Городские новости

Конец эры доступных авто (08.07.2011, 12:26), просмотров: 2942

Конец эры доступных авто
Час Х пробил. Режим льготной растаможки подержанных авто из Европы, Японии и США канул в лету. Сколько казахстанцев успели ввезти в страну машины в срок до 1 июля, а у скольких авто «застряли» «за бугром», окончательных данных пока нет. Между тем только на одном китайском направлении в республику так и не успели дойти сразу 95 контейнеров с машинами из США. В каждом по 3-4 авто.

Только цифры

По данным пресс-службы Комитета таможенного контроля Минфина РК за год, что в Казахстане, единственной из стран-участниц Таможенного союза, действовал льготный режим растаможки автомобилей из третьих стран, казахстанцы ввезли на территорию республики около 168 тысяч легковых авто. Для сравнения: если за период с июля по декабрь 2010 года было ввезено 48,5 тысяч единиц транспорта, то с января по июль 2011 года - уже свыше 119 тысяч.

К примеру, в Павлодарской области только в апреле этого года, по данным МВД, было зарегистрировано 2 тысячи 964 легковых автомобиля. Или на 79,4 процента больше, чем в соответствующем периоде 2010 года. И в два с лишним раза больше, чем в марте 2011 года.

Аврал на границе

Понятно, что многие казахстанцы, до последнего не решавшиеся по разным причинам обзавестись своим авто по доступной цене, все-таки решили воспользоваться последним шансом. Понятно, что и морские порты, и железная дорога, и таможня просто перестали справляться с таким потоком авто. Дурные вести о застрявших где-то на перпутье машинах стали приходить то из Китая, то из Ирана, то из Туркменистана, то из Прибалтики.

Тогда то ли уже состоявшиеся автовладельцы (машины были оплачены вперед), то ли несостоявшиеся (растаможка еще не произведена) стали обращаться с открытыми письмами в правительство, в мажилис, СМИ.

В резульате к решению проблем с машинами казахстанцев, застрявших в других странах, подключился МИД. С Беларусью и Россией удалось договориться о приоритетном оформлении казахстанских автомобилей при их пропуске через границу Таможенного Союза. Отечественные таможенники и брокеры перешли в последнюю неделю июня на круглосуточный режим работы. Комитет таможенного контроля создал специальные штабы по оперативному решению проблем с растаможкой ввозимых авто.

Поднебесная проблема

Скольким людям удалось ввезти автомобили в Казахстан до наступления «часа Х» специалистам еще только предстоит подсчитать. Но одно известно уже сегодня: большинству казахстанцев, кто приобретал авто в Америке и доверил его транспортиовку китайской компании, этого сделать так и не удалось.

Заместитель председателя комитета таможенного контроля Минфина РК Игорь Тен еще накануне 1 июля вынужден был признать, что 44 контейнера с авто не доберутся до Казахстана из Китая в срок. Из-за банкротства китайской транспортной компании контейнеры с казахстанскими машинами оказались не в том порту, в тысяче километрах от пункта назначения.

После вмешательства посольства Казахстана в Китае вроде появился свет в конце тоннеля, но как выясняется, окончательно проблема так и не была решена.

- Из 109 контейнеров, шедших из США и застрявших в Китае, до 1 июля в Казахстан дошли только 14, - рассказывает павлодарец Алексей Кубрак. – 95 контейнеров остались где-то в поднебесной. Да и вытащить эти 14 контейнеров до срока стоило больших усилий: и моральных, и материальных. Мне лично пришлось заплатить 2,5 тысячи долларов «сверху» китайцам, чтобы они доставили мой контейнер на границу. Причем пришлось брать отпуск, самому ехать на таможенный пост, две недели жить в Жаркенте.

Если изначально, заказывая машину в Америке, я рассчитывал сэкономить на покупке, то в итоге я заплатил такую же сумму, за которую без всяких нервов мог взять авто прямо в Павлодаре. И это, я считаю, мне еще крупно повезло. Тем, кто не успел ввезти машины, теперь остается либо везти растамаживать их в Киргизию, а там продавать или как-то пытаться оформить и ввозить их в Казахстан, либо возвращать контейнеры в США.

Но в этом случае хорошо, если владельцам удастся вернуть хотя бы процентов 80 затраченных денег. В Лос-Анжелесе, где мы все заказывали машины, цены на них в последние дни значительно упали. На 1,5-2 тысячи долларов.

Реакция рынка

Меж тем казахстанский рынок подержанных иномарок, как и предполагалось, отреагировал на окончание срока действия льготной растаможки ростом цен. У нас, в отличие от далекого Лос-Анжелеса, стоимость авто, наоборот, увеличилась на 1,5-2 тысячи долларов.

- К стоимости машины теперь прибавится от 70 до 100% суммы таможенных платежей, - делает прогноз председатель ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков. - Так, например, на машину с объемом двигателя до 1,5 литра, которая входит в критерии 5-7 лет и имеет стоимость в пределах 10 тысяч долларов, таможенный платеж составит 6,5-7 тысяч долларов. На машину с объемом двигателя 3-3,5 литра стоимостью 15 тысяч - порядка 12 тысяч, стоимостью 20 тысяч - 18 тысяч долларов.

И лишь сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Анар Рахимжанова считает, что рост цен на подержанные автомобили в Казахстан будет носить краткосрочный характер и концу года стоимость авто упадет.

- Автомобиль у нас считается достаточно инвестиционным товаром, поэтому все стремятся вложить в него средства. Я считаю, что цены на поддержанные машины вырастут только в краткосрочный перспективе – это, может быть, 3-4 месяца. Потом они все равно начнут падать к концу года, - заявила в интервью агентству «BNews.kz» Анар Рахимжанова.

– Сейчас на автомобильном рынке из-за спекулятивного спроса сложилась ситуация пузыря. Срочно продать-купить. Этот психологический фактор играет свою роль. Цены взлетают на волне ажиотажа. Потом цены все равно установятся, потому что слишком большой объем продукции завезен, и он в любом случае повлияет на понижение цены.

Что дальше?

Но что бы там не происходило на отечественном автомобильном рынке, как бы ни изменялись цены, с грустью приходится констатировать, что эра доступных авто в Казахстане миновала. Безвозвратно. Если только завтра казахстанцы не станут получать такую же зарплату, как в Америке или Европе, а отечественные банки вдруг перестанут выдавать кредиты под грабительские проценты.

Сергей РОМАНОВСКИЙ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как избежать кварти...
Основная часть хищений происходит ночью, пере...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Ёрш
100 дорог

"ЁРШ" Магазин

Предлагает:
прк-т. Н. Назарбаев...
тел: 340134 (между ТД «Гудвин» и ТД «Гулливер»)
ул.Лермонтова, 45
тел: 325997 (угол ул. Ак. Сатпаева и ул.Лермонтова...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 157 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.