Городские новости

"Кочевник" за винилом (18.06.2011, 09:20), просмотров: 1760

Ди-джеинг, интерес к которому навеяла нам западная культура, в последнее время становится очень популярным и все больше привлекает внимание павлодарцев. Подтверждением этому может служить то, что в Павлодаре функционирует специальная школа по освоению пультов и микшеров.


Назвать это профессией несколько трудновато - скорее, это явление нужно определять как хобби, которое, несомненно, может перерасти в настоящую навязчивую идею творить что-то. Так ли это просто - создавать из оригинала новое музыкальное веяние? И в чем же заключается основная работа ди-джея? Задать эти вопросы мы решили павлодарскому ди-джею Дидару Ибраеву, известному в определенных кругах как Dj Nomad.

- Дидар, расскажи, как ты начал заниматься ди-джеингом и почему?
- Все началось с моего отца. С молодости у него была мечта быть музыкантом. Но его судьба сложилась иначе, и музыка стала лишь приятным хобби. У нас в доме был синтезатор, за которым он часто проводил свое свободное время. Вот так, наблюдая за отцом, осваивая азы игры на гитаре, я полюбил музыку. Позже, будучи старшеклассником, я случайно увидел микшерный пульт.

Заинтересовался, решил попробовать поработать с техникой. После работал звукооператором на школьных дискотеках. Это, можно сказать, мой самый первый опыт. Но это было всего лишь знакомство с неизведанным. Многое поменялось после впервые проведенного в Павлодаре Relax Summer Party в 2007 году, в котором я принял участие. Решил просто испытать свои силы, а также посмотреть, понравится ли мое творчество аудитории. Это что-то необъяснимое, когда ты стоишь за пультом, а под ту музыку, в которую именно ты вдохнул новую жизнь, зажигает стадион. С Relax Summer Party и начался мой творческий путь.

- Почему назвал себя Номадом (слово "номад" в этимологическом словаре означает "кочевник" - прим. автора)?
- Изначально вопрос о псевдониме у меня как-то не возникал. Для меня было важнее изучить всю науку ди-джеинга. Но участие в Relax Summer Party предполагает наличие псевдонима. Как раз тогда была экранизация фильма "Кочевники". После его просмотра я и решил взять себе "второе имя" Nomad. Номад-кочевник очень четко определял меня на тот момент. Вливаясь в непонятный мир стилей музыки - Club House, Dancehall, Downtempo, Easy Listening, Electropop, Eurodance и огромное количество других - важно было не потерять себя. Так я и кочевал из стиля в стиль, пока не нашел "свое" - основной стиль Hоuse. Таким образом, псевдоним неким образом стал выражением состояния моего поиска.

- Быть ди-джеем может каждый или для этого все-таки нужно наличие музыкального образования?
- Существует множество мнений по этому поводу. Люди, которые не сталкивались со спецификой нашей работы, считают, что в ней нет ничего трудного. На самом деле это не совсем так. Да, все достаточно просто, когда у тебя есть то, что мы называем вдохновением. Профессия ди-джея - это творчество, а творчество нельзя рассчитывать или просто воспроизводить что-то. Его нужно в первую очередь создавать. А так как это творчество музыкальное, то невозможно обойтись без элементарных знаний. Например, даже не имея музыкального образования, ди-джей должен знать хотя бы нотную грамоту, иметь музыкальный слух, чувство ритма и такта.

Всему этому меня научил и помог развить мой отец. Так что тот начальный пласт, на котором и зиждется вся суть ди-джеинга, был заложен еще в детстве. Я считаю, что музыкальное образование - это дополняющее качество ди-джея. Это творчество, а творчеству трудно научить - оно должно быть заложено в самом человеке. Если он учится писать картины, он может делать это красиво, но самое главное для творческой личности - чтобы его труд получил отклик. А это даже при наличии образования дано не всем.

- Как сделать так, чтобы созданный тобой музыкальных продукт отличался от других? Другими словами, как можно заново изобрести велосипед?
- Если ты говоришь о написании музыки, (а ди-джеи, помимо всего прочего, пишут еще и свою музыку), то в нашем городе мало представителей авторской музыки среди ди-джеев. Сейчас, как мне кажется, одна из проблем создания чего-то нового заключается в следующем: чтобы твой трек получил признание масс, нужно писать его так, чтобы он был на уровне актуального в данный момент. Получается замкнутый круг - нужно быть похожим на кого-то. Если же ты пишешь что-то особенное и новое, непохожее на остальное, то есть перспектива быть известным в очень узком кругу людей.

- Все-таки, как правильно: писать музыку, ориентируясь на аудиторию или делать ее для себя?
- Чтобы не потеряться среди остальных, при написании музыки следует ориентироваться на собственный вкус, так как именно его ты и хочешь донести до слушателей. Но при этом не терять тенденций моды, чтобы все соответствовало сегодняшним нормам. Только при таком балансе можно оставаться интересным для публики и держаться на плаву.

- Слушая клубную музыку, я заметила, что за основу берутся в основном зарубежные песни. Что насчет того, чтобы поддержать отечественного производителя?
- Ни для кого не секрет, что молодежь слушает в основном зарубежных исполнителей. А для нас это такой хитрый прием, когда уже раскрученный хит мы начинаем миксовать. Поэтому хитом, получившим признание у слушателей, легче по-настоящему взорвать танцпол. На сегодняшний день оригинальные ремиксы пишут Dj Doronin и Dj Byke, которые взяли за основу этническую музыку - кюй "Адай" и казахскую народную песню "Камажай".

Вдохнув в вечное новую жизнь, они не оставляют танцпол пустым. Я и Dj Xoxol написали совместный ремикс на песню павлодарского исполнителя Marika "Слышишь". Получилось очень красиво, энергично. Ремикс сразу завоевал аудиторию слушателей. Что касается казахстанских песен под основу ремикса, можно сказать одно: постепенно, небольшими шагами, но мы идем к тому, чтобы для работы брать отечественных исполнителей.

- Бывали ли такие моменты, когда тебе говорили, что твоя музыка не пришлась кому-то по нраву?
- Не скрою, бывало такое. Главное - правильно принять критику. Как-то раз я играл в клубе музыку в стиле House. Подошел ко мне известный Азат Оразбаев - Dj Azik - с предложением сыграть что-то попроще. "Почему бы не трек "Руки вверх" "18 мне уже", - сказал он. Послушав его совета, я этой песней 90-х оправдал ожидания Азата - танцевали все.

Когда слышишь критику в свой адрес, нужно сделать так, чтобы недовольство слушателя обернулось стимулом для создания лучшего. Минус творчества - в нем нет конкретных критериев, которыми можно руководствоваться. Нельзя все подогнать под одну рамку. Поэтому и возникают такие ситуации, когда ты считаешь свою игру замечательной, а для кого-то она слабая. Нужно, учитывая критику, работать над собой: делать лучше, чище, красивее.

Такой позиции придерживается молодой ди-джей. Кто знает, перерастет ли нестандартное творчество во что-то большее, чем просто хобби. Но то, что Dj Nomad не собирается ограничиваться достигнутым, уже понятно. Играя, в первую очередь, для павлодарской аудитории, Дидар также осваивает и эфиры музыкальных каналов. Одна из его лучших работ - ремикс на песню Анны Седоковой "Драма" - получила ротацию на телеканале MuzZone, но павлодарский "кочевник" не останавливается на достигнутом.

Данара Жуманова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Аким Павлодара Нурж...
В Павлодаре рядовой конфликт интересов пере...
«Павлодарские тепло...
ТОО «Павлодарские тепловые сети» оштрафован...

"Рублевый" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...

Фото объявления

Проставки амортизатора задние

Проставки ...

Проставки для увеличения дорожного ...
Пленка декоративная (серебро алмаз) M5112

Пленка ...

Пленка декоративная (серебро алмаз) ...
работы перфоратором

работы ...

Демонтаж стен, перекрытий, любых ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 158 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.