Казахстанские новости

Дорожная полиция Казахстана игнорирует факты установки ксеноновых ламп (08.10.2010, 19:08), просмотров: 2696

Дорожная полиция Казахстана игнорирует факты установки ксеноновых ламп
Дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно, передает агентство Kazakhstan Today со ссылкой на газету "Караван".

"В России "левый" ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует", - отмечает газета.

Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.

Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.

"И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.", - проинформировал С. Попов.

По его словам, как правило, дешевые - китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за "ксенон", - это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.

"Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким "ксеноном", автовладелец рискует распрощаться со своей машиной", - отмечается в статье.

Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. "Человеческий глаз - это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию", - объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.

По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. "Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу - область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно", - поясняет издание.

Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.

В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.

За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.

Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. "Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?" - сообщается в статье.

"Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный "ксенон" по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?" - заключает издание.

источник: Kazakhstan Today


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Видео избиения Салт...
В Астане продолжается процесс по делу Куандык...
Группа женщин разгр...
В Кызылорде произошло проишествие в одном из ...

Ёрш
100 дорог

"ФОЛИЕ-опт-ПВ" Натяжные потолки

Предлагает:
Преимущества натяжн...
Данная потолочная конструкция представляет собой П...
Как работает наша к...
Заказчику достаточно сделать телефонный звонок, на...
Криволинейный участ... Криволинейный участ...
Криволинейный участок
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 198 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.