Городские новости

С бутылкой на все времена?! (14.04.2011, 15:26), просмотров: 2203

С бутылкой на все времена?! В Павлодаре появились билборды с рекламой безалкогольного пива. Два из них – рядом с учебно-производственным комбинатом №2, который посещают многие павлодарские школьники. Очевидно, эта реклама адресована именно им. В прошлом году Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни готовил поправки в Закон, которые должны были ограничить рекламу безалкогольного пива.

Ожидалось, что поправки вступят в силу уже в конце 2010 года. Но…

Я решил узнать, почему реклама безалкогольного пива в Казахстане до сих пор разрешена, и позвонил в Алматы инициатору поправок – генеральному директору НЦПФЗОЖ Сауле Диканбаевой.
– Данный законопроект пока на стадии обсуждения, – сообщила она. – Насколько мне известно, уже прошли совещания на уровне Мажилиса и Правительства с участием представителей министерств и производителей. Нас туда не приглашали. О чем там говорилось – мне неизвестно.

– В прошлом году в интервью республиканским СМИ Вы сказали: «Мы надеялись, что наши поправки в закон о рекламе примут в сентябре, но дело затянулось. Их принятие тормозят производители, которые лоббируют свои интересы». В чем выражается это противодействие?
– Это тогда я сгоряча сказала. На самом деле, проследить и доказать лоббирование чьих-либо интересов практически невозможно. Также долго рассматривается и наше предложение об ограничении рекламы энергетических напитков. Но это еще не срок. Мы 10 лет пробивали поправки в статью 59 «Кодекса о здоровье народа» о борьбе с табаком и алкоголизмом и в итоге добились своего! Это наше большое достижение! Спасибо за помощь Минздраву!

– Значит, по ограничению рекламы безалкогольного пива пока тишина?
– Пока тишина. Но мы ни на минуту не останавливаем нашу пропагандистскую работу. Мы продолжаем говорить людям о вреде злоупотребления алкоголем. Да, основной метод борьбы – ограничение доступа к алкоголю. Но здесь силы пока неравные – со стороны производителей идет массированная реклама пива и энергетиков, к тому же, пиво сейчас очень дешево – по карману даже школьнику. Так что об эффективности работы говорить пока не можем.

– Реклама безалкогольного пива – это реклама конкретного продукта или маркетинговая уловка для продвижения основного пивного бренда?
– Исподволь идет реклама обычного пива. Рекламируется его название, бутылка, этикетка. Если производители пива думают, что они обвели всех вокруг пальца, то они ошибаются!

Ради спортивного интереса я прошел по ближайшим магазинам в поисках безалкогольного «Белого медведя» и «Карагандинского». Продавцы однозначно говорили: такого у нас в продаже нет и не было. В магазинчике рядом с УПК №2 я увидел фирменную витрину «Эфес» – производителя искомых напитков. Но кроме «Крепкого», «Светлого» и «Темного» других сортов не нашлось. Я спросил у продавщицы: а безалкогольные «Карагандинское» и «Белый медведь» вам что, не завозят? Она, видимо, приняв меня за торгового агента, удивленно ответила вопросом на вопрос: а они у вас есть?

В супермаркете «Арай» мне сказали, что безалкогольного пива вышеуказанных наименований у них в продаже не было. Зато есть огромный выбор одноименных алкогольных напитков. Причем, упаковки с пивом здесь почему-то размещались не в алкогольном отделе (где им уместнее быть), а между соками и лимонадами. Нисколько не удивлюсь, если пиво вскоре перекочует в отдел детского питания.

Каюсь, что не обошел все крупные магазины Павлодара. Возможно, где-то и продается безалкогольное пиво «Карагандинское» и «Белый медведь». Одно могу сказать точно – вот так сразу их не найдешь, зато витрины ломятся от их алкогольных братьев.

Мне интересно, чем руководствовались городские чиновники, выделяя место для рекламы этого продукта? Тем более, возле учебного заведения? Полистайте Закон РК «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2010 г.). Подпункт 1-1 статьи 13 гласит: «Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований».

Согласно пункту 2 статьи 38 ГК РК: «Наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, после регистрации юридического лица является его фирменным наименованием». Не знаю, существуют ли юридические лица с названиями «Карагандинское» безалкогольное» и «Белый медведь» безалкогольное». Знаю точно, что есть такие пивные бренды.

А дизайн этикеток «Карагандинского» светлого и безалкогольного, изображенного на билборде, фактически идентичен. Да и прилагательное «Карагандинское» ну никак не является географическим указанием. В общем, законность размещения данных рекламных билбордов вызывает много сомнений.

Сегодня я не говорю о вреде безалкогольного пива. Несмотря на малую градусность, оно также, как и алкогольное пиво, содержит весь набор сивушных масел и фитоэстрогенов, вызывающих гормональные изменения у постоянных потребителей.

Сегодня меня интересует другое – почему наши городские чиновники, разрешающие подобную рекламу, не стоят на защите физического и морального здоровья нации? Или они считают, что подросток, изображенный на билборде с бутылкой пива в руке (пусть даже безалкогольного) – это идеал молодого казахстанца? С бутылкой «на все времена»?!

От редакции: убедительно просим представителей разрешающих органов пересмотреть законность размещения такой рекламы безалкогольного пива на улицах города Павлодара с учетом Закона РК «О рекламе».

Фёдор КОВАЛЁВ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В Павлодаре зверски...
Жестокая расправа над молодым человеком в П...
Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...

"Граф" ТОО

Предлагает:
Изготовление фирмен...
У нас Вы можете заказать изготовление фирменных б...
Продажа автоматичес...
Большой ассортимент автоматической оснастки для пе...
Набор текстов Набор текстов
Набор текстов (формат А4, полный лист, шрифт 14)

Фото объявления

весь комплекс сантехнических работ

весь комплекс ...

Аварийно-ремонтная бригада ...
настольная лампа

настольная лампа

Лампа керосиновая, новая Цвет ...
3 комнатная квартира, Центральная-6

3 комнатная ...

8500000 тенге Этаж - 3. Всего ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 268 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.