Городские новости

Роковой рейс (18.03.2010, 15:48), просмотров: 6033

Роковой рейс
В Казахстане едва не произошла самая страшная в истории отечественных железных дорог катастрофа. Крушения поезда не произошло только по счастливой случайности и благодаря профессионализму обслуживающей состав бригады.

Буквально рядом с эпицентром небывалого наводнения в Алматинской области по роковой случайности оказался пассажирский поезд №31/32, сообщением Павлодар – Алматы. Едва состав проехал очередной участок в ущелье Копир, как огромный кусок железнодорожного полотна за последним вагоном смыло большой водой. Люди провели в этой жуткой обстановке, напоминающей сцены из фильмов катастроф, почти 32 часа.

Поезд ушел с павлодарского вокзала 10 марта строго по расписанию. Учитывая популярность рейса – он идет в Алматы по короткому пути через Семей – все 10 вагонов оказались под завязку набиты людьми. Всего 320 пассажиров. Первые сигналы об опасности машинист начал получать, когда половина пути уже была пройдена. Сначала поезд ненадолго задержался на станции Уштобе. Сообщалось о незначительном повреждении на одном из участков. Но потом он получил «добро» и отправился дальше.

– За 20 лет работы мне с таким сталкиваться еще ни разу не приходилось, – как кошмарный сон вспоминает случившееся в дороге проводница штабного вагона Ирина Рябухина.

– Ведь ничто не предвещало беды. Все в один миг случилось: земля буквально содрогнулась. Почва начала осыпаться, а рельсы повисли в воздухе. Хорошо, что мы через этот участок (на фото) успели проскочить.

Машинист принял решение остановить поезд. Мало ли что их ждало впереди. Так, состав с пассажирами, среди которых было немало детей и стариков, провел в безлюдной горной местности больше суток.

– Провизией на всю жизнь, как говорится, не напасешься, и все думали, что прибудем в Алматы вовремя. Поэтому, когда начала кончаться еда, мы стали ходить по вагонам. Надо было в первую очередь накормить детей. У кого-то был в запасе кефир, у кого-то йогурт. Детям же не объяснишь, что ситуация нештатная. Молодцы пассажиры – начали делиться друг с другом. Хороший все-таки у нас народ, – продолжает Ирина Сергеевна.

Из-за большой воды связь с диспетчерами была нарушена. Связаться с ближайшей станцией и предупредить о случившемся другие поезда удалось только спустя некоторое время. Для этого пришлось подниматься в горы и искать «зоны доступа» сотовой связи.

– Дозвонились до акимата станции Айнабулак. Мужик оказался что надо. Сразу оценил ситуацию. Нам в первую очередь нужны были вода и хлеб, и чтобы ремонтники быстрее добрались до поврежденных участков дороги. Аким сказал: «Отправлю машины с продуктами, выходите навстречу». Мы собрались, несколько человек, и пошли в сторону станции.

Машины бы там не проехали, хотя ехать всего 5 или 6 километров. Много было добровольцев из числа пассажиров. Все молодые, энергичные парни – они очень помогли, – делится пережитым начальник поезда №31/32, заслуженный железнодорожник Казахстана Мурат Жанузаков.

По его словам, именно благодаря слаженным действиям членов бригады и пониманию со стороны пассажиров удалось не допустить паники. Из Айнабулака доставили, а проще – донесли на себе, достаточное количество воды и почти 200 булок хлеба. Спустя время прибыли ремонтно-восстановительные бригады.

Поезд благополучно покинул опасный перевал. Уже на следующей станции Сарыозек пассажиров накормили горячим обедом. Военные даже пригнали для этого полевую кухню. Там же в Сарыозеке пассажиров, жаловавшихся на здоровье, осмотрели бригады скорой медицинской помощи. А силы МЧС и аварийных служб отправились восстанавливать полотно. Повреждения оказались куда более серьезными, чем предполагалось.

Поезд обслуживали 24 человека. Для самого молодого проводника, 22-летнего Саята Кожикова (на фото снизу) этот рейс вылился в настоящее «боевое крещение». Впрочем, как говорят его старшие коллеги, вчерашний выпускник колледжа транспорта и коммуникаций не растерялся. Хотя по глазам было видно, что он переживает. Сам Саят после благополучного возвращения их состава домой, в Павлодар, признался, что ему было немного страшно.

Между тем, павлодарский поезд 31/32 смог благополучно доставить всех пассажиров до пункта назначения и на днях вернулся домой. Правда, уже по другому маршруту. По тому злополучному пути проезд временно закрыт.

– Сложившаяся ситуация действительно была очень сложной. Все переживали, потому что разрушения на участке очень сильные. Что все обошлось так – это настоящее чудо, – считает начальник павлодарского участка регионального филиала «Северный» АО «Пассажирские перевозки» Нурлан Сарсенбинов.

– Бригада поезда №31/32 проявила высокий профессионализм, благодаря чему предотвратили более серьезные последствия. Сейчас мы готовим письмо и будем ходатайствовать перед нашим руководством о представлении всех членов бригады этого поезда к наградам.

ИЛЬЯ ОТРАДА


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


diwwa  (18.03.2010, 16:52)

Была я с мужем в этом поезде "Павлодар-Алматы" - который встал в ущелье между скал - где после нас просело ж-д полотно (т.е. вымыло весь грунт и оно висело как простынка)- а впереди нас обрушилась дамба- по мосту проехать мы не могли... развернуть

AlexG  (18.03.2010, 17:23)

Да уж... Интересно было прочитать Ваш комментарий, как говорится из первых рук.
Извиняюсь конечно, но вдруг, может кто заснял все происходящее на сотовый телефон например?

serik  (18.03.2010, 19:58)

Фильм надо снимать с таким реальным сюжетом.

diwwa  (18.03.2010, 21:47)

Заснял- слава богу...- я думаю справедливость восторжествует скоро - с нами ехал человек с камерой - и все это заснял- и жд.полотно, и интервью провел с пассажирами- люди будьте уверены- покажут это как минимум по КТК в "Портрете недели"-  ...

sww1960  (19.03.2010, 15:01)

Вот где нужно заводить уголовное дело на КТЖ и их подрядчиков. Или правительство ждет когда поезд с пассажирами свалится в пропасть. Кто проектировал, кто строил, кто курировал??? Где берегоукрепление, хоть бы для отмаски воткнули одну св ...

Ещё новости

Как избежать кварти...
Основная часть хищений происходит ночью, пере...
Жители южной части ...
22 апреля в Павлодаре завершится отопительный...

ITECA
100 дорог

"Сократ-Павлодар" Охранное агентство

Охрана вашего бизнеса!
Предлагает:
Тревожная сигнализа...
Персонал обслуживаемого объекта оснащается техниче...
Монтаж охранной сиг...
Монтаж охранной сигнализации производится с исполь...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 173 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.