Городские новости

Олимпиады, конкурсы, проекты… (11.03.2011, 13:26), просмотров: 2850

Олимпиады, конкурсы, проекты…
О коррупции наши дети знают не понаслышке. Во-первых, потому что наслышаны, а во-вторых, потому что сталкиваются с ней чуть ли не с детского сада. Их в него вталкивают непременно через знакомых и по блату.
И это самое ужасное.

Потому что если из стен школы выходит чистое поколение, то есть надежда, что оно коррупцию смоет, если коррупция пришла в школу, то это конец, мы увязли в ней глубоко и надолго.

Увы, по опросам общественного мнения именно сфера образования наиболее коррумпирована. Попытки объявить учителя главным коррупционером (а к этому все идет) стопроцентно тянут на анекдот года. Скорее наоборот: если бы учитель в школе действительно что-либо значил, то от коррупции не осталось бы и следа. Дело тут вовсе не в особых учительских качествах, а в характере его работы.

Просто учитель всегда кровно заинтересован, чтобы каждый получил по заслугам. А иначе с какими глазами стоять перед детьми? Питательной средой коррупции является как раз забитость педагогов.

«Что можно вынести из школы? Разве что портфель с двойками»?! Святая учительская наивность. Да если правильно поставить дело, да пораскинуть мозгами, так школа – неиссякаемый источник, настоящее чиновничье эльдорадо. Известно, что нынешние родители за своего ребенка горло перегрызут. Они приводят его в школу, чтобы за него сражаться. Ну, положим от перегрызенного горла толку никакого, а вот если этих родителей правильно сориентировать, так они за свое чадо последние штаны отдадут.

Взять хотя бы научные проекты. Памятник поставить тому, кто их придумал. С олимпиад тоже набор неплохой снимать можно. Но доход не тот, нет, не сравнить. Да и риски больше. Тут памятник ставить некому. На олимпиаде решают задачи и отвечают на вопросы. Конечно, легко организовать утечку информации. Но тут можно попасть в один из двух капканов.

Либо напороться на такого дуба, который ни с какой наводкой ничего не смыслит. Хоть садись и за него пиши. Либо среди олимпиадников сыщутся несколько таких ломоносовых, что только руками развести. Родителям на объективные обстоятельства начхать: они проплатили – гони результат. Нет, с олимпиадами надо держать ухо востро.

Одни апелляции чего стоят. Кажется, все устаканилось и карта легла, как ты и хотел, так на тебе: апелляция, которую, бывает, выигрывают, и весь твой с таким трудом осуществленный замысел летит вверх тормашками. А много ли чиновнику надо, чтобы карьеру сломать. Причем, все в стороне, а он, бедняга, – в бороне.

А вот проект – совсем другое дело. Как его оценивать? Да как фигурное катание. Первый одни баллы ставит, второй – другие, а Татьяна Анатольевна Тарасова – третьи. Затем все баллы складываются и получается общая сумма. Главное здесь, что все делается объективно и гласно.

А в научных проектах – тихо и по-семейному. Учителя, научные руководители и разные там любопытствующие не допускаются. Здесь они ни к чему. Чем больше гласности, тем меньше безопасности. Деньги шум не любят, они множатся в тишине.

Разумеется, чтобы всего этого добиться, надо прежде всего нейтрализовать учителя. Так спеленать его приказами и инструкциями, чтобы он не думал сметь свое мнение иметь. Чтобы уже рефлекторно на вопрос «Сколько будет дважды два»? тут же осведомлялся: «А сколько вам надо?» «Три пишем, а два в уме»? Плевать, что там у него на уме, главное чтобы «три» писал исправно. Строптивых и сильно умных нам не надо. Сами не дураки.

И вот когда учитель в наморднике, можно принимать правильные управленческие решения. А уж это мы умеем. Разбиваем олимпиадную и проектную трассы на участки: школьный, районный, областной… и так далее. И на каждом участке разложены стимулы. Для каждого участка стимулом является выход на следующий, а на самом последнем лежат главные стимулы – гранты для поступающих в наши вузы, а также в вузы ближнего и дальнего зарубежья.

И начал ломиться народ. Ажиотаж пошел. А кого пропустить на следующий участок, кого притормозить, кого посылать в ближнее зарубежье, кого в дальнее, а кого вообще куда подальше, нам решать. Главное, чтобы стимулов было мало и в то же время достаточно.

Раньше-то сплошной примитив был. Как раньше в вуз поступали? Исключительно через экзамены. Набрал баллы – проходи, не набрал – извини. Таким образом наш чиновник был искусственно отстранен от такого вопроса государственной важности.

Или вот взять хотя бы любовь к Родине. Серьезный вопрос, товарищи. А кому был отдан на откуп? Поэтам да писателям. И что вышло в итоге? В итоге одни вопросительные знаки. «С чего начинается Родина? С картинки в моем букваре…?»

И только когда этим вопросом занялись мы, чиновники, на все вопросы были даны недвусмысленные ответы. Родина начинается с гимна, который поется по понедельникам перед первым уроком.

Вообще, надо признать, что проблема любви у нас – непаханая целина. Пора научить народ, как родину любить. Прежде всего, надо разработать положение о любви к родине, где предусмотреть градацию любви в баллах, в соответствии с которым весь контингент учащихся разобьется на пять групп: любящие родину на балл, на два балла и, наконец, на пять баллов. Вот тогда мы и посмотрим, как поступить с выпускником, любящим родину на троечку, будь он хоть трижды отличник. А то ведь у нас много таких, что позаканчивали кембриджи и оксфорды, родина-мать зовет, а они ухом не ведут.

Значить, на двойку с минусом любят мать их родину их учителя. Гнать их взашей.
Вообще, конкурсы научных проектов, если к ним возвращаться, можно проводить по-разному. Например, балтийский конкурс, что в Санкт-Петербурге проводится, прямо скажем, как бог на душу положит.

Придти туда может любой и каждый, а жюри там целых три: студенческое, учительское и профессорское. И каждый судит да рядит по-своему. Так и получается: лауреат студенческой премии, лауреат учительской премии, лауреат профессорской премии. Такой бардак получается, что управленцев от образования они к конкурсу и близко не подпускают.

А те работы, по которым мнения трех жюри совпало, вот они-то и есть абсолютные победители этого конкурса. Без высочайшего позволения сверху. Черт-те что и сбоку бантик. Надо ли нам брать пример с подобных конкурсов? Нет и еще раз нет. Если уж что и перенимать нам у наших соседей, так это программу модернизации средней школы. Основные предметы: физкультура, ОБЖ и патриотизм. Горячий привет от всех двоечников и лентяев!

Остальные предметы разбиты на группы и из каждой группы бесплатно можно выбрать только по одному предмету. А если два, то уже платно! Не могу удержаться от аплодисментов в адрес наших коллег! Представляете? Математику нынче сдают даже во многие гуманитарные вузы. Выбрал ты алгебру, а за геометрию плати.

Выбрал русский, а за литературу плати. Или выбрал ту же алгебру, ан поздно: группа уже набралась и мест нет. Вот это здорово! Представляете. Сколько инструкций, распоряжений и подзаконных актов придется написать, чтобы все расставить по нужным местам. Сколько коллизий! Особливо таких, когда платить вроде бы не надо, а придется!

А если сделать еще шаг вперед и в каждой группе бесплатных предметов ни одного, а образование бесплатное! Вот это коллизия! Какой простор для творчества. Регбус. Кроксворд. Прямо дух захватывает. Недооцениваете вы нас, чиновников.

Давид Ганелин


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


serik  (15.03.2011, 21:46)

И это все он написал про себя

козыбек  (16.03.2011, 20:25)

Эти научные проекты напоминают проект Илюмжинова с его желанием каждого жителя Калмыкии обучить игре в шахматы.

serik  (21.03.2011, 00:16)

Видели бы вы, как он вел себя на областной олимпиаде в этом году, где он был в составе жюри - топил всех своих из 8-го лицея! Наверное хотел выслужиться...

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

Доктор ноут
100 дорог

"Рублевый" обменный пункт

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 244 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.