Городские новости

«Мы не балерины» (18.09.2010, 15:12), просмотров: 1397

«Мы не балерины» Летчики павлодарского летного отряда безуспешно пытаются вернуть себе льготную пенсию, права на которую их лишили несколько лет назад. В нашу редакцию они обратились, чтобы в очередной раз привлечь внимание к болезненному вопросу.



На самом деле этой проблеме уже много лет. В связи с введением накопительной пенсионной системы с 1 января 1998 года льготные пенсии, пенсии за выслугу лет были упразднены. Вместе с трактористами, пастухами, учителями, доярками лишились материальной поддержки и летчики.

Пенсию по налету часов начали начислять еще в советские времена после многочисленных исследований факторов воздействия специфической среды, в которой приходится работать пилотам. Достаточно высокий уровень радиации, воздействие электромагнитных излучений от приборного оборудования, отсутствие кислорода в достаточном количестве, смена часовых поясов, стрессовые ситуации при заходе в сложные метеоусловия - все это ощутимо сказывается на здоровье, поэтому льготные пенсии работники гражданской авиации получали вполне заслуженно.

- А теперь условия и нагрузки остались те же, а пенсию по налету часов отменили, - говорит начальник летной службы Виктор Кадагазов. - Чтобы уйти на пенсию, нам надо доработать до 63 лет. И самое обидное, что Казахстан - единственное государство, где отменили льготы летчикам.

По словам Виктора Кадагазова, порядка 30 процентов летного состава уехали в Россию по причине того, что там подобные пенсии сохранились. Кто-то из сотрудников павлодарского авиаотряда ушел работать не по специальности. А те, кто остался верен призванию летать, честно зарабатывают свою пенсию.

- Когда в 1998 году произошли эти пенсионные реформы, мне оставалось 300 часов налетать, чтобы выйти на пенсию, - рассказывает борт механик Николай Дымченко. - Это примерно полгода полетов. Грянула отмена льготных пенсий, и мы остались работать. Когда в 2004 году компания развалилась, многие, как и я, ушли в никуда, работали кем придется: грузчиками, таксистами, кочегарами. Была бы пенсия - была бы хоть какая-то поддержка. Мне сейчас 55 лет. До пенсии еще восемь лет. А какой летчик в 63 года, если у нас средняя продолжительность жизни мужчины 58 лет?

Условия работы пилота предусматривают повышенный износ организма, именно поэтому летчики проходят ежегодную медицинскую комиссию.

- Я сегодня летаю, завтра нет,- говорит Виктор Кадагазов.- Например, скоро поеду на годовую комиссию, и меня зарубят, что тогда? Если проблемы со здоровьем возникли, то тебя списали - и все, ты никому не нужен.
А многие после медкомиссии навсегда отстраняются от полетов по состоянию здоровья и оказываются выброшенными за борт своей специальности, оставаясь без малейшей материальной поддержки. Именно поэтому летчики павлодарского авиаотряда на протяжении 12 лет пытаются вернуть себе льготную пенсию или какие-то особые условия, которых, как они считают, достойны.

Чтобы решить проблему, они обращались в профсоюз летного состава, в городской акимат, писали письма в министерство по чрезвычайным ситуациям, в министерство по охране труда. Отовсюду приходил ответ: каких-либо льгот нормами законодательства не предусмотрено. Поэтому, когда весной в Павлодар приехал министр Республики Казахстан по ЧС Владимир Божко, и их пригласили на встречу в партию "Нур Отан", павлодарские летчики вновь подняли проблему возврата льготных пенсий казахстанским летчикам.

- Последний, кто с нами общался по поводу пенсии - министр по ЧС Владимир Божко,- рассказывает Виктор Кадагазов. - За то время, пока пытаемся вернуть себе пенсию, мы уже столько нелицеприятного выслушали, уже ко многому спокойно относимся, но при разговоре с ним я готов был сорваться. Нас просто сравнили с балеринами, доярками, которым тоже отменили пенсию. И я в данной ситуации понял, что человек совершенно не понимает, о чем говорит, и не представляет себе специфику нашей профессии. Именно поэтому он позволил себе такое сравнение.

- Когда я шел на встречу с министром по ЧС, я надеялся, что не зря иду, - добавляет Каиргали Нусупов, бортинженер самолета ЯК-42. - Но когда мы с ним поговорили, у меня надежды пропали. Министр вообще был не в курсе, о чем мы говорим, о какой пенсии, и я понял, что здесь мы ничего не добьемся. Он сказал: "Если мы вернем вам пенсию, завтра кто-то еще обратится, у кого пенсии отменили: балерины, доярки, шахтеры. Зачем создавать прецедент". Но я не балерина. Я отлетал тридцать лет, и такое сравнение не для меня.
Прошло уже почти полгода после встречи павлодарских летчиков с министром, а изменений нет, вопрос, видимо, пока так и не поднимался.

А зря, не случайно ведь перед каждым полетом летный состав самолета проходит медицинский контроль. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - при нагрузках, которые испытывает организм пилота в воздухе, износ организма значительно выше, чем у тех, кто работает на земле. Профессии доярок и балерин, несомненно, заслуживают уважения, но думается, что сравнивать их с работниками гражданской авиации неуместно.

Результат травмы той же самой балерины, конечно, ужасен и печален, но при падении она пострадает только сама, а если что-то случится в небе с летчиком, то пострадает не только он, ведь в полете от него зависит, прежде всего, жизнь сотен людей. Особенно эту разницу понимают те, кто в любую минуту может оказаться пассажиром на борту самолета.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Шокирующее избиени...
Грабитель в Павлодаре двумя ударами "отключ...
Павлодарские власти...
Нынешняя зима выдалась снежной и, как и все...

"Чистый мир" Клининговая компания

Предлагает:
Хим. чистка мягкой ...
Химическая чистка мягкой мебели.
Уход за любым типов...
Уход за любым типов полов (паркет, мрамор, линолиу...

Фото объявления

Длина 4.2м. Ширина 2м. Высота 2.2м.

Длина 4.2м. ...

Длина 4.2м. Ширина 2м. Высота 2.2м. ...
5 комнатная квартира, Естая-134

5 комнатная ...

Хор.ремонт, центр, Дв.школьн., ...
платье

платье

Много на себя не берите, Вам до ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 315 чел.
© 2006-2016 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.