевался очередной ремонт.

В 50-60-е Владимир Ермаков, заслуженный артист Каз.ССР и директор театра, рушил стены и делал настоящую сцену, какая должна быть в настоящем театре, занимался обустройством зрительного зала и фойе. Он был первым, кто приложил руку к созданию нынешнего театра. Потом на долгое время павлодарский храм Мельпомены застыл в ремонтных работах во второй половине 80-х годов. И артисты бродили со своими спектаклями по сценам городских Домов культуры. Из ремонта в 80-х театр вышел уже в том облике, который представал перед очами зрителя почти четверть века и  окончательно исчез в результате нынешнего переустройства.

Можно сказать, что художники и строители в 80-х, формируя внешний облик зрительного зала и фойе, создавали его в стиле советского модерна. Люстра, которую нынче сняли с потолка зрительного зала, тому подтверждение. Авторы нынешнего ремонта – почитатели декоративизма. Панно как бы из дорогих гобеленовых тканей на стенах, лепнина, позолота, хрустальная люстра в зрительном зале, хрустальные бра в фойе. Шик, одним словом. И эклектика.

Теперь главное, чтобы в театре, среди этого золочения, сохранился тот дух, то трепетное душевное состояние, которое называется странным, но точным словом – намоленность, что возникало и оставалось на этой сцене, в этих стенах в течение многих лет и в череде многих поколений известных и забытых актеров и актрис.  

В прошедшее воскресенье, пережив обязательный аврал (ремонт имеет свойство сразу не кончаться), после паузы в полгода театр Чехова вышел на обновленную сцену. Первый спектакль после ремонта, в собственных стенах – премьера «Свет надежды», или «Соколенок и Небо».

- Наше возвращение на сцену после ремонта проходит накануне праздника 20-летия независимости страны, - сказал директор театра Виктор Аввакумов, обращаясь к зрителям. - И к этому событию мы подготовили спектакль по пьесе, написанной Адамам Карасаем специально для нашего театра. Это тоже событие.

Режиссер-постановщик Юрий Бутунин. Москвич казахстанского происхождения, который любит работать в павлодарском театре. Художник-постановщик Олег Белов. Тоже россиянин, из Кургана. Музыкальное оформление известного павлодарского музыканта и давнего служителя театра Чехова Юрия Долгова.

В спектакле заняты Дмитрий Доморощенов, Светлана Хорошилова, Татьяна Кияшко, Ольга Светенкова, Денис Шмигель, Анна Чужинова, Халима Хазиева, Игорь Харитонов… Эти актерские имена хорошо знакомы павлодарским театралам.  

Но, прежде чем начался спектакль, состоялось небольшое торжество по поводу не просто успешного окончания ремонта театра, но, можно сказать, его преображения. Тем более что это событие случилось как раз накануне празднования 20-летия независимости Казахстана.

К зрителям обратился присутствовавший в зале аким области Бакытжан Сагинтаев. Он говорил о достижениях страны за прошедшие 20 лет, о том, что «Казахстан переживает сегодня поступательное движение вперед, и решением мировых экономических экспертов по уровню развития включен в тройку лидеров. Возглавляет эту тройку Катар, затем Китай и на третьем месте наш Казахстан».

- Если говорить о нашей области, - продолжил аким, - вы сами видите, как область растет. Буквально позавчера мы докладывали по телемосту главе нашего государства о том, что мы включили еще одну турбину на ТЭЦ-3. А это означает, что свет у нас будет всегда. И не только у нас. Мы будем поставлять электроэнергию нашим соседям по стране и соседям, которые находятся за ее пределами. В конце 90-х годов мы потеряли много объектов культуры, детских садов, очень много всего. Но сегодня многое и восстановили. Должен сказать, мы не жалеем денег на социальную сферу. Ежегодно бюджет области растет именно за счет увеличения средств на социалку, образование, здравоохранение.

И сегодня у нас еще один праздник. Мы наконец-то дождались завершения ремонта в театре. Все, что нарисовали наши художники, наши архитекторы, воплотилось. Я рад, что это получилось. Недавно в Павлодар приезжал наш земляк Александр Сергеевич Павлов. Вы все хорошо его знаете. Так вот он мне говорит: «Я слышал, вы ремонт делаете на театре. Может, съездим, посмотрим». Поехали, посмотрели. - «Ну, что. Денег не пожалели», - заключил он. Сейчас вот у постановщика сегодняшнего спектакля господина Бутунина спрашиваю: «Ну, как, можно приглашать театр из Москвы? Не стыдно будет?». – «Я вам скажу, - говорит он, - Ла Скала!». (Смех в зале. Аплодисменты).  Приятно слышать такие слова от московских гостей.

Поздравления, щедрые комплименты, слова благодарности, цветы, торжественность момента и, наконец, спектакль.

Такие спектакли, что готовятся к каким-то датам, всегда ждешь с опасением. Декларации, идеология, ходульные образы на сцене… «Датские» постановки - всегда испытание для актеров. «Свет надежды» тоже «датский» спектакль. Но актеры вышли из этого испытания достойно и с честью. Спектакль обозначен как притча. В нем мало внешних действий, внешней энергии. События разворачиваются неспешно и затягивают зрителя своей внутренней силой и энергией чувств. Притчевая манера сказания, точное попадание актеров в стилистику литературного материала, сюжет, казалось бы, очень знакомый (Соколенок и Небо – степные Ромео и Джульетта), но трогательный и волнующий.

Зрители много раз прерывали действие на сцене аплодисментами и потом долго не отпускали актеров после поклонов. Хотя финал спектакля, мягко говоря, выглядит довольно фальшиво. Все действо вдруг как-то неожиданно теряет высокую ноту, ломается логика событий, и на какое-то время спектакль превращается в легкую сказочку, вызывая, чего не должно быть по всему смыслу пьесы, усмешку. Может быть, только последние слова Жансаи, матери Бошая-Соколенка (арт. Халима Хазиева), обращенные к сородичам, заставляют вернуться к прежнему состоянию, которым был наполнен спектакль: «Пусть каждый помнит, кто пришел на этот Божий свет, что небо вечно. Вечная Земля. И Время вечно. А вот люди – смертны. И каждый смертный пусть задаст себе вопрос: какую память о себе он в этой вечности оставит». 

Тамара Карандашова



Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Valger  (22.12.2011, 15:22)

Жаль что нет в этой новости фотографий обновлённого театра. Можно, конечно, сходить лично и посмотреть, только после нескольких посещений уже что-то не хочется. Всё из-за того что театр тоже стал местом пропаганды пошлости, глупости и содо ...

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

"ИНВЕСТ-АУДИТ" ТОО

Предлагает:
ТОО "ИНВЕСТ-АУДИТ"
Наша компания качественно окажет следующие услуг...
Аудиторские услуги Аудиторские услуги
Аудиторские услуги
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 152 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.