Казахстанские новости

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро (23.10.2010, 15:47), просмотров: 2291

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро
После более двадцати лет ожиданий вагончик наконец тронулся. Правда, пока с помощью дизельного мотовоза - без третьего контактного рельса, который еще не проложили, электровозу оставалось довольствоваться ролью телеги.

Да и это счастье длилось недолго: полностью готовы принять пассажиров лишь три станции - “Райымбек”, “Жибек жолы” и “Алмалы”. Оставшиеся четыре - “Абай”, “Байконур”, “Театр им. Ауэзова” и “Алатау” - строители сдадут к 16 декабря 2011 года - двадцатилетнему юбилею независимости.

Но и на этом коротком пути глазу было за что зацепиться. Вестибюли станций просторны, стены щедро декорированы мозаикой и лепниной. Шикарнее всех “одета” центральная странция “Жибек жолы”: отделочная плитка под мрамор, живописные панно на исторические темы. В общем, первым пассажирам подземки в ожидании поезда предстоит пережить культурный шок. Утешает то, что даже если от встречи с прекрасным у них подкосятся ноги, упасть им будет довольно сложно - плитка, которой выстланы полы, хоть и керамическая, но шершавая.

Электропоезда южнокорейского производства помчат пассажиров со скоростью до 80 км/ч. В вагонах установлены кондиционеры и камеры видеонаблюдения. В каждом из них 34 сидячих места, для инвалидов предусмотрены и специальные поручни. Один состав способен вместить до 940 человек. Первые 16 вагонов поступили из Страны утренней свежести в июле, а в декабре прибудут еще 12.

Судя по хорошему настроению градоначальника, поездкой он остался доволен. По словам Ахметжана Смагуловича, в вагоне ему было мягко и комфортно, “даже стыки не ощущаются”. Теперь мэр ждет не дождется появления ветки, ведущей к его дому.
- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.

После окончания строительства первой ветки планируется открыть новые маршруты, связывающие центр южной столицы с ее окраинами - микрорайонами “Калкаман-3”, “Думан”, “Орбита”, железнодорожным вокзалом Алматы I.

Напоследок Ахметжан Есимов удовлетворенно отметил: строительство идет по плану. В бюджете будущего года уже заложены 24 млрд. тенге на дела подземные. Это, уверен мэр, позволит запустить первую ветку к назначенному сроку. Кроме того, аким пообещал алматинцам: поездки в метро не ударят по их кошельку. За это удовольствие надо будет выложить 50 тенге - ровно столько же, сколько мы платим в автобусе. Но сравнивать два эти удовольствия явно не придется.

Ирина МОСКОВКА
www.time.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Parmelium  (23.10.2010, 18:34)

- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.-это из области фантастики,чтоб Есимов на метро ездил домой и на работу!!!

Ещё новости

Режим ЧС из-за масш...
В Актюбинской области 5 апреля 2024 года под ...
В Казахстане хотят ...
В Казахстане планируют отменить лишение прав ...

Ёрш
100 дорог

Экспресс, Обмен валют

Предлагает:
Продажа золотых сли...
Золотые слитки представлены в четырех разновид нос...
ул. Каирбаева, 69
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Зо...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 110 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.