Городские новости

Под прицелом видеокамер (19.02.2011, 17:02), просмотров: 1980

Под прицелом видеокамер В прошлом году в качестве эксперимента в 13 школах Павлодара были установлены видеокамеры. Судя по официальным данным, видеонаблюдение начало приносить положительные результаты. Посетив несколько учебных заведений, мы попытались выяснить, а насколько удачным считают эксперимент директора, педагоги и, наконец, сами ученики.


В число школ, где были установлены видеокамеры, попали, прежде всего, те, где отмечалось наибольшее количество правонарушений. С помощью видеонаблюдения решили бороться с несознательными учениками и в школе №4. На начало учебного года здесь установили шесть камер. Две камеры на улице, отслеживающие вход в учебное заведение, и четыре в рекреациях. Здесь в поле зрения попадает вестибюль, две гардеробные и холл на первом этаже.

- Видеонаблюдение - это очень удобно, - считает инспектор полиции по делам несовершеннолетних СОШ №4 Жанат Молдабаев. - Раньше как было? Классы выпустят, и начинается толкучка, особенно возле гардероба. Бывали потасовки, могли одежду порвать. Сейчас такого уже нет. Зная, что за ними постоянно присматривают, дети стали более дисциплинированными.

Монитор стоит у директора. Но и я, и любой педагог всегда можем посмотреть, что твориться во дворе или в рекреациях. Камеры работают и в ночное время. У нас на улице расположены две камеры. Утром, придя на работу, я первым делом просматриваю записи с видеокамер. Обзор хороший: виден вход перед школой, все подъезжающие, отъезжающие машины, кто заходит и выходит из школы. Раньше подростки выходили на крыльцо и сразу могли достать сигарету. Сейчас на территории школы благодаря камерам не курят.

В поле зрения камер в четвертой школе попадает только первый этаж, на верхних этажах по-прежнему дежурят педагоги. Опять же, в туалетах, где в школах зачастую происходят инциденты (старшеклассники обижают малышей, могут забрать карманные деньги), камеры устанавливать не положено.

- Конечно, мы не остановимся на шести камерах, и со временем в школе будет больше точек видеонаблюдения, - говорит Жанат Молдабаев. - В туалетах их устанавливать не будем из этических соображений. Мы решаем проблему туалетов таким образом - на этажах стоят дежурные учителя, которые контролируют туалеты, смотрят, кто когда зашел, кто когда вышел.

В средней школе №34 особых проблем с дисциплиной не существует, и все же при первой возможности руководством этого учебного заведения было решено установить четыре видеокамеры: две внутри школы и две снаружи. Педагоги школы считают, что проще предупредить какие-то правонарушения, чем потом исправлять уже сделанные ошибки.

- Камеры у нас поставлены, прежде всего, в целях профилактики, - говорит Наталья Григорьева, завуч по воспитательной работе. - Нельзя сказать, что ситуация до этого была лучше или хуже. Но она была другая. Сейчас у многих детей срабатывает самоконтроль. Наличие камер дисциплинирует детей во время перемен. То есть ребенок подумает, прежде чем совершить какую-то шалость, зная, что его поведение у всех на виду. Например, раньше были любители брызгаться из фонтанчиков, и мы никак не могли переубедить детей, что так делать не следует. Камеры решили даже эту проблему.

Наверное, шалунов и проказников в школах с видеослежением поубавилось, но не комплексуют ли от подобного контроля ученики, не нарушают ли новые порядки права ребенка?
- Если человек не знает, что за ним ведется наблюдение, то, скорее всего, да, - считает психолог школы Татьяна Лысая. - Но у нас все знают, где установлены видеокамеры. Естественно, такой факт, как установка видеокамер, незамеченным не прошел, был небольшой ажиотаж, потом все успокоились, и учебный процесс пошел своим чередом.

Недавно мы проводили анкетирование среди учеников 7-11 классов с целью выявления мнения детей. У педагогов, у родителей интересовались, нужны ли такие нововведения, насколько это эффективно. Родители вообще отвечают единогласно: "Мы - за", так как чувствуют себя более спокойными за своих детей.
Старшеклассники подтверждают слова школьного психолога и говорят о том, что видеокамеры помогают решить многие проблемы.

- Когда я сказал родителям, что у нас установили видеокамеры, они отреагировали хорошо и одобрили, - рассказывает Родион. - После того, как установили наблюдение, часто можно видеть такую картину, - бежит ученик сломя голову по коридору, видит видеокамеру и дальше идет спокойно. Это позволяет избежать лишних травм, особенно среди младшеклассников.

-Видеокамеры - это защита от грабителей и каких-то чужих хулиганов, - добавляет Диана Глазырина. - Если знают, что ведется видеонаблюдение, вряд ли полезут в школу, а если полезут, то все будет зафиксировано.
Единственный минус, о котором говорят и педагоги, и ученики, это то, что камер мало, всего четыре.
- Школа у нас большая, работает в две смены. Движение большое, - говорит Наталья Григорьева. - Поэтому нам бы хотелось оснастить видеокамерами все школьные рекреации, чтобы можно было проконтролировать все здание.
А директор школы Юрий Сипий не прочь установить видеонаблюдение и в каждом кабинете.
- Весь мир использует видеонаблюдение, в том числе в образовательных учреждениях, и это идея очень хорошая, - считает он. - Я думаю, что на следующий год, когда откроют "Дорожную карту" для школ города, мы сможем поставить еще камеры. Я за то, чтобы видеокамеры стояли в каждом классе не в целях надзора, а для наблюдения за процессом обучения. Сегодняшняя жизнь требует, чтобы камеры были.

В пользе камер в аудиториях на своем опыте убедился педагогический коллектив Павлодарского колледжа управления, где установили подобное наблюдение пять лет назад. И если в школах с помощью видеонаблюдения прежде всего решают проблемы с дисциплиной, поведением на переменах, то в колледже преследовали и другие цели.

- Установка камер слежения - это моя инициатива - говорит директор колледжа Лидия Гатыч. - У нас установлено восемь камер. Одна передает, что происходит при входе и показывает всех входящих, другие семь камер установлены в аудиториях. Все восемь картинок видны на мониторе. За всем наблюдает завуч, при необходимости я смотрю, что происходит в той или иной аудитории, если приходят родители, они могут понаблюдать за своим ребенком.

Со стороны могут увидеть, как он себя ведет. Но самое главное, что с помощью камер мы можем обезопасить наших детей. Несмотря на то, что дети оставляют в аудиториях сумки, сотки, одежду, краж у нас нет.
Но, как утверждает Лидия Петровна, если таковые и случаются, то их удается раскрыть самостоятельно по горячим следам.

-У нас был случай, когда мальчик флешку пытался украсть, - рассказывает директор. - Мы на мониторе увидели, как он потихоньку стянул ее с соседского стола. Он, видимо, забыл, что в аудитории ведется наблюдение. Никаких карательных мер по отношению к нему мы не принимали, просто позвонили домой, и он тут же принес вещь обратно.
И все же сомнения по поводу подобного слежения по-прежнему остаются. Не чувствуют ли дети, что за ними подглядывают в замочную скважину, не является ли подобная слежка нарушением их личного пространства? Судя по всему, учеников колледжа совсем не смущает то, что за ними подглядывают, и если у кого-то возникнет желание почесаться или зевнуть, пожалуйста, камеры стоят не для этого.

- Я учусь здесь уже три года и сейчас не испытываю ни малейшего дискомфорта по поводу видеокамер, - говорит будущая выпускница Ира Кец. - Когда мы пришли и узнали, что кругом видеокамеры, удивлялись: как так? Если первую неделю чувствуешь себя немножко неловко, то потом их уже не замечаешь. Мы приняли это как должное. Я вижу в этом только плюсы. Можно спокойно оставить свои вещи, не переживать за одежду.
Пока дети привыкали к новшеству в их колледже, не обходилось и без курьезов.

- На первых порах, когда камера появилась - для многих это была новая игрушка, - рассказывает заместитель директора Тамара Гребенщикова. - Один мальчик решил пошутить и попытался накинуть на камеру пакет, но не подумал, что перед этим он свое лицо к ней приблизил. Когда мы его пригласили и показали эту запись, он краснел, бледнел, так стыдно ему было. Потом весь колледж над ним потешался какое-то время.
Для первокурсников видеокамеры в аудиториях тоже сразу воспринимаются как что-то необычное.

- Мы сначала обращали внимание, руками махали, улыбались в нее, - рассказывают Алена и Ксения. - Теперь уже наигрались. Отношение к видеокамерам у нас абсолютно спокойное. Мы же сюда учиться приходим, а не чем попало заниматься, поэтому ведем себя на уроках хорошо, а повернуться к кому-то, что-то спросить у соседа по парте мы можем без проблем. Видеокамеры нужны, чтобы за порядком следить. Например, кто-то пытался распылить газовый баллончик, кто-то куртку потерял. Все было зафиксировано. С баллончиком у него нечаянно получилось. Его строго не наказали. А с камерами очень удобно оказалось жить.

В подтверждение слов учащихся колледжа Тамара Гребенщикова, рассказала, что если кто-то из ребят обнаружил пропажу, сразу бегут к ней, чтобы на мониторе в записи посмотреть, где занималась группа, где могла быть оставлена вещь. А когда по необходимости отключают камеры, реакция со стороны подростков однозначная: "Ой, как плохо, теперь за сумками своими смотреть надо".

- Дети видят, что камеры позволяют им чувствовать себя более защищенными, - говорит Тамара Валентиновна. - И нам, педагогам, видеонаблюдение очень помогает, особенно первые два месяца с начала учебного года, когда подростки в группах начинают власть делить, друг перед другом показывать себя.
Видеокамеры дают возможность не только контролировать и формировать межличностные отношения между учениками, но и наблюдать за профессиональной деятельностью учителя.

- Вы знаете, что больше всего недовольных установкой камер слежения было среди педагогов, - рассказывает директор колледжа управления Лидия Гатыч. - Обвиняли меня в нарушении их прав. Как показал опыт, эти люди оказались, прежде всего, не совсем компетентными специалистами. Да, дети сейчас гиперактивные, но ведь нарушают чаще всего этику педагоги и провоцируют детей именно они. А мне не подглядывать за педагогом нужно, мне интересен сам урок, меня может интересовать его профессиональная деятельность.
За те пять лет, которые прошли с момента установления камер, по мнению Лидии Петровны, они полностью оправдали себя.

- На уроке ученики камеру не замечают, привыкли, но что касается их же безопасности, воровства - каждый уже для себя сделал вывод, что здесь это не пройдет, - считает она.

Cудя по всему, эксперимент с видеокамерами в школах нашего города удался, так как к словам директора колледжа наверняка присоединится большинство педагогов, родителей и даже учеников. Как сказал директор 34-й школы Юрий Иванович Сипий, "иногда мы просто не знаем, что происходит в стенах школы, иногда мы знаем и молчим, а теперь мы знаем и не молчим". Потому что замалчивать проблемы и инциденты, происходящие в школе, у всех на виду, просто невозможно.

После удачного эксперимента положительные результаты обычно берутся на вооружение. Поэтому будем надеяться, что те школы, которые решили оснастить свои помещения видеонаблюдением, получат камеры в нужном количестве и используют их для благих целей.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

В павлодарской кофе...
Павлодарская кофейня требует наказать участни...
Туристический серви...
В акимате Баянаульского района заявляют - отд...

"АвтоСпектр" автомагазин

Предлагает:
Автомобильные масла...
* Масла известных мировых брендов (моторные, транс...
Подбор автоэмалей
ультраточный, компьютерный подбор автомобильной кр...
Автомобильные масла Автомобильные масла
Моторные, трансмис сионные, спец.жид кость. AR...

Фото объявления

Натяжные потолки Павлодар

Натяжные ...

Натяжные потолки от компании Альфа-Т, ...
О продаже матраса

О продаже ...

матрас пружинный производства Россия, ...
КУРСЫ ПАРИКМАХЕРОВ

КУРСЫ ...

Академия стилистов "Профессионал" ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 192 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.