Городские новости

Парковки без бардака (12.05.2010, 21:23), просмотров: 3228

Парковки без бардака
Одной из наболевших проблем Павлодара стала проблема незаконных парковок во дворах многоэтажных домов и хаотичной временной парковки в местах общественного пользования - возле торговых центров, магазинов, учреждений и организаций, зачастую на тротуаре, в зеленых зонах.

Незаконные парковки во дворах вытесняют детские и спортивные площадки, места отдыха пожилых людей. Отдельные предприимчивые граждане вообще незаконно превратили некоторые участки городской земли в источник наживы.

И эти проблемы, считаю, необходимо решать  комплексно, в правовом поле местного самоуправления, ориентируясь на аналогичный опыт наших соседей. Таким инструментом могут стать обновленные Правила застройки города.

Уродливые кубы "супер" - "гипер" и прочих "маркетов", многочисленные кафе и рестораны втискиваются на изначально не предназначенную для них городскую территорию, занимая бывшие скверы, теснясь к жилым многоэтажкам.

Так как определенную долю их покупателей, клиентов занимает средний класс, обладающий личным автотранспортом, то машины начинают занимать проезжую часть, тротуар, газоны, увеличивать шумовую, загрязняющую нагрузку на прилегающую территорию.

Если обратиться к опыту других городов, например, к Правилам застройки территории города Алматы, то можно увидеть, считаю, оптимальное решение вопроса. Пункт 113 данных Правил предусматривает, что "При проектировании многоквартирных жилых домов, крупных торговых и общественных зданий необходимо предусматривать встроенные, пристроенные и/или подземные гаражи и автопаркинги". То же можно увидеть и в столице - Астане.

Аналогично по зеленым зонам - "В целях создания, сохранения и воспроизводства городского зеленого фонда, при проектировании и строительстве объектов необходимо предусматривать озеленение территории не менее 20 % от площади земельного участка, предоставленного под строительство объекта". Как видим, алматинцы следят за сохранением статуса "города садов", во всяком случае, на уровне Правил, вырубка сотен деревьев для сооружения нового супермаркета там не в чести. Дилемма "зеленый фонд города или колбаса" там не стоит.

Дополнительно я бы предложил введение дифференцированной нормы оборудования парковочных мест в зависимости от метража площади организации. Допустим, на каждые 10 метров площади организации должно быть организовано и обустроено 1 парковочное место.

То есть, если речь идет о супермаркете площадью в 500 квадратных метров (учет должен вестись не только торговых площадей, но и административных кабинетов, складов и прочего) у него должно быть не менее 50 парковочных мест - в подземном гараже или многоярусном паркинге, по усмотрению и за счет средств собственника.

По поводу оказания платных услуг, связанных с незаконными парковками во дворах и в общественных местах, мое мнение таково: "Если процесс нельзя остановить, его необходимо организовать и возглавить". Деньги, полученные на незаконных парковках, должны идти в кассу КСК, а не в чьи-то карманы.

Именно КСК, действуя в интересах собственников квартир, должны стать субъектами такой предпринимательской деятельности, а вырученные средства должны идти в зачет суммы платежей жильцов, на уборку территории и помещений кондоминиумов, накопления на капитальный и текущий ремонты кровли, электропроводки и т.д.

Тот же подход может реализовываться по временным парковкам в общественных местах, на земле общего пользования - у рынков, учреждений и т.д. Зарабатывать на земле общего пользования должен либо никто, либо город, направляя средства на уборку, освещение, озеленение улиц.
В целом, считаю, с принятием новых Правил застройки Павлодара есть шанс для изменения ситуации, и необходимо его не упустить, безусловно, с учетом государственных интересов, интересов города, мнения горожан.

Бахралинов А. депутат городского маслихата.


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


Evidence  (13.05.2010, 10:40)

То есть теперь машины по ночам будет КСК охранять?)))И что значит "Если процесс нельзя остановить?"


Ещё новости

Ранее осужденный эк...
Бывший аким Павлодарской области Булат Бакауо...
В Павлодаре ряд дом...
Коммунальщики ремонтируют электрические сети,...

Ёрш
100 дорог

"ИноТех-ПВ" ТОО

Предлагает:
Электрокотлы
Электрические котлы «ZOTA» предназначены для автон...
Радиаторы "Timberk"...
Радиаторы "Timberk" маслонап олненный типа "Fan...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 207 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.