Казахстанские новости

Зачем Казахстану американские “Геркулесы” 1960-70-х годов выпуска? (26.10.2010, 14:05), просмотров: 1140

Зачем Казахстану американские “Геркулесы” 1960-70-х годов выпуска? Начальник главного штаба сил воздушной обороны (СВО) Минобороны Нурлан ОРМАНБЕТОВ рассказал, что стоимость одного воздушного судна после капитального ремонта и модернизации составит от $40 до 45 млн.
По его словам, для СВО ВС Казахстана в настоящее время актуален вопрос обновления парка военно-транспортной авиации, основу которого составляют самолеты еще советского производства.

- Для нас важен класс самолета С-130J, его характеристики по перевозке грузов, личного состава и военной техники, - сказал в прошлый вторник журналистам Нурлан Орманбетов. - Самолета такого класса в мире нет. Россия, Украина ведут разработку аналога, но неизвестно, когда он будет поставлен в производство.
Вот что по поводу этой покупки думают наши комментаторы.

Петр СВОИК, председатель Общественной антимонопольной комиссии:
Причину ищите за океаном

- Военная доктрина РК, третья по счету, принята недавно - в 2007 году. Она имеет подчеркнуто оборонительный характер - отражение агрессии на своей территории, борьба с терроризмом и т.д. А одно из главных достоинств американского С-130 - дальность полета: более 5000 км. Поэтому непонятно: для чего он нам нужен? куда на нем летать?

Кроме того, наша военная доктрина четко делает упор на сотрудничество в рамках ОДКБ. Опять-таки не ясно: пусть американский самолет лучше по своим качествам, но неужели и Россия с другими союзниками собирается менять свою авиатехнику на заморскую?

Про США в доктрине тоже есть одна строчка: сотрудничество на предмет технической модернизации, оснащения нашей армии лучшими образцами современной техники. Но эти замечательные самолеты, которые хочет купить Казахстан, - 60-70-х годов выпуска!

Конечно, эти “геркулесы” отремонтируют. Но как быть дальше - привязываться к заокеанским зап-частям и дальнейшему ремонту?

В общем, смысл покупки непонятен. Причем наши военачальники эти “непонятки” никак не разъясняют.
Думаю, вряд ли эта сделка мотивирована только лишь привычной для нас причиной - откатами. Полагаю, здесь уже не столько коммерция, сколько большая политика. Поэтому объяснения, думаю, надо искать на американской стороне. Вот для них продажа Казахстану самолетов, способных перевозить много солдат и техники куда-то далеко и садиться на короткие грунтовые полосы, по-видимому, очень даже привлекательна.

Серик АБДРАХМАНОВ, экс-председатель комитета мажилиса по международным делам, обороне и безопасности:
За этим абсурдом стоят интересы чиновников

- У нашего правительства уже есть опыт по продаже истребителей в Корею (имеется в виду скандал с незаконной продажей 40 самолетов МиГ-21 в Северную Корею в 1999 году, после которого были арестованы 12 высокопоставленных чиновников. - В. Б.). А теперь чиновники хотят приобрести новый “опыт”. Для собственника эти самолеты стоят очень дешево, потому очень удобно на сделке навариться. А бюджет у нас все выдержит: ведь по-настоящему контролировать его некому. Видимо, машины давно стояли где-то на запасных аэродромах, но нашелся такой “умный” покупатель в лице Казахстана.

Не понимаю, как можно покупать авиатехнику, которой полвека? Просто какой-то абсурд! Но за этим абсурдом стоят интересы чиновников, которые действуют ради наживы.

Люди с опаской смотрят на самолет, которому двадцать лет - и на таком-то уже боязно летать. Солидные авиакомпании редко когда эксплуатируют лайнеры старше 20 лет - их продают в Африку и... нам. Наверняка эти С-130 списанные, а на них наши чиновники списывают бюджетные деньги.

Радильбек АДИМОЛДА, председатель комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций:
Да, старые. Но летают же!

- Критериев определения срока службы самолета, а точнее, его корпуса (фюзеляжа) - три. Во-первых, дата его выпуска. Во-вторых, количество часов налета. В-третьих, число посадок. Если самолет мало летает, но техническое обеспечение остается на уровне, то он может прослужить долго.

Поэтому не стоит смущаться, что самолеты С-130 произведены давно: если они налетали мало и посадок совершили немного - то их вполне можно и дальше использовать. Отдельная история - двигатели. При износе их можно просто заменить.

Шмидт САБИРОВ, председатель Федерации профсоюзов авиационных работников:
Ваш хлам за наши деньги

- В Америке видавшие виды самолеты сильно подвержены коррозии. Они стоят там и ждут дураков, которые готовы их купить. И нашим горе-покупателям, которые ищут технику, навязывают старье. Таким образом мы в свое время покупали “Боинг-747” для первых лиц, который потом стоял в пустыне на солнцепеке, а наши не знали, как от него избавиться (имеется в виду 14-летний “Боинг-747”, купленный в 1994 году, его поспешили списать уже через два года. - В. Б.). В общем, это была неудачная покупка, но те, кто участвовал в сделке, неплохо наварились и сейчас живут припеваючи.

45 млн. долларов за 50-летний самолет - сумасшедшие деньги. Ежу ясно, что американцы избавляются от хлама.


Виктор БУРДИН, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА

www.time.kz

Из досье

“Локхид” С-130 “Геркулес” - самый распространенный военно-транспортный самолет средней грузоподъемности, способный летать на средние и длинные дистанции. Он предназначен для тактических перевозок, а также для десантирования посадочным и парашютным способами войск и боевой техники. Эксплуатируется в 65 странах.
Свой первый полет лайнер совершил в 1954 году. С тех пор было выпущено свыше 2100 С-130. Самолет способен принять на борт 92 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилок, или 19,1 тонны груза. По данным энциклопедии Wikipedia, цена одного С-130 1998 года выпуска - $30,1 млн.


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанец рассказ...
Казахстанец Темирлан рассказал, что год про...
Токаев назвал день ...
Председатель Сената Парламента Казахстана Кас...

"Mon Amie" магазин косметики и парфюмерии

Предлагает:
Счастливые часы в M...
Скидка - 10 % Ежедневно с 10.00 до 12.00!Мы ждём В...
Реализация брендово...
Огромный выбор элитной женской косметики от миро...

Фото объявления

микрометр

микрометр

микрометр 25-50, в хорошем ...
стенка

стенка

Изготовлено в Белоруссии. Пять ...
навеска гардин, шкафов и прочего

навеска гардин, ...

Работы перфоратором. Навеска люстр, ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 173 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.