Городские новости

Платье не от кутюр (04.02.2011, 15:36), просмотров: 7932

Платье не от кутюр
Покупая продукты, смотрите срок годности, покупая вещи, требуйте гарантии, в противном случае в наш век подделок и нечистоплотности некоторых предпринимателей проблем не оберешься. Именно в этом убедилась жительница Павлодара Юлия Уржумова, решившая к Новому году обновить гардероб и приобрести себе платье.


Купив в одном из бутиков торгового дома "Квазар", по словам продавца "платье отличного качества турецкого производства ", женщина смогла надеть его только один раз. Платье за 11 тысяч тенге разлезлось после первого же использования.

- Я обнаружила это, когда собралась надевать его второй раз, - рассказывает Юлия. - Трикотажное полотно начало распускаться на глазах. И хоть после покупки прошло двадцать дней, я решила вернуть платье в магазин и забрать деньги или обменять.

Но не тут-то было. Женщина встретила яростное сопротивление хозяйки отдела, не желающей принимать злосчастное платье обратно. Аргументы у бизнесвумен были веские. Как рассказала покупательница, предприниматель ручалась за отменное качество своего товара, а Юлию обвинила в том, что она проносила платье целый месяц не снимая и теперь просто хочет сменить его на новенькое.

Когда женщина попросила вернуть хотя бы половину стоимости товара, ей были предложены две тысячи тенге. Как оказалось, товар "отличного качества" покупается в заморских странах всего по семь долларов за килограмм и уж никак не относится к разряду качественных.

- Я думала, что, купив платье за приличную сумму, проношу его хотя бы год, - говорит Юлия. - Сейчас я сижу дома с ребенком, работает только муж, для нас 11 тысяч - ощутимая сумма. Поэтому я решила идти до конца. Когда я поняла, что хозяйка бутика по-хорошему не захочет договариваться, я сказала ей, что пойду в администрацию рынка и обращусь за помощью к журналистам. Только после этого она вернула мне шесть тысяч тенге. Платье осталось у меня, но носить я его не смогу.

Настойчивость Юлии вызывает уважение. Несмотря на грубость и оскорбления предпринимательницы, она все же смогла найти способ вернуть себе большую часть денег. Скорее всего, каждый потребитель хоть раз в жизни оказывался в похожей ситуации, когда приходилось более или менее успешно отстаивать свои права.

Более подробно об этом мы поговорили с Леонидом Видякиным, исполняющим обязанности председателя ОО "Общества защиты прав потребителя".

- Леонид Александрович, как быть покупателю в подобной ситуации? В течение какого срока можно вернуть изделие обратно?
- Все зависит от того, какой у него гарантийный срок использования. Если товар просто не понравился, вы передумали им пользоваться, то вернуть желательно в течение четырнадцати дней. Если произошла поломка товара, его порча, как в случае с платьем, и прошло больше четырнадцати дней, то смотрим, какой у него гарантийный срок. Если вам говорят: "Да что вы, женщина - это Турция. Высшее качество, носить вам его не сносить", - не надо верить на слово. Гарантия должна быть предъявлена в виде гарантийного талона. Ошибка покупателя в том, что он не требует у продавца этот документ.

- В случае с платьем чек и гарантийный талон не были выданы. Как быть в таком случае?
- Если производитель или продавец, как в данном случае, гарантию не дает, опять же прибегаем к закону и видим, зачитываю: "Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором".

Понимаете, получается, если гарантийный срок и срок годности изготовитель не установил, то товар, скорее всего, неликвидный, то есть низкого качества или с вышедшим сроком годности. Тогда, извините, до двух лет я могу претензии предъявлять. Это все прописано в новом законе "О защите прав потребителя", вступившем в силу 18 августа 2010 года.

- Значит, покупатель имел право в данном случае вернуть полную стоимость товара?
- Если опираться на этот закон, то да. Но в каждом случае нужно разбираться конкретно. Чтобы вернуть полную стоимость, возможно, понадобилась бы экспертиза ткани, установление ее срока годности или гарантийного срока.

- А есть ли продукция, которая возврату не подлежит?
- Возврату не подлежат нательное и постельное белье, лекарства, животные и растения. Раньше золото и косметика тоже не подлежали возврату. По новому закону можно вернуть и золото, и косметику.

- Леонид Александрович, когда собиралась к Вам на встречу, мне рассказали интересную историю. Ваша организация уличила один известный торговый дом, торгующий обувью, в том, что они выдавали туфли для
усопших за дорогую модельную обувь. Это правда?
- Нет, такого в нашей практике не встречалось. Но был случай, когда мы разбили в пух и прах местный фирменный магазин обуви. Мы отправили в Алматы на экспертизу обувь, которой остался недоволен потребитель. Там туфли разобрали по кусочкам и доказали, что они некачественные и сделаны в Китае, хотя выдавались за фирменные. Тогда даже учредители из Германии приезжали разбираться.

- За последние годы у Вас стало больше работы?
- У нас всегда работы хватало, правда в 2008-2009 годы обращений было меньше, потому что покупная способность упала. Сейчас ситуация обратная, и люди чаще стали обращаться.

- С чем обращаются к Вам люди?
- В данный момент очень много жалоб на ценообразование, в основном жалуются пенсионеры.

- Что касается качества продукции, какие бывают жалобы?
- Технология везде изменилась, начали добавлять красители, ароматизаторы, консерванты, много жалоб в связи с этим, но это больше работа для санэпидстанции. Если мы находим некачественный продукт, мы сразу отправляем его в данную организацию.

- Это просроченные продукты или низкого качества?
- Вот вчера обратились к нам покупатели, которые приобрели "Докторскую" колбасу очень популярного у нас в городе производителя. Разрезали ее, а там гвоздь…

- Да вы что!.. Большой?
- Средненький такой гвоздик…Мы отправили продукт в санэпидстанцию, сказали потребителям, чтобы подали его на экспертизу.

- А с непродовольственными товарами какие проблемы возникают у потребителей?
- Очень много претензий к бытовой технике. Чаще всего это холодильники, компьютеры, сотовые телефоны, ноутбуки. Много жалоб на фирмы, устанавливающие пластиковые окна. Есть претензии к изготовлению мебели. Осенью массово пошли жалобы на одну из фирм, занимающихся установкой домофонов. Причем от клиентов других фирм, занимающихся этой же деятельностью, жалоб нет.

Сегодня позвонила женщина, у нее сильно гудит новый холодильник. Я пригласил ее к нам со всеми документами. Будем разбираться. Подключим санэпидстанцию, попросим потребителя сделать экспертизу, и если есть превышение нормы, будем работать дальше.

- Если дело доходит до суда, кто чаще всего выигрывает его?
- Многие предприниматели уже поняли, что связываться с нами себе дороже, так как чаще всего, вставая на защиту прав потребителя, выигрываем суды мы.

- В каких случаях можно взыскать с ответчика еще и за моральный ущерб?
- Если фирма-изготовитель или предприниматель сознательно вводят потребителя в заблуждение, если он переживает, тратит свое здоровье, бегает по инстанциям, производит какие-то дополнительные расходы, то вполне реально требовать возмещение морального ущерба.

- Какую сумму  может получить пострадавшая сторона в качестве морального ущерба?
- Столько, сколько судья присудит. Мы, конечно, выдвигаем свою сумму, но последнее слово остается за судьей. Мы, например, просим возместить сорок тысяч морального ущерба, присуждают четыре тысячи. Просим сто тысяч, присуждают шесть. В Америке человеку могут выплатить миллионы за моральный вред. У нас пока так.

- Какая самая большая сумма была выплачена за моральный ущерб у нас?
- 50 тысяч тенге. Это было, когда "Общество защиты прав потребителей" отстаивало права семейной пары, которая предъявила претензии к фирме, установившей у них пластиковые стеклопакеты. Пожилые люди живут в пригороде, и только на бесконечные переезды потратили несколько тысяч тенге. Мы выставили триста тысяч тенге морального ущерба. Суд решил, что пострадавшим в данном случае будет достаточно пятидесяти тысяч тенге.

- Леонид Александрович, что нужно знать покупателю, чтобы обезопасить себя?
- Первое правило: при покупке товара обязательно требуйте чек и не теряйте его (пищевые продукты можно вернуть в магазин в течение трех дней); читайте надписи на упаковке, обращайте внимание на срок годности, температуру хранения.

Приобретая бытовую технику, читайте гарантийный талон, правила эксплуатации. На любой непродовольственный товар требуйте гарантийный талон. Если предприниматель его не выдает, пусть напишет, что гарантия на данный товар не дается. Кассовый аппарат должен стоять в каждом торговом месте, и в кассовом чеке должен быть указан гарантийный срок товара, страна-производитель и другие сведения о нем. Чек при покупке некачественного товара помогает избежать многих проблем.

Года три назад женщина взяла чек, когда покупала хлеб. За обедом ей в хлебе попалось что-то твердое, и она сломала два зуба. Женщина не растерялась, а с чеком направилась в санэпидстанцию. Предусмотрительность и грамотное поведение позволили ей не только доказать свою правоту, но и восстановить поврежденные зубы за счет производителя.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Это_не_я  (11.02.2011, 16:23)

Турецкое качество. Насмешили. В Турции все эти тряпки стоят копейки. А тут 11 тыс. за Г.


Ещё новости

В Павлодаре появитс...
Расписание ввели для удобства дачников. Добир...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Круглосуточный обме...
* Доллар, * Евро, * Российский рубль, * Юань, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 137 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.