Городские новости

Авто снова становятся роскошью (17.06.2011, 14:11), просмотров: 2006

Авто снова становятся роскошью Китайские таможенники постепенно снимают арест с машин казахстанцев. На днях первые контейнеры с авто начали вывозить с порта Тайцан в сторону китайско-казахстанской границы. Однако ситуация по-прежнему остается напряженной. Застрявшие за кордоном автомобили могут так и не успеть  въехать на территорию Казахстана, но теперь уже по вине отечественных таможенников.

Китайский затор

Напомним, в связи с введением Таможенного союза с 1 июля этого года в Казахстане отменяется режим льготной растаможки автотранспорта. Чтобы успеть так сказать «на последний перрон» как минимум 450 казахстанцев, по другим данным 3 тысячи человек, еще в январе-феврале приобрели через интернет-аукционы кто в Европе, кто в Америке подержанные авто. Но до сих пор так и не дождались своих машин.

Сначала дурные вести стали приходить из Поднебесной. По непонятным причинам китайская морская компания ТСС, которая занималась транспортировкой машин из Штатов, выгрузила контейнеры не в том порту. В результате тамошние таможенники арестовали контейнеры с казахстанскими авто.

Затем стало известно, что машины застряли не только в Китае, но еще и в Арабских Эмиратах, Иране, Туркменистане. Правда, на днях из Поднебесной пришло сообщение, что арест с казахстанских авто, застрявших в порту Тайцан, начали постепенно снимать.

- 10 контейнеров с машинами покинули этот порт и выдвинулись в сторону границы с Казахстаном, - рассказывает активист инициативной группы Алексей Кубрак. – Несмотря на это надежды, что контейнеры успеют дойти до Казахстана до 1 июля, небольшие.

По информации логистических компаний, которые работают на территории Китая, на таможенных постах «Хоргос» и «Достык» скопилось огромное количество контейнеров. Например, на «Хоргосе» свыше 4 тысяч контейнеров. При этом пропускная способность там максимум 200 контейнеров в сутки. То есть, физически они не смогут пропустить контейнеры с нашими машинами. Мы пытались созвониться с таможенными постами, но на «Хоргосе» всегда отвечает автоответчик, а на «Достыке» сказали, ничего сделать не могут. Теперь у нас все упирается в казахстанскую таможню.

Час Х близок

Меж тем до 1 июля остались считанные дни. И если ситуация не разрешится, тысячи казахстанцев так и останутся без «железных коней». Потому что уже через две недели растаможка, скажем, автомобиля старше 5 лет с объёмом двигателя от 1500 до 2500 см3 обойдется от 6 до 10 тысяч евро. За растаможку авто того же возраста, но с объёмом двигателя более 2500 см3, придется отдать 14 тысяч 500 евро. Другими словами в два раза выше стоимости самого автомобиля. И денег у людей на это просто нет.

Представители независимого автомобильного союза Казахстана предложили отечественному правительству разрешить гражданам, ставшим жертвами стечения обстоятельств, произвести предварительное растамаживание. Документы на авто у людей на руках, и вполне логично было бы позволить им оплатить пошлину, не дожидаясь прихода контейнеров.

Однако пока правительство ограничилось лишь заявлением, что продления льгот на растаможку машин не будет. Мол, в условиях Таможенного союза это не в компетенции Казахстана.

Впрочем, люди не оставляют надежду. На прошлой неделе инициативная группа написала письма в «Нур Отан», лично президенту. С депутатским запросом к премьер-министру страны обратилась мажилисмен Бахыт Сыздыкова. По ее словам, если автолюбители не успеют вовремя ввезти и оформить автомобили, может возникнуть социально нездоровая ситуация, чего допустить, конечно, нельзя. Какой будет реакция на эти обращения Карима Масимова, станет известно уже в ближайшие дни.

Кстати, в такой же ситуации, как и казахстанские граждане, оказались жители Беларуси. По сообщениям белорусских СМИ, огромное количество контейнеров застряли в литовских портах, которые просто не справляются с потоком грузов. Однако власти Белоруссии, как и в Казахстане, настаивают: продление сроков льготной растаможки автомобилей – невозможно.

В угоду российского автопрома

Официально отказ от льготной растаможки объясняли тем, что у подержанных авто из Европы и Америки не все в порядке с выхлопными газами (для начала навели бы порядок с выбросами с заводов), у машин из Японии руль вообще не на том месте. И якобы именно это, а не пьяные водители за рулем и возможность «развести» любое происшествие на месте, является причиной роста ДТП.

Меж тем в реальности отказ от льготной растаможки есть ни что иное, как прямое лобби российского правительства. Куда-то им же нужно сбагривать (по-другому и не назовешь)изделия российского АвтоВАЗа, которые даже у Путина заводятся только с пятого раза!

Казахстанским чиновникам, привыкшим к комфорту и надежности западных авто, чудо российского автопрома, понятное дело, не грозит. Но что делать простым налогоплательщикам? Купить новую машину в салоне по цене двухкомнатной квартиры вряд ли много платежеспособных павлодарцев найдется.
Кстати, казахстанские эксперты уже прогнозируют с 1 июля резкий скачок цен на подержанные машины. Кто говорит о 40-50 процентном росте, кто о 80-100 процентном.

- Безусловно, после того, как льготы закончатся, таможенная пошлина возрастет во много раз, и в стоимости автомобиля это будет, по крайней мере, от 40 до 80 процентов уже, - заявил в эфире «КТК» председатель Совета казахстанской ассоциации таможенных брокеров  Геннадий Шестаков.

- Я считаю, что рынок подержанных автомобилей можно похоронить, - убежден председатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. - Смысла ввозить подержанную иномарку и платить за нее стоимость таможенных платежей, акцизы, НДС, которые превышают чуть ли не в два раза стоимость самой машины, смысла не будет абсолютно никакого.

В итоге казахстанцам только и остается - никак не умирающий российский автопром. Вот только цена на автоизделия соседей совсем не соответствует их качеству, не говоря уж о простом комфорте, к которому успели привыкнуть наши автолюбители.

Сергей РОМАНОВСКИЙ

P.S. Тем временем, казахстанские автомобилисты, которые из-за форс-мажорных обстоятельств не успевают ввезти свои авто до 1 июля, в крайнем случае намерены подать коллективный иск в суд Таможенного союза. Другого выхода люди просто не видят.


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре голодаю...
Жительница Павлодара обратилась в редакцию ...
Спутник покажет нам...
Павлодарские власти решили бороться с затопле...

"Кинотеатр им. Шакена Айманова"

Предлагает:
Скидки
Каждый вторник скидки 50% взрослый, детям на дневн...
Бильярд
Для любителей бильярда открыт и работает бильярдны...
Кинозал №1 - VIP ме... Кинозал №1 - VIP ме...
VIP - места на все сеансы 2500 тенге.

Фото объявления

другое

другое

Водяные фильтры для питьевой воды. ...
другое

другое

Базовые курсы "мастер маникюра"
костюм

костюм

казахский нац костюм. Одевали один ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 88 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.