Казахстанские новости

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро (23.10.2010, 15:47), просмотров: 1014

В Алматы состоялось эпохальное событие - пробный запуск метро После более двадцати лет ожиданий вагончик наконец тронулся. Правда, пока с помощью дизельного мотовоза - без третьего контактного рельса, который еще не проложили, электровозу оставалось довольствоваться ролью телеги.

Да и это счастье длилось недолго: полностью готовы принять пассажиров лишь три станции - “Райымбек”, “Жибек жолы” и “Алмалы”. Оставшиеся четыре - “Абай”, “Байконур”, “Театр им. Ауэзова” и “Алатау” - строители сдадут к 16 декабря 2011 года - двадцатилетнему юбилею независимости.

Но и на этом коротком пути глазу было за что зацепиться. Вестибюли станций просторны, стены щедро декорированы мозаикой и лепниной. Шикарнее всех “одета” центральная странция “Жибек жолы”: отделочная плитка под мрамор, живописные панно на исторические темы. В общем, первым пассажирам подземки в ожидании поезда предстоит пережить культурный шок. Утешает то, что даже если от встречи с прекрасным у них подкосятся ноги, упасть им будет довольно сложно - плитка, которой выстланы полы, хоть и керамическая, но шершавая.

Электропоезда южнокорейского производства помчат пассажиров со скоростью до 80 км/ч. В вагонах установлены кондиционеры и камеры видеонаблюдения. В каждом из них 34 сидячих места, для инвалидов предусмотрены и специальные поручни. Один состав способен вместить до 940 человек. Первые 16 вагонов поступили из Страны утренней свежести в июле, а в декабре прибудут еще 12.

Судя по хорошему настроению градоначальника, поездкой он остался доволен. По словам Ахметжана Смагуловича, в вагоне ему было мягко и комфортно, “даже стыки не ощущаются”. Теперь мэр ждет не дождется появления ветки, ведущей к его дому.
- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.

После окончания строительства первой ветки планируется открыть новые маршруты, связывающие центр южной столицы с ее окраинами - микрорайонами “Калкаман-3”, “Думан”, “Орбита”, железнодорожным вокзалом Алматы I.

Напоследок Ахметжан Есимов удовлетворенно отметил: строительство идет по плану. В бюджете будущего года уже заложены 24 млрд. тенге на дела подземные. Это, уверен мэр, позволит запустить первую ветку к назначенному сроку. Кроме того, аким пообещал алматинцам: поездки в метро не ударят по их кошельку. За это удовольствие надо будет выложить 50 тенге - ровно столько же, сколько мы платим в автобусе. Но сравнивать два эти удовольствия явно не придется.

Ирина МОСКОВКА
www.time.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Parmelium  (23.10.2010, 18:34)

- Я бы с удовольствием на работу в метро ездил, - мечтательно сказал он.-это из области фантастики,чтоб Есимов на метро ездил домой и на работу!!!

Ещё новости

В Алматы отыскали в...
Сотрудники отдела розыска МПС ДВД Алматы нашл...
Пассажир Air Astana...
Пассажир Air Astana, который был оштрафован...

"Терем" Оздоровительный комплекс

Предлагает:
Душевые кабины
Настоящая сауна способна очистить и тело, и душу. ...
Комната отдыха
Комфортная и уютная комната отдыха поможет окунуть...
Дом №3 Дом №3
1 этаж * Сауна * Джакузи * Бассейн * Обеденная...

Фото объявления

запчасти и аксессуары

запчасти и ...

3 вида, Lp-e8 LP-e6LP-e10 Марка - ...
кровельные работы

кровельные ...

Мягкая кровля. Жёсткая кровля. ...
Acer Iconia Tab A200

Acer Iconia Tab ...

Диагональ 10, 1 дюйма Состояние - ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 139 чел.
© 2006-2017 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.