Городские новости

Ну и посидели! (17.03.2011, 18:48), просмотров: 2449

Ну и посидели! Когда-то качество павлодарской мебели было известно на весь бывший Советский Союз. Мы по праву гордились, что наша мебель – самая прочная и надежная. Пользоваться ею можно было десятки лет. Во многих семьях до сих пор стоят мебельные гарнитуры той поры. Увы, нынешние мебельщики славу предшественников растратили.

Многие, наверное, помнят историю дивана с жуками, который приобрела одна павлодарская семья. Тогда покупатели долго не могли добиться, чтобы производитель такого оригинального предмета интерьера «с начинкой» исполнил свои обязательства по закону – либо заменил диван, либо вернул деньги. Чтобы добиться справедливости в этом не слишком запутанном деле, хозяйке прошлось походить по судам, потратив немало времени и нервов.

И вот аналогичная история опять случилась в нашем городе. И опять в качестве «главного героя» всего скандала выступает диван, но на этот раз не его шевелящиеся внутренности, а внешность. Точнее, обивка, которая уже после нескольких месяцев эксплуатации побледнела. Однако, обо всем по порядку.

Семья Бакановых приобрела мягкий уголок «Ева» в одном из многочисленных мебельных салонов нашего города. Покупали не наобум, хотели именно этот уголок и именно у этого производителя. У друзей давно стоял такой и они нарадоваться не могли на его мягкие округлые бока.

– Вы знаете, мы хотели только такой уголок, в доме все разговоры были о нем. Старший сын был категоричен, только «Еву» хочу, – рассказывает Елена Баканова. – Да и мы тоже на него поглядывали, и даже не смущало, что это одно из самых дорогих изделий, которые предлагают наши производители. Наконец выбрали в магазине флок нужного цвета, заказали уголок.

Когда его привезли, 30 июля, радости нашей не было предела. Но как-то сразу обратили внимание, что выбранная нами в магазине расцветка обивочной ткани была приглушенной, благородной. А на привезенных диване и креслах обивка выглядела ярче. Но сильно переживать по этому поводу не стали, списав на то, что образцы просто по-другому смотрятся из-за освещения, размера, отсутствия драпировки, в общем, уговорили себя. А через несколько месяцев начали замечать, что диванные подушки, спинка, кресла стали вытираться.

Бакановы не хотели расставаться с понравившейся мебелью, но и перетягивать у производителя таким же некачественным флоком посчитали неразумным. Стали обзванивать фирмы, занимающиеся перетяжкой мягкой мебели, чтобы заказать эту работу у них. Но, оказалось, что такую сложную модель, как «Ева», никто кроме производителя перетянуть не может. Пришлось обращаться в магазин, в котором приобреталась мебель.

После долгих переговоров удалось, наконец, выйти на производителя мебели индивидуального предпринимателя Краснова и заставить его сотрудников забрать диван на перетяжку. Сразу как-то смутило, что о перетяжке кресел, за несколько месяцев утративших товарный вид, никто и не заикался, но радовались и этому небольшому успеху. Как оказалось, рано.

Увезли мебель 14 января и с тех пор Бакановы безуспешно пытаются забрать обратно свой обновленный диван. По их словам, что они только не наслушались от директора предприятия, выпустившего эту злополучную «Еву»: и что мебель за пять месяцев потерлась из-за того, что супруг Елены, Юрий, сидел на ней в джинсах, причем якобы китайского производства, и из-за того, что ее слишком интенсивно чистили. И в какой-то момент директор даже заявил, что никакого дивана у Бакановых не забирал, потом, правда, сменил гнев на милость и признал свою продукцию.

Все это время Бакановы изучали в Интернете свойства флока «астера классика пич» производства казанской фирмы «Эгида». По словам продавцов и производителя, именно таким высококачественным флоком обит диван семьи Бакановых.

Мы тоже прошлись по Интернету и на сайте, где описываются технические свойства разных тканей, по поводу флока «Астера» указывается следующее: «Флок АСТЕРА: Тест Мартиндейла (устойчивость к истиранию): 40 000 циклов. Тест на пилинг: оценка – 5. Тест на светоустойчивость: оценка – 5. Устойчивость красителя к трению в сухом состоянии – 5, во влажном состоянии – 4. Испытания проводились в помещении при температуре +22 и влажности 65% Состав флока: хлопок-30%, полиэстер-70% Состав ворса: полиамид-100% Ширина ткани: 140 см. Вес ткани: 280 г/м.кв. Производитель: Россия, ЭГИДА»

А вот что сам производитель пишет о своей продукции: «Многие самоклеящиеся основы (для флока), которые используются сейчас, очень стойкие к растворителям и поэтому благоприятны для химической чистки. Они прекрасно стираемы и во многих случаях содержат противовоспламеняющиеся вещества».

– Вы знаете, за это время мы уже стали такими знатоками флокового производства, что, наверное, спокойно могли бы идти работать технологами. После пяти месяцев эксплуатации мягкая мебель ну никак не должна терять свой товарный вид. И единственное, что нам приходит в голову, что в нашем случае был использован не казанский флок, а китайский. Видимо, поначалу действительно ставили фирменную обивочную ткань, и именно такой уголок купили наши друзья, и он им служит уже много лет, а теперь, наверное, перешли на китайский флок, который начинает истираться уже через несколько месяцев, – рассуждает Елена Баканова.

Параллельно с изучением Интернета покупатели такой красивой, но непостоянной «Евы», поняв, что, скорее всего, без серьезной поддержки назад свой диван им не получить, начинают обзванивать организации, которые могли бы им провести экспертизу оставшихся в их распоряжении подыстертых кресел. Выяснили, что ни у нас, ни в ближайших городах, таких как Астана, Караганда, Усть-Каменогорск просто нет оборудования, на котором можно было бы провести такую экспертизу.

В то же время господин Краснов каким-то образом организовал некий документ от Павлодарской палаты торговли и бизнеса под названием «Оценка качества товара», в котором некий даже не эксперт, а оценщик Мусина Ж.Д. пишет буквально следующее: «Задача оценки: определить качество внешним осмотром (органолептическим методом)». Как видите, все просто – посмотрел, и про качество все понял, никаких тебе тестов Мартиндейла или тестов на пилинг.

Кстати, об органолептическом методе. Согласно словарям, используется он при исследовании таких товаров, для которых не придумано «объективной регистрации результатов с использованием измерительных приборов или средств фиксации результатов», например, при дегустации вина, чая, но никак не для определения качества мебели.

И вот этот оценщик, осмотрев ткань диванной подушки и обнаружив на обратной стороне желтые пятна, не проведя никаких химических анализов, приходит к выводу, что диван подвергался воздействию «не рекомендуемых моющих жидкостей, содержащих кислоты, щелочи, масла, и неправильной эксплуатации» и делает вывод, что гарантийное обслуживание дивана… производитель может не делать.

Этот ответ поверг Бакановых в шок, да и нас, признаться, сильно озадачил, особенно учитывая тот факт, что собственно потертость ткани этот специалист признал, а чего не признать – факт же налицо. Очень хотелось бы услышать у руководства этой палаты торговли и бизнеса, как это их специалист умудряется делать выводы о природе химического воздействия, не проведя ни единого анализа?

Между тем сами Бакановы никаких особо ядовитых моющих средств на своем диване не испытывали, самое большое, что с ним могло произойти, так это посиделки младшего сынишки Елены и Юрия. И, увы, они с прискорбием признают, что даже могли не уследить, и мог он новую мебель – того! Описать. Но с каких пор у нас дети стали писаться так, что их не выдерживает суперсовременный флок, который, по заверениям производителя, даже к растворителям суперстойкий, этого они понять не могут.

Да и так «прицельно» описать диванные ручки не может ни один ребенок, а потертости – в точности на тех местах, где их касаются руки. Может, тогда есть смысл к таким вот изделиям прилагать инструкцию с грозным предупреждением – руками не трогать?!

Теперь господин Краснов на основании этого, скажем прямо, странного документа, от перетяжки мебели отказывается. Более того, диван, забранный у Бакановых 14 января, им никто не возвращает.

Мы попытались с Еленой и Юрием встретиться с этим самым господином Красновым, надеясь, что присутствие посредника позволит конфликтующим сторонам прийти к консенсусу и выработать обоюдоприемлемое соглашение. Не тут-то было. Никто нас видеть так и не пожелал, хоть мы и приезжали на фабрику три раза! У директора всегда находились какие-то суперсрочные дела, гораздо более важные, чем имидж его продукции в глазах тысяч покупателей.

Но мы не расстроились, так как Юрий и Елена готовят заявление в судебные органы и теперь хотят только одного – вернуть деньги и забыть об этой треклятой «Еве», как о страшном сне. А чтобы одним не скучно было по судам ходить, они приглашают всех, кто пострадал от этого производителя, присоединиться к ним в их желании иметь качественную мебель в гостиных!

Наталья ЯКОВЛЕВА

P.S. Пока материал готовился к печати, обшивка мягкой мебели Бакановых продолжала разрушаться. На ручках кресел, рядом со швами, уже появились дырочки. Что будет дальше, покупатели даже бояться представить.


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Солнышко  (18.03.2011, 01:09)

У нас в городе столько фирмочек по производству мебели, что диву даешься! И все они - ИП, платят в НК копейки, поясняя, что у них нет в найме рабочей силы, показывают прибыль 30 копеек. Таких фирм море! Качество и дизайн мерзопакостные. Мы  ...

ft9299sl  (18.03.2011, 13:14)

Наталья ЯКОВЛЕВА, вы диван сами видели? Создаётся впечатление, что статью Вы писали по принципу - "Лесом едем - "лес" поём, леса нету - так орём. Сразу виден профессиональный подход. Браво!!!

Читатель  (18.03.2011, 15:22)

Честно говоря смущает стиль этой статьи. Такое чувство, что «писатель» её написавший преследует цель получить порцию хамства на сей труд а потом устроить состязание типа «Ах Вы так а мы вас по другому». Никто не отрицает, что за качество с ...

diman106  (20.03.2011, 15:22)

Уж очень рьяно встали на защиту производителя этой мебели некоторые комментаторы. Обращаться в суд единственный вариант обманутых покупателей. Т.к. подозреваю, что действительно имели место некачественные материалы при производстве этой меб ...

Ещё новости

В Павлодаре зверски...
Жестокая расправа над молодым человеком в П...
Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...

"Идеальный вариант" ТОО

Предлагает:
Авиабилеты
Мы поможем Вам выбрать подходящий билет на самолет...
Визовая поддержка
Наша компания поможет вам в оформлении и получении...
Туры в Италию Туры в Италию
* Италия классическая , Милан + Рим + отдых. * Н...

Фото объявления

Пищевой цех

Пищевой цех

Производственное помещения. Кафель, ...
спортивное снаряжение и инвентарь

спортивное ...

Наименование - Скакалка baowei. ...
монитор козырек.правый.все провода и пульт ду ...

монитор ...

монитор козырек.правый.все провода и ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 121 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.