Городские новости

За себя и за того парня (19.05.2011, 16:03), просмотров: 2285

За себя и за того парня Многие горожане получили необычные квитанции от водоканала за апрель с дополнительной строкой, на которую можно не сразу обратить внимание. В ней значится таинственная аббревиатура кОПУ, которая после расшифровки понятнее не стала: «коэффициент доначисления по ОПУ». И этот самый коэффициент составлял немалую сумму.

К примеру, нашей читательнице Елене Криволап к ее потребленным, согласно показаниям водосчетчиков, кубометрам, водоканальцы добавили еще 5,325 куба воды и стоков, соответственно. Такие же квиточки получили и все соседи Е.Криволап, проживающие по ул. Катаева, 87.

С какого потолка была взята цифра доначислений, за что и почему потребители должны это оплачивать и на каком основании, непонятно. Мы попытались выяснить, в чем здесь закавыка, но это оказалось не так-то просто сделать. Однако выводы, к которым мы пришли, оказались неутешительными для нас, потребителей.

Не в пользу потребителя

Среди журналистов, занимающихся проблемами ЖКХ, давно муссировался вопрос: а что будут делать услугодатели, когда все их клиенты обзаведутся индивидуальными приборами учета, с помощью которых можно экономить свои деньги? Понятно, что экономные (к этому нас призывают с самых высоких трибун) значительно выигрывали в оплате по сравнению с теми, кто водосчетчики еще не установил. И услугодатели теряли реальные деньги, выполняя требования казахстанского законодательства.

Понятное дело, что такого частник вытерпеть не может, поэтому и ждали, что придумают способ, с помощью которого с нас, потребителей, можно будет собирать дополнительные средства на законных основаниях. И такой способ был найден!

В январе нынешнего года два министерства – Агентство РК по делам ЖКХ и Комитет по водным ресурсам минсельхоза, курирующие деятельность водоснабжающих организаций, издали совместный приказ, которым утвердили «Методику определения объемов предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения». Этот документ регламентирует, в том числе, каким образом будет компенсироваться разница между показаниями общедомового и суммой квартирных водосчетчиков.

Раньше закавыкой было то обстоятельство, что, несмотря на все законодательные угрозы, далеко не все квартировладельцы устанавливали приборы индивидуального учета водопотребления. И предпринимавшиеся ранее попытки взыскать оплату за потери воды с потребителей упирались именно в это обстоятельство. Сейчас же новая методика разрешает «раскидывать» разницу в показаниях на всех, без исключения, потребителей, невзирая на наличие или отсутствие водосчетчиков.

Круговая порука

Всю эту полезную информацию мы почерпнули на сайте ТОО «Павлодар-Водоканал», адрес которого указан на квитанции. Здесь же нам удалось выяснить значение загадочных букв: ОПУ – это общедомовой прибор учета, или проще – общедомовой водосчетчик. Кроме того, что посредством сайта можно передать показания квартирных водосчетчиков, ознакомиться с нормативно-правовыми документами, здесь указаны и контактные телефоны руководства этого услугодателя. Нам оставалось только порадоваться этому факту, так как именно этот монополист ранее очень трудно шел на контакт с общественностью и прессой, в частности.

Но радость наша была преждевременной: секретарь директора «Водоканал и К» Олега Прозорова нам популярно объяснила, что в устной форме никто из их руководства с нами общаться не будет, нужно писать запрос. Мы уже устали ссылаться на нормы закона о СМИ, в которых понятие «письменный запрос» отсутствует, и никто не запрещает устных обращений. Поэтому нам придется обращаться исключительно к материалам сайта.

На нем «висит» и так называемый публичный договор с потребителями, в который уже включены все нормы недавно утвержденной методики. Уточним, что понятие «публичный договор», говоря простым языком, подразумевает такой договор с коммерческой организацией, от которого вы не вправе отказаться, если хотите быть ее клиентом. С момента получения услуги, то есть открытия крана на кухне или в ванной, вы считаетесь присоединившимся к публичному договору. Обжалованию он не подлежит.

Кому закон писан

Итак, процитируем некоторые положения договора. Пункт 17 подпункт 3, регламентирующий объем предоставленных услуг водоснабжения для Потребителей – участников кондоминиума, гласит: «при частичной установке индивидуальных приборов учета и наличии общедомового прибора учета – имеющим приборы учета – по показаниям индивидуальных приборов учета, не имеющим приборы учета – по нормам водопотребления, разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным показанием индивидуальных приборов учета и объемов, рассчитанных по нормам водопотребления, подлежит оплате собственниками квартир, встроенных и пристроенных нежилых помещений (участниками кондоминиума) пропорционально объемам потребленной воды (выделено мной – авт.)».

И далее: «при 100%-ном наличии индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета – по показаниям индивидуальных приборов учета, разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным показанием индивидуальных приборов учета подлежит оплате собственниками квартир, встроенных и пристроенных нежилых помещений (участниками кондоминиума), пропорционально объемам потребленной воды». То есть, уже неважно, есть или нет прибор учета в вашей квартире – платить за разницу в показаниях придется всем. И чем больше вы потребляете, тем больше и доплачивать нужно.

Так у нашей читательницы и получилось: за месяц они потребили 15 кубов холодной и горячей воды, поэтому им еще «пририсовали» 5, 325. Причем, что интересно, если эта вода «утекла» из течи в подвале, то, понятное дело, в канализацию она не попала, а впиталась в грунт под жилым зданием. Также обычно происходит и с водой, которая идет на полив придомовых насаждений.

Но водоканал этот общеизвестный факт не волнует: сколько счетчик на доме «намотал», значит, столько же в канализацию и ушло. Получается, что мы должны платить еще и за утилизацию грунтовых вод. Каково? Это также зафиксировано в договоре: «Количество воды, используемой на общедомовые нужды, в том числе на полив придомовых газонов и насаждений, а также  при обнаружении на общедомовых сетях утечек, зафиксированных соответствующим актом, при наличии общедомового прибора учета воды и отсутствии соответствующего договора с КСК или иной формой управления кондоминиумом – распределяется между собственниками квартир, встроенных и пристроенных нежилых помещений (участниками кондоминиума) пропорционально объемам потребленной воды».

Далее расписываются различные штрафные санкции, если услугодатель обнаружит факт хищения воды: «при обнаружении у Потребителя приспособлений, искажающих показания приборов учета (объем воды будет исчисляться – авт.) по полной пропускной способности ввода водопровода, с момента последней проверки по день обнаружения, но не более двух месяцев». То есть, сколько в трубу теоретически влезет, столько и насчитают.

Вот вам, бабушка, и Юрьев день

Понятно, что, получая такие счета, потребители воды начнут думать, имеет ли смысл иметь счетчики, если вам все равно и «за того парня» платить придется. Впору от них отказываться, дешевле будет. Но тут опять беда: индивидуальные приборы учета воды вы иметь обязаны!

Если у вас нет на их установку денег – их вам установят за счет монополиста, а затем высчитают, вместе со стоимостью кредита, по квитанциям. А если вы все равно не захотите их установить, то вам такое водопотребление посчитают, что мало не покажется: «при необоснованном воспрепятствовании Потребителем или его представителем установке приборов учета (объем воды будет исчисляться – авт.) по полной пропускной способности трубы, на которой должен быть установлен прибор учета с момента воспрепятствования до момента опломбировки установленного прибора учета представителем Услугодателя».

А если счетчик у вас сломался, а вы об этом не сообщили, то вам также насчитают «по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета с момента последней проверки прибора учета до момента обнаружения неисправности, но не более двух месяцев».

Все, что ни делается…

Словом, куда ни кинь, всюду клин. У нас с вами – сплошные обязанности. Права тоже имеются, но их защита – дело хлопотное. В частности, право на своевременное и бесперебойное получение услуги. Сколько у нас высотных домов, в которых вода на верхних этажах бывает только ночью? А обеспечение водой при аварийных ситуациях? А ее качество с учетом ржавых, десятилетиями не менянных труб? Кто-то судился с водоканалом по этому поводу? Не приходилось слышать. А вот взимать оплату в судебном порядке – это норма у монополиста.

Понятно, что вода, пусть даже она и утекла через дырявую трубу в подвале, стоит денег. Кстати, в КСК «Гульдер», к которому относится дом нашей читательницы Елены Криволап, тоже не знают, куда могла подеваться добрая сотня кубометров воды, включенных в потери: аварийной утечки не было, поливной сезон еще не начался. Возможно, конечно, что кто-то из потребителей подворовывает, кто-то, не имея счетчика, не следит за исправностью сантехники.

Тем не менее, факт остается фактом: по мнению создателей новой методики, платить за себя и за того парня мы должны. Правда, в чем тогда смысл прибора учета воды?
Философы-оптимисты считают: все, что ни делается – к лучшему. Мы же в который раз убедились, что у нас все, что ни делается, нашу жизнь не улучшает…

Елена Васильченко

От редакции: учитывая важность и злободневность темы, в одном из ближайших номеров мы обязательно к ней вернемся и выслушаем мнение юристов и представителей антимонопольного ведомства по этому поводу. Ведь на водоканальском сайте не указано, насколько легитимен этот типовой договор, приводящий к дополнительным расходам потребителей.


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...
7 декабря 2016 года...
Впервые в Павлодаре Ирина Хакамада проведёт...

"Эврика" СТО

Предлагает:
Кузовной ремонт, по...
Кузовной ремонт авто всех марок в СТО "Эврика" кач...
Экспресс замена мас...
Благодаря применяемому в нашем СТО современному об...

Фото объявления

Мужские брюки из кожи

Мужские брюки ...

Одежда - мужская. Размер - 48. ...
туристические

туристические

для путешествий с повязкой на глаза ...
Ступицы задние

Ступицы задние

Honda Inspire 98-03г. ступицы ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 43 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.