Городские новости

Игорь Веретнов: "Ремонт бывает разным" (03.07.2010, 09:20), просмотров: 5345

Игорь Веретнов:
Нередко павлодарцы недовольны результатом ремонта, который проводится по "Дорожной карте" и в рамках программы городского благоустройства. О том, куда нужно обращаться, если качество оставляет желать лучшего, рассказал депутат городского маслихата Игорь Веретнов.


- Игорь Викторович, павлодарцы часто интересуются тем, каким образом отбираются дворы, подпадающие под программу благоустройства. Не могли бы вы вкратце рассказать о процедуре своеобразного кастинга.
- Во-первых, каждый депутат в подведомственном ему округе определяет число дворов, которые действительно необходимо отремонтировать. К примеру, я встречался с председателями КСК и представителем акима в микрорайоне и прорабатывал данный вопрос вместе с ними. Затем депутаты маслихата совместно с представителем акима в микрорайоне осматривают все заявленные внутриквартальные территории. Конечно, после в список вносятся самые разбитые дворы, так как сделать все сразу просто невозможно.

- Могут ли те жители, чьи дворы не подпали под ремонт, надеяться на то, что при уточнении бюджета будут выделены дополнительные средства на ремонт внутриквартальных территорий?
- Сегодня многие жалуются на то, что их дворы не благоустраиваются. Еще раз скажу - нельзя сделать все сразу. При этом хотелось бы отметить - с каждым годом на ремонт внутриквартальных территорий из бюджета города выделяется все больше средств. Судите сами, в 2008 году на эти цели потратили около 200 миллионов тенге, в 2009-м - 300, а в 2010-м - примерно 350. Более того, в дальнейшем при внесении дополнений и изменений в городской бюджет, возможно, будут направлены дополнительные деньги на все ту же реконструкцию дворов.

- В 2009 году во многих дворах лишь закатывали проезды и проходы, не устанавливая малые формы. В этом же году благоустройство дворов производится комплексно. Возможно ли выделить специальную программу благоустройства для павлодарских дворов, где нет скамеек, урн или детских площадок?
- Этот вопрос неоднократно поднимался депутатами городского маслихата. Согласитесь, намного лучше ремонтировать дворы комплексно, к чему мы, депутаты, и стремимся. Безусловно, все зависит от финансовых ресурсов, но, как бы то ни было, постепенно мы все же будем переходить к  комплексному благоустройству внутриквартальных территорий.

- Скажите, всегда ли вы как горожанин довольны качеством ремонта дорог, тротуаров и внутриквартальных территорий?
- Ремонт дорог бывает разным - капитальным, средним, ямочным и так далее. Что касается строителей, выполняющих капитальный и средний ремонты автодорог, у меня, как горожанина, к ним претензий нет. Если говорить о ямочном ремонте, то стоит помнить, что у него есть свои сроки. К сведению павлодарцев, в каждом микрорайоне созданы штабы, которые контролируют ход работы подрядчиков. И, если у павлодарцев возникают какие-то претензии, они могут обратиться туда. То есть любой горожанин может адресовать свою жалобу в маслихат или отдел по работе с населением своего микрорайона. Но, насколько я знаю, на сегодняшний день подобных обращений зафиксировано не было.

- На одном из последних заседаний депутатов городского маслихата стало известно о том, что авторынки практически бездействуют и не приносят дохода государству. Их место заняла частная СТО, не имеющая статуса авторынка, где по закону нельзя собирать налоги. Более того, у стен СТО, которая не вмещает всех желающих продать авто, собирается стихийная торговля. Какой выход из сложившейся ситуации вы могли бы предложить?
- Частная СТО не занимала место авторынка. Дело в том, что продажа машин ведется с территории автостоянки, не зарегистрированной как авторынок. А это - другие налоги. Дополнительно в районе СТО образовывалась стихийная торговля, но на сегодняшний день здесь уже навели порядок - сотрудники дорожной полиции каждые выходные контролируют данный участок города. Но, к сожалению, полностью проблема не решена, ведь и на других павлодарских стоянках тоже производится продажа автомобилей. Поэтому, я думаю, этот вопрос не раз будет рассматриваться во время заседаний постоянных комиссий маслихата.

- Игорь Викторович, что вы думаете о стихийных автостоянках, на которых некоторые предприимчивые люди неплохо зарабатывают? Как, по-вашему, нужно бороться с этим злом?
- Проблема стихийных автостоянок - это проблема отсутствия достаточного количества  мест на территории зарегистрированных автостоянок, а также удаленность таких автостоянок от места жительства владельцев авто. Как правило, стихийные автостоянки создаются самими автолюбителями на внутриквартальных территориях. Многократные рейды с участием участковых, сотрудников дорожной полиции только на короткий срок дают какой-то результат - через некоторое время стихийные автостоянки возникают снова. То есть данную проблему невозможно решить с помощью лишь административных мер. Учитывая то, что данный вопрос поднимается постоянно, и однозначного ответа на него нет, может быть, горожане поделятся своими предложениями? Я просто уверен, что мои коллеги, депутаты городского маслихата, со вниманием отнесутся ко всем идеям павлодарцев.

- Во время летней сессии депутаты проголосовали "за" так называемые отстойники для большегрузов, ввозящих в город плодоовощную продукцию. Действительно ли они нужны Павлодару?
- Не могу сказать однозначно. На этот вопрос, требующий тщательной проработки, должны ответить сотрудники отдела предпринимательства, которым депутаты дали поручение проанализировать ситуацию. То есть именно государственные служащие определят, каким образом будет организована доставка плодоовощной продукции, ее транспортировка и перегрузка. Проблема есть, и ею нужно заниматься.

- Что вы думаете о мини-центрах, которые с нового учебного года появятся во многих павлодарских школах? По-вашему, спасет ли это павлодарцев от простоя в длинных очередях в детские сады? Нет ли у мини-центров, как у медали, обратной стороны?
- В последнее время практически каждый год сдаются новые детские сады, ремонтируются уже имеющиеся дошкольные заведения. Стоит сказать и о социальном партнерстве бизнеса. Тому пример - АО "Алюминий Казахстана", которое, построив детский сад, часть свободных мест передало в ведомство местных властей. Это не может не радовать. Но проблема с обеспечением детей местами в дошкольных заведениях все-таки существует. Поэтому создание мини-центров - хорошее начало, ведь определенное количество юных павлодарцев будет пристроено. А уже через некоторое время можно будет говорить о каких-либо "шероховатостях", если они, конечно, появятся.

- С приходом лета остро встает проблема тополей, вернее, тополиного пуха. По-вашему, как можно побороть эту напасть?
- Вы знаете, еще в прошлом году депутаты готовили предложение по решению этой проблемы. Была создана группа, под контролем которой велась обрезка определенных видов тополя и высадка новых деревьев и растений. Подобная работа будет продолжаться, и в этом отношении определенные продвижения скоро будут заметны.

- И в конце, что бы вы хотели сказать всем павлодарцам?
- Единственное, чтобы горожане были внимательнее к тому, что делается для благоустройства города, и более активно принимали участие в этой сложной работе. По-моему, все мы должны любить свой город и строить его вместе.

Аскар Газизов


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


redaps  (03.07.2010, 20:33)

На счет дорог вы ошибаетесь. Некоторые подрядчики очень плохо ремонтируют, иногда даже не соблюдая технологию. Видео и фото, для подтверждения моих слов имеется (правда снятое на сотовый телефон). Когда едешь по дороге, то она вся волноо ...

Ещё новости

Как избежать кварти...
Основная часть хищений происходит ночью, пере...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

ГЕРМЕС 2, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 182 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.