Городские новости

"Жизнь сложилась счастливо" (03.09.2011, 09:20), просмотров: 5009

Недавно по республиканским каналам "Хабар" и "Ел Арна" показали документальный фильм об известном казахстанском артисте Евгении Жуманове. Он родился и вырос в Павлодаре и как творческая личность начинал формироваться именно на нашей земле.

Его быстрому актерскому взлету можно позавидовать. Начинающему молодому артисту доверяют роль Ромео на павлодарской сцене, приглашают на главные роли в театр имени Лермонтова в Алматы, участие в первом казахстанском телесериале "Перекресток", телешоу "Кто возьмет миллион?"…Несмотря на огромную занятость, между съемками и репетициями Евгений выкроил время для этого интервью.

- Все начинается с детства, ранней юности, у человека формируются его наклонности, творческие интересы. Вы, Женя, я знаю, занимались в театральной студии в школьные годы. Вы уже тогда мечтали о театре?
- Знаю, что многие актеры в своих интервью говорят: " Мечтал с детства!", только в моем случае это истинная правда. Я действительно хотел заниматься этим всегда. В этом отношении я счастливый человек! Ведь подумайте, сколько народу идет на работу как на каторгу?! И это ежедневно...

Учился я в трех школах, начальные классы - в седьмой, мы жили возле кинотеатра "Аврора", (ныне "Карабас" - авт.). До восьмого класса - в №17, а выпускные классы, 9-10 - в четвертой школе. Больше всего, запомнилась, почему-то именно она, четвертая, хотя проучился в ней меньше всего. Как-то все сошлось, понимаете, учителя, класс, атмосфера, жизнь... Успеваемостью я не блистал, но с лихвой покрывал это общественной жизнью школы - КВНы, литературные вечера, всевозможные конкурсы, даже дискотеки. И спасибо учителям, что не ломали меня. По головке, конечно, за неуспеваемость не гладили, но относились по-человечески! Люблю их всех, без исключения, и сожалею, что многих нет уже, как я узнал в последний приезд.

- Женя, ваш творческий взлет удивителен - после детской театральной студии оказаться в профессиональном театре и очень скоро получить главную роль в "Ромео и Джульетте", а потом Алматы…
- В моем появлении в профессиональном театре сыграл громадную роль тогдашний директор Геннадий Васильевич Колесников. Именно он взял на себя ответственность и весь этот груз... Мальчик с улицы, без образования… А справится ли, а оправдает ли...

Мы много лет знали друг друга, я занимался в его театральной студии, что была во Дворце пионеров и школьников, но кому до этого было дело? Надо было выходить на профессиональную сцену и доказывать, что тебя взяли не зря. Сейчас, я улыбаюсь, а тогда...

- В творческой среде доказывать свою состоятельность непросто. Но всегда есть люди, которые помогут, наставят, подскажут. В своих интервью вы упоминали людей, кто помог вам, кого считаете своим учителем. Хотим это узнать и мы.
- Со временем практически все стали относиться ко мне хорошо. Я выходил на сцену с такими артистами, как ваш батюшка, например (Иван Чистяков, заслуженный артист РК - авт.). Я все время учился. И было у кого! Евгений Иванович Еникеев как-то дал мне хороший урок. Вы человек театральный и знаете, что за кулисами положены мягкие, пружинистые коврики, чтоб не слышать ходьбы за сценой.

Так вот, играем мы "Разлом", был такой спектакль, помните? Иду я себе за кулисами, сцена не моя, отдыхаю, в общем. Вдруг сзади меня кто-то хватает за шкирку и поднимает так, что я невольно встаю на носочки. Ну, думаю, сейчас развернусь, убью! Молодой же, горячий. Поворачиваюсь, а это Евгений Иванович, и приговаривает: "За кулисами, молодой человек, с каблука не ходят!". Присмотрелся, а сам-то он тоже на носочках идет, хоть коврик и мягкий и не слышно ничего. Вот так учили, вот так учился.

А наставниками были Олег Ефимович Журбин и Ольга Белая. Так получилось, что мы как-то сразу поладили. Еще, конечно, Светлана Хорошилова.

Один урок Журбина я запомнил навсегда. Мы работали вместе в "Ромео и Джульетта", он играл отца Джульетты. Кстати, Ольга Белая играла Кормилицу, гениально играла, лучше не видел до сих пор. Совершенно фантастическая работа, мастерская, необыкновенная, просто загляденье, шикарная актриса! Так вот, в финальной сцене, когда у меня монолог над телом Джульетты (я играл Ромео), я никак не мог заплакать, а там, в монологе, про слезы. Подхожу я к Олегу Ефимовичу и спрашиваю: что мне делать, слез-то нет? А он мне: "Надо, чтобы в зале плакали, а не ты"! Фраза на века! Запомнил на всю жизнь. Кстати, плакать на сцене не умею до сих пор.

- На спектакле "Ромео и Джульетта" следует остановиться особо. В свое время эта "нашумевшая" постановка Юрия Коненкина вызвала очень много разных прямо противоположных мнений по интерпретации классической трагедии Шекспира.
- Да, ставил молодой, талантливый режиссер. Приехал он к нам из Усть-Каменогорска, звали его тогда Юрий Иванович Коненкин.

- Тогда?
- Тут важна точность, потому что он в 90-е вернул родовую фамилию и теперь его фамилия звучит и пишется, как Ханинга, у него эвенкийские корни. Плюс к этому через тире фамилия жены, в общем, вместе получается Юрий Иванович Ханинга-Бекназар. Это важно. Все время путают, он отшучивается, но я знаю - его это ранит.

- Почти сразу после постановки Шекспира Коненкин (я называю его, как привыкла), уехал из Павлодара. И где-то в это же время и вы, Женя, тоже?
- Мы уехали вместе с ним сначала в Уральск. В Уральске мы пробыли недолго, всего сезон, правда, плодотворно. Нас помнят там до сих пор. Юрий Иванович поставил там совершенно потрясающего "Солдата Ивана Чонкина", с Сережей Поповым в главной роли. Павлодарские театралы должны его помнить, он дивно играл Тибальда в "Ромео и Джульетте". И по собственной инсценировке поставил повести Солженицына, совершенно невыносимый спектакль "Один день Ивана Денисовича". На спектакль приходили люди, которые пережили все это, сталинские лагеря, какие слова они нам говорили... До сих пор мурашки по всему телу...

А потом Рубен Суренович Андриасян пригласил Юрия Ивановича в Алматы, в театр им. Лермонтова. Я ни на что не надеялся, но буквально через пару месяцев приходит телеграмма: "Вылетай Алматы. Начинаем репетиции".

- И вы, не раздумывая, с радостью рванули?
- Для меня это было неожиданным. Ведь раньше, когда Юрий Иванович переезжал на должность главрежа, он вез с собой кого хотел. Теперь же его пригласили на должность очередного режиссера. И ни я, ни он не были уверены, что у меня будет возможность попасть в столицу.

Но спасибо Рубену Суреновичу, он не только утвердил к постановке материал Юрия Ивановича, но и позволил ему привезти главного героя. Он взял к постановке Камю "Калигула", и я должен был играть главную роль. Что со мной творилось - не передать! Еще до прилета в Алматы сказать, что меня охватил ужас - это ничего не сказать. Паника, страх, кошмар...

- Казалось бы, живи и радуйся, дали главную роль на столичной сцене…
- Опущу подробности работы. Всех в советское время учили скромности, но это был успех! На спектакль специально приезжали из других городов республики, командировки подгадывали так, чтоб на него попасть. Потом были и "Собор Парижской Богоматери" и "Мышьяк и старинное кружево" и "Полоумный Журден" и молодежная госпремия "Дарын" за Калигулу. Было много хорошей работы. Наверное, поэтому к театру Лермонтова у меня особое отношение. Непростое, но особое.

- Какую роль для вас сыграло телевидение. Участие в телесериале, шоу-программе не перетянуло в ту сферу?
- Что касается ТВ, меня не могли не заметить. Все-таки около шести главных ролей в театре. Но особую благодарность я испытываю к моей партнерше по сцене Нине Жмеренецкой - она играла гетеру Цезонию в "Калигуле", именно она посоветовала пригласить меня в "Перекресток". Тоже знаковый проект, так я и попал на ТВ. Пять лет жизни - 465 серий. Тогда всего этого спутниково-кабельного рая не было и Интернета тоже, так что нас смотрели все, даже те, кому не нравилось. Популярность была тотальная! Ехали куда-то на гастроли, так я расписывался на этикетках пивных бутылок, невозможно было из вагона выйти...

Потом был "Миллион", около четырех лет. Словом, ТВ плотно вошло в мою жизнь уже более 15 лет. Я люблю свою работу, сцена ли это или съемочный павильон, здесь я счастлив, я уже говорил.

- Женя, я знаю, что ваша жизнь творчески очень насыщенная. Обо всем не расскажешь в одном интервью. Давайте о том, что радует сердце, ваши достижения последних лет.
- Из последних достижений - моноспектакль по повести Камю "Падение". Мы опять его делали вместе с Юрием Ивановичем. Инсценировку я писал сам. Очень долго, наверное, 10-11 лет... Перечитывал, давал почитать и переписывал, переписывал, переписывал… Может сложиться впечатление, что работал, не покладая рук - нет, то забрасывал, то возвращался. Автор-то непростой, лауреат Нобелевской премии, все таки, а я его мараю... Когда показалось, что пазлы сложились, послал Юрию Ивановичу (он сейчас живет и работает в Астане). Звонок: "А справишься? Тебе годков-то уже...А тут работы часа на два?".

Я и сам понимал, что антракт в таком материале делать нельзя, это будет тяжело и физически, и морально. Но охота пуще неволи. Я хотел этот спектакль, хотел этого всего. И мы стали работать. И вновь попали в яблочко, спектакль по итогам газеты "Известия" был признан лучшим в стране. По-моему, это еще и единственный моноспектакль в республике.

- Замечательно! Жаль, что мы не видели! Может, приедете к нам с ним?
- Кто знает, может, и получится.

- Примерно месяц назад вы были в Павлодаре на съемках документального фильма телекомпании "Хабар" о вашей персоне. Вот уже и показали его по ТВ! Лишний раз побывали в родном городе, ведь, знаю, удается не часто?
- "Хабару" спасибо огромное, что сочли мою персону интересной! В эфире фильм уже был, но я сам не видел. Возможно, повторят.

Мое нынешнее отношение к родному городу мало отличается от прежнего. Горжусь тем, что павлодарец, и всегда всем говорил, что этот город уникален своей аурой, людьми, атмосферой. К сожалению, редко бываю, но когда появляюсь, надышаться не могу этим воздухом. И потом, вся родня и близкие друзья - в Павлодаре. Люблю этот город всей душой.

Из книги Ивана Чистякова "О моем театре расскажу…": В апреле 1988 года павлодарский зритель увидел "Ромео и Джульетту" - спектакль, вызвавший разноречивые суждения. Поставлен был в совершенно необычном режиссерском решении. Много было спорным в нем. И, забегая вперед, скажу, что споры вокруг спектакля долго не утихали, были сложными. В одной из рецензий приведены две полярные точки зрения.

"В спектакле нет ни Шекспира, ни современности, а только разврат и дурной пример для подражания". "В спектакле созданы все начала классической трагедии, на сто процентов сохранен дух Шекспира. Кроме того, поставлены острые проблемы современности. Разработано оригинальное решение, присущее только Коненкину мироощущение. Спектакль органичен и целостен на многих уровнях". А вот мнение молодых зрителей: "Любви здесь ни на грош. Актеры не выдерживают ни одного классического характера…"

…При всей сложности психологической атмосферы в спектакле Евгений Жуманов, в отличие от большинства исполнителей, настойчиво стремится сохранить классический рисунок Ромео. Иными словами, сделать роль не только узнаваемой, но и глубокой по содержанию. Его герой способен увлечься и принять свою первую влюбленность за подлинное чувство, но тут же в нем просыпается спасительная ирония над самим собой. На наших глазах из юноши он становится мужчиной, готовым на все во имя любимой.

Жуманов достаточно хорошо владеет поэтической речью, что позволяет ему пользоваться не только одной-двумя контрастными красками, но воссоздавать оттенки состояния души героя, а это так важно для понимания Ромео.

Автор: Светлана Чистякова


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Солнышко  (03.09.2011, 11:56)

Обожаю Жуманова, хороший и артист и человек. Жалко в РК таких мало.


Ещё новости

Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...
Уличный туалет повы...
На третьей пресс-конференции, посвященной п...

"АКНИЕТ" Туристическое агентство

Предлагает:
Авиабилеты
Авиабилеты всех авиакомпаний по всем направлениям.
Отдых в Казахстане
* Баянаул, * Боровое, * Мойылды, * Сарыагаш, *...
Сарыагаш Сарыагаш
Лечение в Санаториях – «Алтынай», «Жансая», «Окси-...

Фото объявления

Сдам квартиру посуточно

Сдам квартиру ...

Павлодар, Катаева — Толстого дом ...
Нарезка протектора шин

Нарезка ...

Всё еще ищете бэушную резину? Зачем? ...
Ремонт стиральных машин

Ремонт ...

Квалифицированный и дипломированный ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 373 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.