В некоторых регионах Казахстана разразился топливный кризис. Самый востребованный бензин марки АИ-92 на севере страны сегодня можно найти только по талонам. В разгар уборки урожая не хватает дизтоплива и бензина АИ-82.
Но у министра нефти и газа этот факт не вызвал большой обеспокоенности. При этом Сауат Мынбаев, пытавшийся скрыться от прессы, был не особо расположен давать комментарии. Застигнутый врасплох, он все же признал: всему виной - недоработки в Таможенном союзе, которые сейчас решаются.
Эксперты досадуют: правительство упустило время. Отечественные НПЗ нуждались в реконструкции еще двадцать лет назад. Сейчас для решения топливной проблемы необходимы другие кардинальные меры на самом высоком уровне. Необходимо ввести жесткие ограничения не только на розничные цены, но и на оптовые.
Кроме того, для создания конкурентной среды и во избежание спекуляций бензин необходимо внести в список биржевых товаров. По мнению заместителя директора Центра анализа общественных проблем Каната Берентаева, скачки цен и дефицит топлива представляют угрозу национальной безопасности страны.
Впрочем, по последним данным Агентства по статистике, основным фактором инфляции за последние два месяца стал рост стоимости ГСМ - цены выросли до 23 процентов. Что, несомненно, вызывает многочисленные пессимистичные прогнозы экономистов.
Айгерим Оспанова
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.