Городские новости

Невыгодные вагоны (22.05.2010, 09:00), просмотров: 6978

Невыгодные вагоны
Прицепной вагон "Павлодар - Свердловск" пользуется популярностью и у казахстанцев, и у россиян. Билеты раскупаются задолго до отправления поезда. Вагон из Павлодара идет до Астаны, там прицепляется к основному поезду "Алматы - Свердловск".


Среди его пассажиров жители Павлодара, Екибастуза, Ерментау, российских городов Шадринска, Каменска-Уральского, Екатеринбурга. На протяжении многих лет этот вагон выручает тех, кто не может добраться основными поездами в места назначения.

- Впервые вопрос об отмене вагона поднялся два месяца назад, - рассказали проводники вагона. - Нам объяснили, что все прицепные вагоны стали нерентабельны, и их собираются убирать. Но мы всегда из Павлодара выезжаем с полным вагоном пассажиров. Когда сезон отпусков, летнего отдыха, бывает, что и билетов не хватает. Через Павлодар теперь не идут прямые поезда во многие российские города, поэтому переезд в этом вагоне - зачастую единственная возможность доехать до своих родных и близких.

Волнение людей по этому поводу в полной мере передают многочисленные письма с просьбой о помощи, которые поступили в редакцию газеты от постоянных пассажиров удобного маршрута. Для многих из них этот вагон - единственная возможность общаться с родственниками.

Я постоянная пассажирка прицепного вагона "Павлодар - Свердловск", №27. С ужасом узнала о том, что в скором времени будут прекращены рейсы прицепного вагона по этому маршруту. Я живу в Екатеринбурге, и часто езжу в Павлодар, где проживает мой престарелый отец, разменявший девятый десяток. Мой отец, как и все престарелые люди, имеет проблемы со здоровьем, а возможности перевезти его к себе у меня пока нет. Прицепной вагон "Павлодар - Свердловск" - единственная возможность быстро и без пересадок добраться до Павлодара. Уважаемая администрация железной дороги города Астана, прошу вас сохранить прицепной вагон "Свердловск - Павлодар".
Елена Тенкаева, гражданка России
***
У меня в городе Каменск-Уральский живет и работает сын. Я по возможности стараюсь ездить к нему как можно чаще. Благодаря прицепному вагону "Павлодар - Свердловск" это можно сделать без особых хлопот. У нас большая просьба - для всех людей, которые являются постоянными пассажирами этого вагона, сохранить его для удобного перемещения.
Ольга Михайлова, г. Павлодар
***
У меня в Екатеринбурге живет мать, и я каждые два-три месяца езжу к ней. Для моей семьи прицепной вагон "Павлодар - Екатеринбург" - единственный шанс повидать родственников в России. Другие пути для нас очень неудобны. Не лишайте нас возможности видеться со своими родными.
Екатерина Соловьева, г. Павлодар
***
Я более тридцати лет езжу на прицепном вагоне "Павлодар - Свердловск", каждый год посещаю своих престарелых родителей и родных, живущих в России. В нашем городе очень многие пользуются при переездах этим вагоном. Неужели вагон, который существует столько лет и зарекомендовал себя как очень удобный и нужный, могут отменить?
Раиса Авдиенкова, г. Екибастуз
***
Я гражданка России, и по работе мне очень часто приходится ездить на этом прицепном вагоне. Вагон удобен, потому что из Екатеринбурга нет прямого авиасообщения, прямого железнодорожного или автобусного маршрута. Единственный удобный путь на прицепном вагоне - "Павлодар - Свердловск". Этот вагон очень популярен у людей. Его постоянные пассажиры: старики, студенты, мамочки с маленькими детьми. Огромная просьба - не лишайте нас этого необходимого прицепного вагона.
Евгения Шабанова, г. Екатеринбург

Единственный выход для пассажиров, если отменят прицепной вагон, ехать с пересадкой через Омск или через Астану. Конечно, это очень неудобно. По словам проводников, багажные отсеки поезда всегда забиты, потому что все едут с продуктами, с гостинцами. Часто едут с детьми, а это коляски, велосипеды. При пересадках перемещение многочисленной поклажи для пассажиров превращается в настоящую проблему: грузчикам платить дорого, самим таскать с поезда на поезд очень тяжело.

Серьезный повод для беспокойства есть и у самих проводников. Ведь за отменой прицепных вагонов неминуемо последует сокращение штата работников железной дороги. Если учесть, что такая участь постигнет не только вагон "Павлодар - Свердловск", но и другие прицепные вагоны, следующие из Казахстана в российские и украинские города, то работу потеряют десятки проводников.

- Нас успокоили, что как вариант можно будет устроиться на работу в Астану, - говорят проводники вагона, - но до Астаны еще надо добраться. Представьте, каждый раз в Астану ехать. Работу предоставят, но будет ли она равноценна по зарплате? Наше начальство заверило нас, что, по крайней мере, летом вагон ходить будет, но в Екатеринбурге на него билеты уже не продают, говорят: у нас такого вагона даже в графике нет. В Павлодаре аналогичная ситуация.

- У меня в Екатеринбурге живут родные сестры, - добавляет Наталья, жительница Павлодара. - Я каждый год езжу к ним в отпуск в этом прицепном вагоне. В этот раз хотела подольше у них побыть, и в июне только домой вернуться, но билетов на летние месяцы нет в наличии.

Жители Павлодара в своем несчастье не одиноки. Проблема с прицепными вагонами существует не только в нашей области, но и во всех регионах Казахстана. Тревогу бьют костанайские пассажиры, где с начала июня отменяются прицепные вагоны к поездам, следующим в Россию и Украину. Жители Балхаша тоже обеспокоены решением руководства железной дороги отменить прицепные вагоны до Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга, так как считают, что это окончательно отсечет город горняков от цивилизации.

По информации источника nur.kz, акционерное общество "Пассажирские перевозки", которое находится в Астане, действительно избавляется от прицепных вагонов. Как отмечает руководство компании, прицепные и беспересадочные вагоны невыгодны. Особенно затратны для перевозчиков прицепные вагоны, следующие в Россию.
Как заявил вице-президент АО "Пассажирские перевозки" Султан Табынбаев, прицепные вагоны и беспересадочные вагоны не субсидируются, то есть АО "Пассажирские перевозки" несет большие убытки по этим вагонам. По анализу, проведенному специалистами, по прицепным беспересадочным вагонам АО "Пассажирские перевозки" теряет более полутора миллиарда тенге в год.

В Павлодарском филиале АО "ПП" подтвердили, что вся инициатива исходит от головного предприятия, а местные железнодорожники только исполняют волю своего начальства, и если придет решение прекратить передвижение прицепных вагонов, то так и будет.

В связи с этим, можно предположить, что пассажиров казахстанских прицепок, а также их проводников ожидают не лучшие времена. Пока коммерческие предприятия подсчитывают убытки и выгадывают прибыль, об удобных прицепных вагонах придется забыть. Проводникам - осваивать новые направления, специальности и кроить бюджет под более чем скромную зарплату, а павлодарским путешественникам - набраться терпения, сил, дополнительных средств, чтобы преодолевать более хлопотные, долгие маршруты с пересадками и многочасовыми ожиданиями в самый активный для пассажиров сезон отпусков и летнего отдыха.

Татьяна Жук


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Parmelium  (22.05.2010, 19:51)

Как всегда,всё у нас делается через заднее место...всё для народа как говорится!Везде ищют выгоду для своего кармана!А на проблемы людей наплевать!!!

Огонёк  (23.05.2010, 22:50)

А мы мечтали,когда же пустят поезд Павлодар-Новосибирск и мы перестанем мучится в автобусе 12 час. Вот наивные!! Когда людям плохо,наверно кому-то очень хорошо.

Ещё новости

Подозрительную даму...
4 апреля во время патрулирования улиц полицей...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

"Терем" Оздоровительный комплекс

Предлагает:
Бесплатная парковка
К услугам наших клиентов охраняемая бесплатная авт...
Сауна
Наши сауны идеальное место для дружной компании и ...
Дом №1 и Дом №2 Дом №1 и Дом №2
1 этаж * Сауна * Джакузи * Обеденная зона * Ду...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 292 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.