Городские новости

Иртыш пытаются спасти (17.06.2011, 12:40), просмотров: 2612

Иртыш пытаются спасти Второй год на Иртыше чистят дно, пытаясь привести в порядок реку, о которой не заботились с девяностых годов. Слава речного порта на Иртыше, кажется, уже позади. Суда распроданы или находятся в аварийном состоянии, а специалисты говорят о не менее бедственном положении самой реки.

«Русло Иртыша с девяностых годов не чистилось, а вы помните то время, когда было активное движение по реке, и дно русла чистилось всегда. Оно постоянно меняет свое направление, и судоходные места покрыл ил», – рассказывает начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования Нурлан Набиев.

Он показывает на так называемую старицу под названием Долгое (старое русло Иртыша в районе Черноярки). Здесь почти застойная вода, также, как и в затоне, из которой «пьет» овощной массив.

«Может получиться так, что из-за заиления воды не будет хватать даже для полива. Старица уже до того дошла, что местами сухие балки», – говорит Нурлан Набиев.

Теперь путь воде к затону пробивает плавучий кран. Тонны песка, ила и глины он отправляет на берег. Второй год в области действует программа по очистке дна Иртыша. В прошлом году на эти цели было выделено 76 млн. тенге, в этом году – 172 млн.

Старое русло будет полностью расчищено и восстановлено. Вплоть до того, что будут разрушены созданные людьми две дороги. А затон начнет питать приточная вода. Это не только обеспечит водой черноярский массив, но и позволит восстановить флору и фауну.

В недалеком будущем планируется расчищать дно рек Белая и Усолка. А подрядчик, который выполняет работы по расчистке старого русла у Черноярки и в районе села Ямышево – АО «Павлодарский речной порт» – держит в уме и вовсе блестящие перспективы.

Председатель правления «Павлодарского речного порта» Канат Сыздыков мечтает, что все-таки будут в полном объеме возобновлены грузовые перевозки по Иртышу из Павлодара до Омска и обратно. «Если говорить по судоходству, по порт отгрузил по Иртышу порядка 87 тысяч тонн грузов. А годовая потребность Омской области только в щебне – 1,5 млн. тонн. Чем не уникальная возможность для нас? Но нет гарантированных для барж глубин, поэтому российские суда не грузятся полностью и им не выгодно к нам приходить», – рассказывает Канат Сыздыков.

Он приводит цифры, когда на автодороги выделяются миллиарды, а на восстановление 603 километров водных путей – всего 170 млн. тенге: «А ведь следует учитывать, каким богатством мы обладаем. Иртыш нам ответит добром».

Ирина Адылканова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Павлодарца заставля...
Верховный суд обязал павлодарского механика В...
Павлодарца заставля...
Верховный суд обязал павлодарского механика В...

"Omega-Exchange" ТОО

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежнос...

Фото объявления

Сумка женская

Сумка женская

ЦЕНА: 3500 тенге (10 у.е.)
2-камерный

2-камерный

Индезит, нужно заправить фреон. ...
кроватка

кроватка

Пр-во Россия. В комплекте матрац ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 169 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.