Городские новости

Светофор нужен, но его нет (28.10.2010, 20:12), просмотров: 3711

Светофор нужен, но его нет
Несмотря на усилия дорожной полиции, люди на дорогах области продолжают гибнуть. И это вызывает все более активный общественный протест. «Сколько они еще будут безнаказанно нас убивать?» - возмущаются люди. И повод для таких вопросов, безусловно, есть.

Где летать будем?

Мы не станем сегодня вспоминать всех погибших на дорогах, чьих убийц «отмазали» от наказания. Эти истории и без того на слуху. Мы просто посмотрим, а как вообще в нашем городе обстоит дело с местами для перехода автодорог пешеходами?

Ведь переход проезжей части в неустановленном месте – одна из самых легких причин, чтобы увести убийцу от ответственности. Вот и недавняя гибель Салимы Темирбаевой сразу вызвала заявление дорожных полицейских, мол, не в положенном месте переходила дорогу, на перекрестке, где нет ни светофора, ни зебры, ни знака пешеходного перехода.

А где же они, эти установленные для перехода места? На первый взгляд, пешеходных переходов в нашем городе вполне достаточно. Но это представление возникает лишь в том случае, если вы без проблем переходите улицу в любом месте дороги. А если вы вздумаете ходить по городу строго по правилам, то, скорее всего, до нужного места вы просто не дойдете.

Я не буду вспоминать перекрестки, перейти которые по правилам не может ни один горожанин, так как пешеходные зебры там нанесены с таким абсурдизмом, что не хочешь нарушать, а нарушишь. Все гораздо банальнее. Многие улицы нашего города вообще не имеют пешеходных переходов, и значит, их теперь, что, вообще переходить нельзя?

Например, улица Горького, как все знают, не самая окраинная и мелкая, на всем расстоянии от Сатпаева до Кутузова не имеет ни одного обозначенного перехода! На перекрестке с улицей 1 Мая есть «зебра», но только для перехода через 1 Мая. А через Горького, видимо, можно только летать. Так же, как через большую часть улиц Кривенко, Каирбаева, Крупской и многих других.

Светофор нужен, но его нет

По законам нашей страны за состоянием дорог в городах и селах следит дорожная полиция. А вот оформляет переходы, монтирует светофоры, устанавливает знаки власть местная. И, как обычно, делает она это ни шатко ни валко. Вот и приходится нам переходить улицу по перекресткам, где снесены знаки, давно стерты «зебры» или их вовсе никогда не было.

Еще до трагедии на перекрестке Крупской - 1 Мая люди осознали, что если хотят жить рядом с безопасной дорогой, нужно что-то предпринимать самим. Уже несколько месяцев ОО "Цент по защите прав человека" по просьбе жителей домов, располагающихся рядом с перекрестком Катаева-Циолковского, пытаются убедить местные власти в том, что там необходимо установить светофор. И несколько месяцев власти с успехом отписываются, не желая заниматься этой проблемой.

- Когда к нам обратились люди, мы сразу направили письма во все необходимые инстанции, - рассказала руководитель ОО Перизат Касимова, -  Вначале начальник ОЖКХ И. Рыбас нам ответил, что денег нет, и неизвестно, будут ли в следующем году, а пока они, мол, написали в дорожную полицию, попросили установить там пост и контролировать скоростной режим.

Но начальник управления дорожной полиции ответил, что это они неоднократно и безрезультатно обращались к местным властям с требованием уложить искусственные препятствия на дорогах в местах массового скопления людей, а на том перекрестке и интернат, и юридический колледж неподалеку.

Когда мы пришли к людям и сообщили, что теперь по просьбе акимата на их перекрестке будут дежурить полицейские, то их возмущению не было предела. Естественно, никаких полицейских там не видели, и в ближайшее время увидеть не надеются, а машины, как летали, так и летают. Хорошо, если в следующем году отыщутся средства на установку светофора. Может, эта трагедия, наконец, покажет нашим властям, что с безопасностью дорожного движения шутки плохи.

Сами вы ПДД не знаете!

Между тем, согласно правилам дорожного движения Республики Казахстан, введенным с 1 января 1998 г. постановлением Правительства РК № 1650, в третьем разделе, «Обязанности пешеходов» написано буквально следующее:
«3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Как в свете этого пункта рассматривать заявление дорожной полиции, что «сбита неустановленная женщина, переходившая дорогу в неположенном месте» мы даже и предположить не можем. Видимо, Правил дорожного движения не знают не только рядовые сотрудники этого ведомства, о чем мы рассказывали в одном из летних номеров нашей газеты, но и их руководство. А, скорее всего, им просто нужно опять «отмазать» человечка, чтобы виноватой во всем оказался пешеход. Женщина все равно погибла, наказать еще больше ее никто не сможет…

Наталья Яковлева


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


chups40  (28.10.2010, 21:50)

... у нас же в городе пешеходы на танках дорогу переходят, а водители - бедолаги на велосипедах по дорогам ездят.... если послушать отчёты полицейских....

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

Репетитор русского языка и литературы Павлодар

Предлагает:
"Русский язык и лит...
"Русский язык и литература" Репетитор
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 262 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.