Городские новости

За модернизацию придется заплатить (26.05.2011, 14:49), просмотров: 1808

За модернизацию придется заплатить По мнению генерального директора «ПНХЗ» Шухрата Данбая, минимум 100 тенге за литр 92-ого бензина на сегодня – адекватная цифра, привязанная к расценкам на нефть. Однако цена на топливо в ближайшем будущем будет зависеть не только от сырья. За качество, которое нам обещают в итоге модернизации завода – тоже придется доплачивать. Сколько будет стоить топливо Евро-5, сейчас не могут сказать и специалисты ПНХЗ. Знают одно, что дороже.

2016 год – знаковый год для казахстанцев, особенно для автовладельцев. К этому времени будет одновременно закончена модернизация трех НПЗ, и рекой польется бензин стандарта Евро-5. Уточненная недавно оценка такого «счастья» – 1,5 миллиарда долларов только за усовершенствование Павлодарского нефтехимического завода.

Технико-экономическое обоснование проекта подготовила авторитетная итальянская компания «Eni», к мастер-плану по переоборудованию и поставке техники привлекли японскую «Yokogawa» (Иокогава). Эта компания – в числе лидеров по производству нефтеперерабатывающего оборудования. В июне она должна исследовать завод и составить четкий план действий.

«В мире три компании такого уровня, которые оказывают услуги, начиная от полевого оборудования, заканчивая автоматизацией всех процессов управления, это очень важно для нас», – говорит генеральный директор ПНХЗ Шухрат Данбай. Гендиректор завода смотрит в будущее и видит мощность завода по переработке 7,5 млн тонн, а на выходе – качественный бензин: «Если образно сказать, то это будет второе рождение завода. Добавиться шесть новых установок».

Уже в июне этого года специалисты «Иокогавы» должны обследовать завод и составить четкий план действий, в котором будут предложены как технические, так и экономические решения по тому, как правильно и поэтапно проводить модернизацию.

Известно, что в итоге вместо устаревшей техники «на проволочках» должны появиться централизованная и автоматизированная система управления и новые объекты полевого оборудования.

Сумму контрактов с занятыми на ПНХЗ предприятиями, а также цену оборудования, которое поставят на завод, рядовому казахстанцу сложно представить. А на заводе ее предпочитают не называть, открывая самую поверхностную информацию. Так уж повелось, что независимо от статуса собственников (сейчас акции в руках НК «КазМунайГаза и ФНБ «Самрук Казына»), предприятие остается закрытым, и информация из его стен поступает дозированно. Автолюбители могут только предположить, что за светлое будущее завода, о котором грезят его владельцы, национальные, кстати, компании, придется платить – ведь вложения надо будет оправдывать.

Для них реальны цены на АЗС, которые вот-вот подскочат, и заявления ПНХЗ об убыточности звучат не зря. «ПНХЗ уже с конца января работает в убытке. Но предприятие приняло на себя эти убытки, обеспечивает необходимым сырьем, потому что посевная, например. Мы сейчас на цену не влияем, мы просто объявили, показали убытки и поставили вопрос о повышении перед правительством. В данном случае – министерством нефти и газа. Они в курсе, озадачены.

И скоро должно быть совещание на уровне премьер-министра, где вопрос ценообразования должен быть как-то решен», – сообщает Шухрат Данбай. –Нынешняя ситуация следующая: мы 100% сырья покупаем (в России – авт), моменты цены обговорены по формуле, они привязаны к мировым ценам на нефть. И если мировая цена повышается, естественно, цена повышается и для нас на входное сырье.

А пока на «выходе» бензин должен не превышать установленную планку – через сеть «Гелиос» 92-ой продают по 91 тенге.

Автолюбителям, которым о модернизации мало что известно, хотелось бы надеяться, что этот процесс переоборудования даст не только качество, но и экономическую выгоду. Рядовые казахстанцы задаются наивными, с точки зрения специалистов, вопросами: ведь можно модернизировать и так, чтобы снизить затраты или использовать для производства бензинов собственное, казахстанское сырье, чтобы не покупать у россиян. Тогда и дешевле будет. Можно ведь делать ставку на то, что земля наша – нефтеносная? В общем, модернизация модернизацией, а кушать хочется всегда.

Впрочем, генеральный директор АО «ПНХЗ» куда более серьезно разбирается в процессах. По его мнению, уже сейчас адекватная цена за литр бензина – 100 тенге с учетом снижения цены на нефть. Что касается более отдаленного будущего, то, по мнению руководителя завода, цена на Евро-5 «будет выше, потому что такое топливо должно стоить дороже, но как в России».

Ирина Адылканова


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


anabol-f  (26.05.2011, 15:18)

деньги то понятное дело возьмут с народа, вот только бы брали бы не просто так, а хотя бы за качество, а то ведь на глаз ЕВРО -3 от ЕВРО 5 явно не определишь. Вот и будем платить в три дорога за бензин с ослиной мочой.

milka  (02.06.2011, 19:25)

Хм, я так понимаю это новый вид топлива, только с какого он дороже, когда, грубо говоря, он разбавлен? Это конечно же лучше для экологии, но вот не каждый движок его потянет, и этот вид топлива должен стоить максимально как 92. За что плати ...

Ещё новости

Мясо сельхозярмарки...
Уже в эту субботу, 16 июня, местные фермеры...
Через несколько дне...
Специалисты департамента охраны общественно...

Крендель, банкет-холл

Предлагает:
Главные события Ваш...
1. Различные варианты зонирования при помощи опуск...

Фото объявления

Ролл Шторы в Павлодаре

Ролл Шторы в ...

Ролл Шторы производства Польша. ...
Фильтр фланцевый ФСФ ст.20

Фильтр ...

Широкий ассортимент стальных фильтров ...
Дистанционное обучение. Сертификат

Дистанционное ...

Качественно составленный обучающийся ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 115 чел.
© 2006-2018 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.