Городские новости

Домофонные мучения (18.02.2011, 14:12), просмотров: 10227

Домофонные мучения
Если на двери есть домофон, должна ли она закрываться? - таким вопросом уже несколько месяцев мучаются жители первого подъезда дома № 39 по улице Ледовского. По логике жильцов выходит, что должна, они ведь и деньги платили немалые именно для того, чтобы дверь была закрыта, но вот у организации, поставившей оборудование, похоже, мнение другое.
Как рассказала жительница этого дома Марина Иващенко, все началось в ноябре 2009 года, когда их подъезд решил взамен сломавшегося кодового замка установить на входной двери систему ограничения доступа посторонних, именуемое в народе домофон.

- К нам приходило много агитаторов, предлагая воспользоваться услугами их компании, мы долго думали и решили остановиться на фирме «Модус Павлодар-1». Они предложили скидки, мы оформили с ними договор. Дверь у нас была своя, они ее оставили, только поставили на нее оборудование.

Нормально дверь проработала недолго. Уже после нового года сотрудники фирмы стали халатно относиться к своим обязанностям. Поэтому я сказала, что домофоном пользоваться не буду и мне отключили трубку в квартире. Но оплата за услуги идет и по сей день. Я пришла к ним и поинтересовалась, почему они считают меня должником, если они сами отключили у меня домофон. Да и тех, у кого эта трубка еще подключена, она не играет никакой роли, потому что дверь не работает систематически. Она может неделю поработать, а потом месяц стоять поломанной. И так постоянно. На наши обращения они не очень–то реагируют.

Вот, в последний раз домофон сломался после этого нового года, многие им звонили, но все без толку. Я долго не обращалась, так как у меня домофон не работает, и я услугами фактически не пользуюсь. Но представьте, что творится в подъезде, где постоянно открыта дверь – и бичи ночуют, и кошки, и собаки гадят.

Я живу на первом этаже, и периодически не могу выйти из квартиры, потому что под дверью кто-то спит. Второго февраля я уже не выдержала и позвонила сама, поинтересовавшись, почему не работает аппаратура. И заявила, что хочу отказаться вообще от услуг, чтобы они вернули деньги, которые я платила за установку. Мне пообещали, что вернут. Третьего февраля я была у них. Написала претензию, посмотрела в регистрации записей, что второго числа записан мой звонок, который зафиксирован как заявка. Сотрудники компании взяли письмо, пообещали, что в десятидневный срок его рассмотрят и дадут ответ.

Я позвонила им седьмого февраля, поинтересовалась, как идут дела с рассмотрением моего письма и почему никого нет от фирмы, кто бы ремонтировал дверь? Она у нас так и продолжает болтаться туда-сюда, и ее уже начали потихоньку разбирать. Мне ответили, что письмо у юриста. А по моей заявке, оказывается, был мастер, который «назначил» целый курс работ, в том числе уже и сварочные. И по сей день никого нету.

Десятого числа уже не выдержала, опять пошла к ним. Как раз появилась юрист, которая удивленными глазами смотрела на мое письмо, как будто видела его впервые. Но она пообещала, что возьмет ситуацию в нашем доме под свой контроль, предложила заключить договор под мою роспись.

Я отказалась, так как вообще не хочу больше иметь с ними ни каких дел и отказываюсь от их услуг. Но предложила пойти им к соседям и договариваться с ними, будут ли они подписывать договор или нет, какие условия будут выдвигать. Ведь в эту компанию даже заявку бывает подать проблематично, люди звонят и им никто не отвечает. Поэтому я потребовала, чтобы мне дали письменный ответ на мое обращение, я с ним буду обращаться в прокуратуру, в другие организации. Мне ответили, чтобы мы шли, куда хотели. Вот мы и пришли к вам.

Для подтверждения своих слов Марина представила договор с компанией и квитанции, в которых ей и по сей день начисляется оплата за услуги, которыми она не пользуется. После разговора с Мариной Иващенко мы попытались связаться с руководством компании «Модус Павлодар-1», но некая менеджер предприятия Ольга, отказавшаяся назвать свою фамилию, сообщила, что руководства нет, когда появится, неизвестно, предложив позвонить после обеда.

На наше удивленное заявление о том, что уже и так, собственно, после обеда, сотрудница бросила трубку. Также поступила и еще одна работница, представившаяся юристом. Тот ли это юрист, о котором нам рассказала Марина, нам не известно.

Чтобы уточнить ситуацию, мы еще раз позвонили в ТОО «Модус Павлодар», но уже представившись клиентом. Эта же Ольга вполне любезно рассказала, что если клиенты письменно приостанавливают пользование услугами и им отключается трубка в квартире, то абонентская плата не начисляется, а если эта же самая операция делается автоматически, то долг по абонентской плате продолжает расти.

Мы внимательно прочитали клиентский договор и выяснили, что ни о чем подобном в нем речи не идет. Только вполне общие положения о том, как строятся взаимоотношения. А вот статья 685 Гражданского кодекса Республики Казахстан в своем первом пункте четко указывает, что «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг». А если нет услуг, то никаких оплат тоже не должно быть.

Запросив в поисковике Интернета название «Модус Павлодар», мы выяснили, что жители дома Ледовского, 39 далеко не единственные, кто попал в такую ситуацию.

Так, стало известно, что, несмотря на все эти статьи казахстанского законодательства, истребование денег за непредоставленные услуги в этой фирме - обычная практика, там даже не боятся обращаться к услугам коллекторских компаний, «выбивая» деньги с клиентов за то, что фирма им не предоставляла.

А вот еще одна юридическая проблема: у многих горожан возникает вопрос - нужно ли платить за то, что и без того принадлежит им? Если все домофонное оборудование оплачено уже при установке, а мастера фирмы толком его не обслуживают, за что тогда они требуют деньги? Подобная ситуация, кстати, сложилась и с обслуживанием внутридомовых сетей, так называемой ОДС. Правда, все попытки через суд «обнулить» эту графу в счетах «Энергоцентра», пока ни к чему не привели.

Наталья ЯКОВЛЕВА
P.S.И напоследок несколько высказываний об этой компании из Интернета.
 
Сайт акима области
«Здравствуйте, уважаемый Бакитжан Абдирович! Присоединяюсь к жителям дома по адресу Кутузова, 44. Наш дом, к сожалению, тоже стоит на обслуживании "Модус-Павлодар". Компания исправно собирает абонентскую плату. Но в начале февраля в нашем подъезде сломался доводчик. После звонка в службу обслуживания по телефону 513349 и 370000 оператор сообщила, что завтра придут мастера.

Доводчик отремонтировали, но домофон отключили. После повторного звонка сказали, что будут менять блок управления. Вот уже прошел почти месяц, но домофон так и не исправен, повторно сломался доводчик. А операторы "Модус-Павлодар" продолжают кормить нас "завтраками". В подъезде сквозняки, ночуют "бомжи" и алкоголики. В общем, нет сил бороться. Очень прошу Вас разобраться с критической ситуацией»

Павлодар - информ
«От этой фирмы, получается, невозможно отказаться, т.к. был долг, и они отключили домофонную систему, а квитанции приходили. Сказали оплатить долг и написать заявление об отсрочке на обслуживание (отказаться от неё невозможно, возможно только всем подъездом, а в подъезде 111 квартир). В заявлении отказали, и как приходили квитанции, так и приходят»


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Тепловики назвали с...
Специалисты ожидают, когда температура теплон...
Павлодарец принял р...
Случай произошел на Омской трассе, передает...

Ёрш
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Круглосуточный обме...
* Доллар, * Евро, * Российский рубль, * Юань, ...
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 112 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.