Казахстанские новости

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро (23.10.2010, 15:47), просмотров: 951

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро После более двадцати лет ожиданий вагончик наконец тронулся. Правда, пока с помощью дизельного мотовоза - без третьего контактного рельса, который еще не проложили, электровозу оставалось довольствоваться ролью телеги.

Да и это счастье длилось недолго: полностью готовы принять пассажиров лишь три станции - “Райымбек”, “Жибек жолы” и “Алмалы”. Оставшиеся четыре - “Абай”, “Байконур”, “Театр им. Ауэзова” и “Алатау” - строители сдадут к 16 декабря 2011 года - двадцатилетнему юбилею независимости.

Но и на этом коротком пути глазу было за что зацепиться. Вестибюли станций просторны, стены щедро декорированы мозаикой и лепниной. Шикарнее всех “одета” центральная странция “Жибек жолы”: отделочная плитка под мрамор, живописные панно на исторические темы. В общем, первым пассажирам подземки в ожидании поезда предстоит пережить культурный шок. Утешает то, что даже если от встречи с прекрасным у них подкосятся ноги, упасть им будет довольно сложно - плитка, которой выстланы полы, хоть и керамическая, но шершавая.

Электропоезда южнокорейского производства помчат пассажиров со скоростью до 80 км/ч. В вагонах установлены кондиционеры и камеры видеонаблюдения. В каждом из них 34 сидячих места, для инвалидов предусмотрены и специальные поручни. Один состав способен вместить до 940 человек. Первые 16 вагонов поступили из Страны утренней свежести в июле, а в декабре прибудут еще 12.

Судя по хорошему настроению градоначальника, поездкой он остался доволен. По словам Ахметжана Смагуловича, в вагоне ему было мягко и комфортно, “даже стыки не ощущаются”. Теперь мэр ждет не дождется появления ветки, ведущей к его дому.
- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.

После окончания строительства первой ветки планируется открыть новые маршруты, связывающие центр южной столицы с ее окраинами - микрорайонами “Калкаман-3”, “Думан”, “Орбита”, железнодорожным вокзалом Алматы I.

Напоследок Ахметжан Есимов удовлетворенно отметил: строительство идет по плану. В бюджете будущего года уже заложены 24 млрд. тенге на дела подземные. Это, уверен мэр, позволит запустить первую ветку к назначенному сроку. Кроме того, аким пообещал алматинцам: поездки в метро не ударят по их кошельку. За это удовольствие надо будет выложить 50 тенге - ровно столько же, сколько мы платим в автобусе. Но сравнивать два эти удовольствия явно не придется.

Ирина МОСКОВКА
www.time.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Parmelium  (23.10.2010, 18:34)

- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.-это из области фантастики,чтоб Есимов на метро ездил домой и на работу!!!

Ещё новости

Как должна звучать ...
Казахская интеллигенция и молодежь Шымкента...
Кто ответит за ошибку?
Одна неверно написанная буква в документе и...

"Инструмент" Магазин

Предлагает:
ИНТЕРСКОЛ
Электрои нструмен т, диски отрезные, шлифовальные...
Makita
Электрои нструмен т, сверла, буры, пилки

Фото объявления

мангал

мангал

из нержавеющего материала, длина ...
полушубок

полушубок

Тулуп снаружи обшит черной плотной ...
магазин

магазин

магазин площадью 585 кВ.м. С выходом ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 212 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.