Городские новости

Олимпиады, конкурсы, проекты… (11.03.2011, 13:26), просмотров: 1506

Олимпиады, конкурсы, проекты… О коррупции наши дети знают не понаслышке. Во-первых, потому что наслышаны, а во-вторых, потому что сталкиваются с ней чуть ли не с детского сада. Их в него вталкивают непременно через знакомых и по блату.
И это самое ужасное.

Потому что если из стен школы выходит чистое поколение, то есть надежда, что оно коррупцию смоет, если коррупция пришла в школу, то это конец, мы увязли в ней глубоко и надолго.

Увы, по опросам общественного мнения именно сфера образования наиболее коррумпирована. Попытки объявить учителя главным коррупционером (а к этому все идет) стопроцентно тянут на анекдот года. Скорее наоборот: если бы учитель в школе действительно что-либо значил, то от коррупции не осталось бы и следа. Дело тут вовсе не в особых учительских качествах, а в характере его работы.

Просто учитель всегда кровно заинтересован, чтобы каждый получил по заслугам. А иначе с какими глазами стоять перед детьми? Питательной средой коррупции является как раз забитость педагогов.

«Что можно вынести из школы? Разве что портфель с двойками»?! Святая учительская наивность. Да если правильно поставить дело, да пораскинуть мозгами, так школа – неиссякаемый источник, настоящее чиновничье эльдорадо. Известно, что нынешние родители за своего ребенка горло перегрызут. Они приводят его в школу, чтобы за него сражаться. Ну, положим от перегрызенного горла толку никакого, а вот если этих родителей правильно сориентировать, так они за свое чадо последние штаны отдадут.

Взять хотя бы научные проекты. Памятник поставить тому, кто их придумал. С олимпиад тоже набор неплохой снимать можно. Но доход не тот, нет, не сравнить. Да и риски больше. Тут памятник ставить некому. На олимпиаде решают задачи и отвечают на вопросы. Конечно, легко организовать утечку информации. Но тут можно попасть в один из двух капканов.

Либо напороться на такого дуба, который ни с какой наводкой ничего не смыслит. Хоть садись и за него пиши. Либо среди олимпиадников сыщутся несколько таких ломоносовых, что только руками развести. Родителям на объективные обстоятельства начхать: они проплатили – гони результат. Нет, с олимпиадами надо держать ухо востро.

Одни апелляции чего стоят. Кажется, все устаканилось и карта легла, как ты и хотел, так на тебе: апелляция, которую, бывает, выигрывают, и весь твой с таким трудом осуществленный замысел летит вверх тормашками. А много ли чиновнику надо, чтобы карьеру сломать. Причем, все в стороне, а он, бедняга, – в бороне.

А вот проект – совсем другое дело. Как его оценивать? Да как фигурное катание. Первый одни баллы ставит, второй – другие, а Татьяна Анатольевна Тарасова – третьи. Затем все баллы складываются и получается общая сумма. Главное здесь, что все делается объективно и гласно.

А в научных проектах – тихо и по-семейному. Учителя, научные руководители и разные там любопытствующие не допускаются. Здесь они ни к чему. Чем больше гласности, тем меньше безопасности. Деньги шум не любят, они множатся в тишине.

Разумеется, чтобы всего этого добиться, надо прежде всего нейтрализовать учителя. Так спеленать его приказами и инструкциями, чтобы он не думал сметь свое мнение иметь. Чтобы уже рефлекторно на вопрос «Сколько будет дважды два»? тут же осведомлялся: «А сколько вам надо?» «Три пишем, а два в уме»? Плевать, что там у него на уме, главное чтобы «три» писал исправно. Строптивых и сильно умных нам не надо. Сами не дураки.

И вот когда учитель в наморднике, можно принимать правильные управленческие решения. А уж это мы умеем. Разбиваем олимпиадную и проектную трассы на участки: школьный, районный, областной… и так далее. И на каждом участке разложены стимулы. Для каждого участка стимулом является выход на следующий, а на самом последнем лежат главные стимулы – гранты для поступающих в наши вузы, а также в вузы ближнего и дальнего зарубежья.

И начал ломиться народ. Ажиотаж пошел. А кого пропустить на следующий участок, кого притормозить, кого посылать в ближнее зарубежье, кого в дальнее, а кого вообще куда подальше, нам решать. Главное, чтобы стимулов было мало и в то же время достаточно.

Раньше-то сплошной примитив был. Как раньше в вуз поступали? Исключительно через экзамены. Набрал баллы – проходи, не набрал – извини. Таким образом наш чиновник был искусственно отстранен от такого вопроса государственной важности.

Или вот взять хотя бы любовь к Родине. Серьезный вопрос, товарищи. А кому был отдан на откуп? Поэтам да писателям. И что вышло в итоге? В итоге одни вопросительные знаки. «С чего начинается Родина? С картинки в моем букваре…?»

И только когда этим вопросом занялись мы, чиновники, на все вопросы были даны недвусмысленные ответы. Родина начинается с гимна, который поется по понедельникам перед первым уроком.

Вообще, надо признать, что проблема любви у нас – непаханая целина. Пора научить народ, как родину любить. Прежде всего, надо разработать положение о любви к родине, где предусмотреть градацию любви в баллах, в соответствии с которым весь контингент учащихся разобьется на пять групп: любящие родину на балл, на два балла и, наконец, на пять баллов. Вот тогда мы и посмотрим, как поступить с выпускником, любящим родину на троечку, будь он хоть трижды отличник. А то ведь у нас много таких, что позаканчивали кембриджи и оксфорды, родина-мать зовет, а они ухом не ведут.

Значить, на двойку с минусом любят мать их родину их учителя. Гнать их взашей.
Вообще, конкурсы научных проектов, если к ним возвращаться, можно проводить по-разному. Например, балтийский конкурс, что в Санкт-Петербурге проводится, прямо скажем, как бог на душу положит.

Придти туда может любой и каждый, а жюри там целых три: студенческое, учительское и профессорское. И каждый судит да рядит по-своему. Так и получается: лауреат студенческой премии, лауреат учительской премии, лауреат профессорской премии. Такой бардак получается, что управленцев от образования они к конкурсу и близко не подпускают.

А те работы, по которым мнения трех жюри совпало, вот они-то и есть абсолютные победители этого конкурса. Без высочайшего позволения сверху. Черт-те что и сбоку бантик. Надо ли нам брать пример с подобных конкурсов? Нет и еще раз нет. Если уж что и перенимать нам у наших соседей, так это программу модернизации средней школы. Основные предметы: физкультура, ОБЖ и патриотизм. Горячий привет от всех двоечников и лентяев!

Остальные предметы разбиты на группы и из каждой группы бесплатно можно выбрать только по одному предмету. А если два, то уже платно! Не могу удержаться от аплодисментов в адрес наших коллег! Представляете? Математику нынче сдают даже во многие гуманитарные вузы. Выбрал ты алгебру, а за геометрию плати.

Выбрал русский, а за литературу плати. Или выбрал ту же алгебру, ан поздно: группа уже набралась и мест нет. Вот это здорово! Представляете. Сколько инструкций, распоряжений и подзаконных актов придется написать, чтобы все расставить по нужным местам. Сколько коллизий! Особливо таких, когда платить вроде бы не надо, а придется!

А если сделать еще шаг вперед и в каждой группе бесплатных предметов ни одного, а образование бесплатное! Вот это коллизия! Какой простор для творчества. Регбус. Кроксворд. Прямо дух захватывает. Недооцениваете вы нас, чиновников.

Давид Ганелин


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


serik  (15.03.2011, 21:46)

И это все он написал про себя

козыбек  (16.03.2011, 20:25)

Эти научные проекты напоминают проект Илюмжинова с его желанием каждого жителя Калмыкии обучить игре в шахматы.

serik  (21.03.2011, 00:16)

Видели бы вы, как он вел себя на областной олимпиаде в этом году, где он был в составе жюри - топил всех своих из 8-го лицея! Наверное хотел выслужиться...

Ещё новости

Пострадавший в ДТП ...
ДТП произошло в Павлодаре на улице Ак. Сатп...
Уличный туалет повы...
На третьей пресс-конференции, посвященной п...

"Тамара и К" турагентство

Предлагает:
Авиабилеты
Авиабилеты по всем направлениям
Круизы
Для наших клиентов мы имеем большое разнообразие п...

Фото объявления

Установка Настройка Кабинета налогоплательщика

Установка ...

Установка Настройка Кабинет ...
изготовление бейджей для персонала

изготовление ...

изготовление бейджей для персонала
Срочно требуются электромонтажники

Срочно ...

Срочно требуются электромонтажники ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 231 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.